Файл: Диаграммы вокруг нас.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИАНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕЧЕНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПБОУ «ЧАТК»)

Индивидуальный проект

На тему

«Диаграммы вокруг нас»

Выполнил:Пашаев А.Ш.

Студент группы ООСА1.22-11

Руководитель Селимханов Э.М.

Преподаватель

Информатике

Грозный 2023.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………………………3

Сбор и анализ статистических данных………………………………………...4

Виды диаграмм…………………………………………………………….……5

2.1. Столбчатые диаграммы (гистограммы)

2.2. Цилиндрические диаграммы

2.3. Линейная диаграмма (график)

2.4. Радиальные диаграммы

2.5. Диаграммы – области

2.6. Круговые диаграммы

2.7. Пространственные (трёхмерные) диаграммы

Заключение………………………………………………………………………10

Список используемой литературы……………………………………...………11

Приложение………………………………………………………………………12

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня разработаны программные продукты, с помощью которых рядовой пользователь очень быстро решает прикладные задачи, а также использует для наглядного представления статистических данных. Одной из таких программ, завоевавших репутацию надежного инструмента для повседневного аналитического труда, является процессор электронных таблиц Excel.

Наша работа знакомит с функциональными возможностями табличного процессора Microsoft Excel и применением его в различных ситуациях.

Исследование мы начали с изучения теории. Узнали дополнительные сведения табличных редакторов, познакомились с возможностями, которые нам предлагает Microsoft Excel для обработки информации. Узнали мнения специалистов о роли табличного редактора в их работе.

Цель исследования: исследовать возможности построения диаграмм для наглядного представления статистических данных при изучении классного коллектива.

Задачи исследования:

  • исследовать возможности табличного редактора Microsoft Excel;

  • научиться использовать табличный редактор Microsoft Excel для обработки информации;

  • провести анкетирование среди одноклассников;

  • построить диаграммы по результатам проведённых исследований при оформлении статистических данных;

  • научиться работать в программе Excel: строить таблицы, вносить данные, выбрать наиболее подходящий для представления указанных данных тип диаграммы, по данным строить и изменять параметры диаграмм;

  • научиться делать соответствующий вывод для каждой диаграммы;

  • ориентироваться и быстро читать готовые диаграммы, извлекая из них нужную информацию;

  • обобщить результаты своей деятельности.

  • Проблема: если владеть компьютерными технологиями, можно усилить интеллектуальные возможности и способности человека.


Объект исследования: программа Microsoft Excel.

Предмет исследования: различные виды диаграмм в прикладной программе Microsoft Excel и её роль в обработке информации.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; статистический опрос, обработка полученных данных; построение диаграмм и графиков с использованием компьютерной программы Microsoft Excel; анализ и сравнение полученных результатов; обобщение полученных результатов.

В школьном курсе информатики изучаются только столбчатые, линейные и круговые диаграммы. Однако, работая с компьютером, можно увидеть, что их количество намного больше.

Актуальность выполнения нашей работы состоит в том, что восьмиклассники переходят на новые формы общения, появляются новые ценности, поэтому анализируя в целом классный коллектив, каждый из нас, учеников, может призадуматься над вопросом «Какой же я? Какие мы, восьмиклассники вместе?».

Новизна представляется в том, что полученная информация представлена в виде различных диаграмм с использованием электронных таблиц в программе Excel. Диаграммы позволяют быстро произвести логический вывод из большого количества полученных данных.

1. Сбор и анализ статистических данных

Первые статистические графики начал строить английский экономист У. Плейфер в работе «Коммерческий и политический атлас» 1786 года. Это произведение послужило толчком для развития графических методов в общественных науках.

Статистика (от латинского – «состояние») – это наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных явлениях жизни. В любом исследовании выделяют три основных этапа: сбор, систематизация и анализ статистических данных.

Практическая значимость: анализ различных параметров, выявление склонностей и приоритетных предметов, приобретение навыков работы с компьютерными программами; умение ориентироваться и читать различные виды диаграмм

Ожидаемый результат: Диаграммы широко можно использовать в повседневной жизни. С помощью диаграмм наглядно ответить на вопрос: «Какие же мы, восьмиклассники?»

Диаграмма (с греческого Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации. Иногда для оформления диаграмм используется трёхмерная визуализация, спроецированная на плоскость, что придаёт диаграмме отличительные черты или позволяет иметь общее представление об области, в которой она применяется. Диаграммы нашли широкое применение в повседневной жизни, благодаря своей наглядности и удобству использования. В настоящее время, применяя компьютер, при изменении данных, на основе которых построена диаграмма, она автоматически строится с учётом внесённых изменений в таблицы, что позволяет быстро сравнивать информацию.



Статистический опрос проведён нами среди учащихся 8 класса МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области. Ребятам были предложены вопросы, ответы которых оформлены в виде диаграмм.

Сбор данных – процесс трудоёмкий, поэтому систематизация результатов, сегодня практически немыслима без применения компьютера. Его использование при изучении статистического материала необходимо даже при мини-исследованиях. Собранная информация применяется для дальнейшего изучения и служит материалом для составления таблиц и построения диаграмм. Самый удобный способ для упорядочивания и систематизации информации – электронные таблицы. При использовании электронных таблиц приобретаются следующие навыки:

быстро разбираться в структуре таблицы и находить в ней нужную информацию;

самостоятельно разбирать информацию и представлять её в виде таблицы;

составлять на основе заданной таблицы новые;

использовать таблицы для построения диаграмм.

Мы подсчитали результаты проведенного анкетирования, обратились за недостающими данными к классному руководителю (Приложение 1).

Для оформления статистических данных всегда ли возможно использование разных видов диаграмм?

2. Виды диаграмм

2.1. Столбчатые диаграммы (гистограммы) – классические диаграммы. Столбчатые диаграммы в основном используются для наглядного сравнения полученных статистических данных или для анализа их изменения за определённый промежуток времени. Построение столбчатой диаграммы заключается в изображении статистических данных в виде вертикальных прямоугольников или трёхмерных прямоугольных столбиков. Каждый столбик изображает величину уровня данного статистического ряда. Все сравниваемые показатели выражены одной единицей измерения, поэтому удаётся сравнить статистические показатели данного процесса (Приложение 2).

Разновидностями столбчатых диаграмм являются линейные (полосовые) диаграммы. Они отличаются горизонтальным расположением столбиков. Столбчатые и линейные диаграммы взаимозаменяемы, рассматриваемые в них статистические показатели могут быть представлены как вертикальными, так и горизонтальными столбиками. В обоих случаях для изображения величины явления используется одно измерение каждого прямоугольника — высота или длина столбика. Поэтому и сфера применения этих двух диаграмм в основном одинакова.




Соотношения между мальчиками и девочками 8 класса представлены в виде прямоугольной диаграммы.

По диаграмме понятно, что количество мальчиков в классе больше, чем в 3,5 раза (78%).

2.2. Цилиндрические диаграммы. Кроме того столбчатые диаграммы бывают разных видов: прямоугольные, цилиндрические, конусообразные. Пример, цилиндрического вида диаграммы.

Наше отношение к учебным предметам (ответы на вопрос «Мой любимый предмет») показано в виде цилиндрической диаграммы (Приложение 3).



Анализируя диаграмму, можно заметить, что самым любимым предметом является физическая культура. На втором месте находится алгебра, хотя по сложности этот предмет считается одним из самых сложных, что показывает радиальная диаграмма.

2.3. Линейная диаграмма (график).

Для изображения и вынесения суждений о развитии явления во времени строятся диаграммы динамики. Выбор вида диаграмм зависит в основном от особенностей исходных данных, цели исследования. Например, если имеется ряд динамики с несколькими уровнями во времени, то часто для наглядности используют столбиковые или круговые диаграммы. Они зрительно впечатляют, хорошо запоминаются, но не подходят для изображения большого числа уровней, так как получаются слишком громоздкими. Когда число уровней в ряду динамики велико, целесообразно применять линейные диаграммы, которые воспроизводят непрерывность процесса развития в виде непрерывной ломаной линии. Кроме того, линейные диаграммы удобно использовать, если целью исследования является изображение общей тенденции и характера развития явления; когда на одном графике необходимо изобразить несколько динамических рядов с целью их сравнения; если наиболее существенным является сопоставление темпов роста, а не уровней.



Самыми высокими оказались двое ребят. При анализе данных нашел разницу между самым высоким и самым низким. Разница между наибольшим и наименьшим значениями, оказалось, именуется определенным термином – размах. Большинство учащихся имеют рост более 155 см.


Результаты ответов на вопрос «Кто мы по национальности?» оформлены в виде линейной горизонтальной диаграммы. Участи в анкетировании приняло 8 учащихся.

Разновидностями столбчатых диаграмм являются линейные (полосовые) диаграммы. Они отличаются горизонтальным расположением столбиков. Столбчатые и линейные диаграммы взаимозаменяемы, рассматриваемые в них статистические показатели могут быть представлены как вертикальными, так и горизонтальными столбиками. В обоих случаях для изображения величины явления используется одно измерение каждого прямоугольника – высота или длина столбика. Поэтому и сфера применения этих двух диаграмм в основном одинакова.

Столбчатые диаграммы могут изображаться и группами (одновременно расположенными на одной горизонтальной оси с разной размерностью варьирующих признаков). Образующие поверхности столбчатых и линейных диаграмм могут представлять собой не только прямоугольники, но также квадраты, треугольники и т. д.

Выполняя работу, мы узнали, что такие диаграммы называются гистограммами (от древне-греч. ἱστός — столб + γράμμα — черта, буква, написание).

2.4. Радиальные диаграммы.

В отличие от линейных диаграмм, в радиальных или сетчатых диаграммах более двух осей. По каждой из них производится отсчёт от начала координат, находящегося в центре. Для каждого типа полученных значений создаётся своя собственная ось, которая исходит из центра диаграммы. Радиальные диаграммы напоминают сетку или паутину, поэтому иногда их называют сетчатыми. Преимущество радиальных диаграмм в том, что они позволяют отображать одновременно несколько независимых величин, которые характеризуют общее состояние структуры статистических совокупностей. Если отсчёт производить не с центра круга, а с окружности, то такая диаграмма будет называться спиральной диаграммой.

Как восьмиклассники распределили учебные предметы по сложности показано в радиальной диаграмме. Синим цветом выделены наиболее легкие, а красным – трудные предметы. В анкетировании участвовали 8 учеников.



Красная линия показывает, что по мере приближения к центру круга трудность изучения предметов уменьшается. Самыми трудными предметами являются:

русский язык (выбрали 8 человек),