Файл: Диаграммы вокруг нас.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


алгебра (7 человек),

иностранный язык (6 человек).

По мере удаления от центра окружности синяя ломаная свидетельствует, что предметы становятся легче. По версиям учащихся самыми легкими являются:

физическая культура (8 уч.),

технология (8 уч.),

музыка (7 уч.)

Вывод. Большинство учащихся считают, что обязательные предметы, которые необходимо уделять как можно больше внимания и усилий, – самые трудные.

2.5. Диаграммы – области.

Диаграммы-области – это тип диаграмм, схожий с линейными диаграммами способом построения кривых линий. Отличается от них тем, что область под каждым графиком заполняется индивидуальным цветом. Преимущество данного метода в том, что он позволяет оценивать вклад каждого элемента в рассматриваемый процесс. Недостаток это типа диаграмм также схож с недостатком обычных линейных диаграмм — искажение относительных изменений показателей динамики с равномерной шкалой ординат.

Диаграмма заинтересованности учебными предметами



По областям диаграммы видно, что заинтересованность учащихся алгеброй повышается в отличие от русского языка.

2.6. Круговые диаграммы.

Круговая диаграмма сохраняет наглядность только в том случае, если количество частей совокупности диаграммы небольшое. Если частей диаграммы слишком много, её применение неэффективно по причине несущественного различия сравниваемых структур. Недостаток круговых диаграмм — малая ёмкость, невозможность отразить более широкий объём полезной информации.

Занятость учащихся 8 класса представлена в виде круговой диаграммы.



По диаграмме видно, что большинство учащихся любят спорт (58%), почти четверть ребят любят бегать на переменах (23%), десятая часть семиклассников любят много говорить и малая часть любят читать (9%).

Рассматривая радиальную диаграмму, можно убедиться, что самый легкий предмет (8 учеников выбрали) – физическая культура. Этот вывод подтверждается и круговой диаграммой: больше половины учащихся – 58% любят спорт.

2.7. Пространственные (трёхмерные) диаграммы

Пространственные, или трёхмерные диаграммы являются объёмными аналогами пяти основных типов двухмерных диаграмм: линейных, диаграмм-областей, гистограмм (столбчатых и линейных), круговых. Изображение в объёмном виде упрощает понимание информации. Такие диаграммы выглядят убедительнее.


Какой же вид литературы предпочитают восьмиклассники показано на следующей пространственной диаграмме.

Проанализировав соответствующую диаграмму, можно прийти к следующему выводу. Большинство учащихся дают предпочтение фантастике (43%) и приключениям (29%). Специальной литературой пока никто не пользуется. Наверное, потому что никто из ребят не остановился ещё на выборе одной будущей профессии или же хватает знаний, приобретенных на уроках и внеклассных мероприятиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы научились строить по имеющимся статистическим данным диаграммы заданного вида; самостоятельно выбирать наиболее подходящий для представления указанных данных тип диаграммы, ориентироваться и быстро читать готовые диаграммы, извлекая из них нужную информацию. Преимущество диаграмм перед другими типами наглядной статистической информации заключается в том, что они позволяют быстро произвести логический вывод из большого количества полученных данных. Сами по себе цифры не являются достаточно наглядными, а если их много, они не производят достаточного впечатления.

Данная информация, обработанная нами в ходе исследовательской работы и оформленная в виде различных диаграмм, предложена классному руководителю для работы с нашим классным коллективом. Оказывается, узнать, что представляет собой классный коллектив в целом, интересная работа, проделав которую, можно задуматься над результатами.

Статистическое наблюдение – занимательная область математики. Материалы статистики можно использовать практически везде. Кроме столбчатых, линейных и круговых диаграмм, изучаемых в школьном курсе, в ходе выполнения данной работы мы научились строить множество других видов диаграмм, построение которых связало между собой два предмета: математику и информатику. Исследовательская деятельность вызвала у нас интерес, и мы хотели бы продолжить работу в данном направлении, в частности, научиться строить ботанические диаграммы.



Столбчатые диаграммы (гистограммы)




Цилиндрические диаграммы



Линейная диаграмма ( графика )

Круговые диаграммы



Пространственные (трехмерные) диаграммы

Список используемой литературы

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма

2. http://www.unn.ru/rus/f14/k2/courses/borisova/13.htm