Файл: Рабочая программа по внеурочной деятельности Удивительный мир слов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
утвержденной приказом по школе
от 30.08.2019 № 361
протокол педсовета №1 от 30.08.2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Удивительный мир слов»
1-4 классы
г. Нижневартовск
2019 год
Содержание
1.Пояснительная записка
2. Планируемые результаты.
3. Календарно-тематическое планирование и содержание программы, требования к знаниям и умениям обучающихся.
4. Методическое обеспечение, библиография.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» для 1-4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, программы «Занимательная лингвистика», автор-составитель И.Н.Горбунова Волгоград: Издательство «Учитель»,2009г.
Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Удивительный мир слов» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на возможность познавательной деятельности.
Реализуя программное содержание занятий с детьми, подобрав соответствующие ему формы, педагог постепенно переходит от простых результатов к более сложным.
У первоклассников возникает много вопросов, на которые они хотят получить ответы. Изучение лингвистических интересов учащихся начальных классов показывает, как велико их желание узнать новое о русском языке. И хотя их «лингвистические» вопросы стоят в одном ряду с «нелингвистическими» и свидетельствуют лишь о любознательности вообще
, они оказываются той необходимой предпосылкой, которая позволяет прививать интерес и любовь к русскому языку. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на все вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие тайны.
Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельности мысли, познавательного интереса, активизации творческих возможностей.
Целью программы является формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
-
структура программы позволяет расширить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка; -
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями с особенностями и условиями общения; -
воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Особенности программы «Удивительный мир слов»
1кл. «Путешествия по Стране Слов»
2кл. «Секреты орфографии»
3кл. «Занимательное словообразование»
4кл. «Занимательная лингвистика»
Методические принципы:
-
занимательность; -
научность; -
сознательность и активность; -
наглядность; -
доступность; -
связь теории с практикой; -
индивидуальный подход к учащимся.
Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
Формы проведения занятий
-
лекции; -
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. -
анализ и просмотр текстов; -
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
-
игровая; -
теоретическая; -
практическая.
Основные методы и технологии
-
технология разноуровневого обучения; -
развивающее обучение; -
технология обучения в сотрудничестве; -
коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.
Планируемые результаты.
- увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в десятку в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней;
- повышение интереса учащихся к предмету русский язык.
1-й класс
Личностные результаты:
-
осознавать роль языка и речи в жизни людей; -
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; -
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; -
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметые результаты
Регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; -
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; -
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
-
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -
слушать и понимать речь других; -
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
2-й класс
Личностные результаты:
-
осознавать роль языка и речи в жизни людей; -
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; -
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; -
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; -
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; -
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
-
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; -
выразительно читать и пересказывать текст; -
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; -
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
3-4-й классы
Личностные результаты
-
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; -
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; -
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; -
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; -
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; -
интерес к изучению языка; -
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-
самостоятельно формулировать тему и цели урока; -
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -
пользоваться словарями, справочниками; -
осуществлять анализ и синтез; -
устанавливать причинно-следственные связи; -
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. -
высказывать и обосновывать свою точку зрения; -
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -
задавать вопросы.
1-й класс «Путешествия по Стране Слов»
Календарно-тематическое планирование (33 часа)
№п.п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | факт. | |||
1 | В мире безмолвия и неведомых звуков. | 1 | | |
2 | В страну слов. Первые встречи. | 1 | | |
3-4 | К тайнам волшебных слов. | 2 | | |
5 | Выбор друзей в Стране Слов | 1 | | |
6 | К несметным сокровищам Станы Слов. | 1 | | |
7 | Чудесные превращения слов. | 1 | | |
8-9 | В гости к Алфавиту. | 2 | | |
10 | К тайнам звуков и букв. | 1 | | |
11 | Встреча с Радугой. | 1 | | |
12 | В Страну Говорящих Скал. | 1 | | |
13 | В глубь веков на Машине времени. | 1 | | |
14 | В Королевстве ошибок. | 1 | | |
15 | В Страну Слогов. | 1 | | |
16 | Неожиданная остановка в пути. | 1 | | |
17 | В удивительном городе Неслове. | 1 | | |
18-19 | Чудеса в Стране Слов. | 2 | | |
20 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | 1 | | |
21-22 | На карнавале слов. | 2 | | |
23 | В Театре близнецов. | 1 | | |
24 | Конкурс знатоков. | 1 | | |
25 | Новое представление. | 1 | | |
26 | Необычный урок. | 1 | | |
27 | Следопыты развлекают гостей. | 1 | | |
28 | В Клубе весёлых человечков. | 1 | | |
29-30 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | 2 | | |
31 | Экскурсия в прошлое. | 1 | | |
32 | Полёт в будущее. | 1 | | |
33 | Итоговое занятие. | 1 | | |
Итого 33 часа | | | | |