Файл: Отчет по профилактике буллинга среди студентов в гбпоу Колледж сервиса и быта Подготовила педагогпсихолог.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет
по профилактике буллинга среди студентов в
ГБПОУ «Колледж сервиса и быта»
Подготовила:
педагог-психолог
Гудиева Д.С.
Согласно плану работы психологической службы колледжа, проведена работа по профилактике буллинга среди студентов. Данная работа включала в себя: проведение бесед на темы «Стоп буллинг. Остановим травлю», «Буллинг как разновидность насилия в образовательных учреждениях», проведение тренингов по программе «Законы сохранения доброты» с различными группами студентов и проведение анкетного опроса.
Целями работы являются формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как буллинг, моббинг, насилие, агрессия и пр; формирование толерантного отношения к сверстникам и взрослым людям, закрепить понятия буллинг, моббинг как резко отрицательных явлений жизни. продолжать развивать такие нравственные качества, как терпимость к людям, доброта, милосердие, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.
В ноябре 2022 учебного года было проведено анкетирование, по методике Басса-Дарки. Целью данного исследования была диагностика агрессивных и враждебных реакций. В анкетном опросе участвовали 9 групп. Количество опрошенных студентов составило 152 ч.
Ни у одного студента не были выявлены какие-либо серьезные психологические отклонения, по которым их можно было отнести к группе риска. Были случаи «притирки» новеньких, но, завуч по ВР Бачалова Х.И., педагоги-психологи Гудиева Д.С. и Зязикова Л.Р. проводили беседы, успешно проводят работу в этом направлении.
Психологами совместно с кураторами групп проводятся различные мероприятия и тренинги:
· классные часы
· родительские собрания
· профилактика суицидального поведения несовершеннолетних
· разработаны специальные игры и упражнения для профилактики буллинга.
Важно осознавать, что добиться предотвращения студенческого буллинга, его последствий, можно лишь общими усилиями. Необходима большая работа со стороны педагогов, родителей и психологов. Крайне важно создать благоприятную эмоциональную атмосферу, в которой будут находиться дети. Нужно больше говорить о причинах такого явления, больше освещать эту тему в СМИ, быть более внимательными к поведению детей, контролировать серфинг в сети Интернет.
Нужно помнить, что ни один плохой поступок не совершается просто так. Дети отражают отношение к ним взрослых, вследствие чего склонны отыгрываться на более слабых. Важно осознавать, что именно формирование у детей толерантности, грамотного стиля воспитания помогут предотвратить буллинг. Нельзя об этом забывать, ни в коем случае.
Рис. 1 – Результаты анкетного опроса 16 группы
Рис. 2 - Результаты анкетного опроса 4 группы
Рис. 3 – Результаты анкетного опроса 18-19 группы
Рис. 4 – Результаты анкетного опроса 1 группы
Рис. 5 – Результаты анкетного опроса 14 группы
Рис.6 – Результаты анкетного опроса 13 группы
Рис. 7 – Результаты анкетного опроса 17 группы
Рис. 8 – Результаты анкетного опроса 1 группы
Отчет
педагога-психолога по профилактике суицида среди студентов в ГБПОУ «Колледж сервиса и быта»
Деятельность социально-психологической службы колледжа была направлена на укрепление и поддержание психологического здоровья личности и создания благоприятного психологического климата в коллективе учащихся. В период за 2021-2022 учебный год случаев суицида среди учащихся студентов не происходило.
С целью профилактики суицидального поведения среди учащихся, были проведены занятия, игры, тренинги по формированию мотивационной сферы в реализации жизненных планов, даны рекомендации педагогам и родителям в предупреждении трагического финала
, рассмотрены причины, которые могут привести к суициду, подготовлены памятки для родителей, преподавателей и подростков.
В декабре 2022 учебного года проведена профилактическая работа по суициду, которая включала в себя индивидуальные беседы со студентами группы «риска» и их родителями, с целью изменения актуальной сферы развития, дезадаптации в социальной и педагогической сфере, создания благоприятного психологического климата между родителями и детьми. Заинтересованность обучающихся колледжа во внеурочной организации своего свободного времени.
Кроме того, среди студентов проводилась диагностика уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона, социограмма для определения акцентуации характера у подростка среди учащихся, что позволило составить список учащихся, склонных к депрессивным настроениям.
В диагностике участвовали студенты 7 групп, разных возрастов, в количестве 100 респондентов.
Результаты проведенного опроса выявили 2 студентов с высоким показателем уровня одиночества, что говорит о склонности к депрессивным настроениям, дефиците общения/внимания у молодежи, у 68 участников опроса выявлена средняя – адекватная степень одиночества, у 30 студентов обнаружен низкий показатель одиночества, что является хорошим результатом и говорит об уверенности личности и об отсутствии зависимости от постоянного взаимодействия или общения с людьми. (Приложение 1)
С выявленными студентами была проведена индивидуальная коррекционная работа по предупреждению суицидальных наклонностей. А их родителей познакомили с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, снабдили рекомендациями, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения. С остальными участниками групп были проведены профилактические беседы/тренинги.
Стоит отметить, что в течение учебного года с педагогами проводится просветительская работа в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального.
Со студентами проводятся беседы о суициде с позиции возможности оказания ими помощи товарищу, который оказался в трудной жизненной ситуации. Так как, известно, что подростки в трудной ситуации чаще всего обращаются за помощью и советом к своим друзьям, чем к взрослым. Прежде чем оказать помощь другу, который собирается уйти из жизни, важно располагать информацией об особенностях взаимодействия с потенциальным суицидентом. Дети должны получить достоверную информацию о суициде, которую необходимо знать для оказания эффективной помощи, оказавшемуся в беде другу или знакомому и знать, к кому обратиться за помощью в острой ситуации, а также знать телефон службы доверия.
Приложение 1
Рис. 1 – Показатели уровней одиночества в 28 группе
Рис. 2 – Показатели уровней одиночества в 7 группе
Рис. 3 – Показатели уровней одиночества в 25 группе
Рис. 4 – Показатели уровней одиночества в 16 группе
Рис. 5 – Показатели уровней одиночества в 1 группе
Рис. 6 – Показатели уровней одиночества в 26 группе
Рис. 7 – Показатели уровней одиночества в 4 группе