Файл: Программа повышение безопасности дорожного движения в 2013 2020 годах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 2138

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

121.
СП 18.13330.2011 Свод правил. Генеральные планы промышленных предприятий.
Актуализированная редакция «СНиП II-89-80*. Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 г. №790.
122.
СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция
СНИП 2.09.04-87. Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской
Федерации от 27.12.2010 г. №782.
123.
СП 56.13330.2011. Свод правил. Производственные здания. Актуализированная редакция СНИП 31-
03-
2001. Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от
30.12.
2010 г. №850.
124.
СП 43.13330.2012 Свод правил. Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85. Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской
Федерации 29.12.2011г. № 620.
125.
СП 4.13130.2013 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.
Утвержден приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 г. № 288.
126.
СП 364.1311500.2018 Свод правил. Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности. Утвержден приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от
10.04.
2018 г. № 154.
127.
МУ-200-РСФСР-15-0201-83. Порядок применения типовой нормативно-технической документации по диагностированию, техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей при разработке документации для конкретных АТП и БЦТО.
128.
ПР 50.2.011-94. Правила по метрологии. Государственная система обеспечения единства измерений.
Порядок ведения государственного реестра средств измерений. Приняты постановлением
Госстандарта России от 8.02.1994 г. № 8.
129.
Типовой проект организации труда на автотранспортном предприятии. Центр по научно организации труда и управления производством (ЦНОТ). Москва – 1985.
130.
Правила технической эксплуатации троллейбуса. Утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 26.03.2001 г. № АН-20-р. Согласовано Главным управлением
Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Письмо от 20.12.2000 г.
№ 13/5-5311.
131.
Правила технической эксплуатации трамвая. Утверждены распоряжением Министерства транспорта
Российской Федерации от30.11.2002 г. № АН-103-р.
132.
Сборник нормативных правовых материалов по переводу автотранспортных средств для работы на компримированном и сжиженном природном газе, и организации эксплуатации газомоторных автотранспортных средств. ОАО «НИИАТ». Москва, 2013.
133.
Андрианов Ю.В. Классификация и идентификация транспортных средств в течение их жизненного цикла. НИИАТ. М., 2013.
134.
Комаров В.В., Андрианов Ю.В. Предрейсовый контроль транспортных средств. – М.: Издательство
«Перо», 2017.
135.
С.М. Мороз. Методы обеспечения работоспособного технического состояния автотранспортных средств: учебник, – М.: МАДИ, 2015. – 204 с.
136.
Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов (Москва, 15.08.2014 г.)
187


Приложение 1
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20

Перечень измерений,
относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства
измерений и обязательных метрологических требований к ним, реализуемых
при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, обеспечении
безопасности дорожного движения и осуществлении мероприятий
государственного контроля (надзора)

Измерения
Обязательные метрологические
требования к измерениям
Диапазон измерений
Предельно
допустимая
погрешность
1.
Измерение силы света внешних световых приборов транспортного средства
(200 ... 125000) кд
± 15%
2.
Измерение удельной тормозной силы тормозной системы АТС (0 ... 3·×10 4
) Н
± 3%
3.
Измерение высоты рисунка протектора колес АТС
(0 ... 100) мм
± 0,05 мм
4.
Измерение уровня шума АТС
(70 ... 100) дБ
± 1 дБ
Измерение светопропускания стекол АТС
(10 ... 100)%
± 2%
5.
Измерение уровня дымности АТС
Коэффициент поглощения света, м
-1 0 - бесконечность
(0÷10, при k > 10 k = бесконечность)
± 0,05 при k = 1,6 ÷ 1,8 6.
Измерение уровня содержания загрязняющих веществ в отработавших газах АТС с двигателями с искровым зажиганием:
6.1 Измерение уровня содержания оксида углерода (CO)
(0÷5)%
± 3%
6.2 Измерение уровня содержания диоксида углерода (СО
2
)
(0÷16)%
± 4%
6.3 Измерение уровня содержания кислорода (О
2
)
(0 ÷21)%
± 3%
6.4 Измерение уровня содержания углеводородов (С
n
H
m
)
(0 ÷ 2000) млн
-1
± 5%
7.
Измерение суммарного люфта рулевого управления
(0 ÷ 45)°
± 0,5°
8.
Измерение тормозного пути
(0 ÷ 50) м
± 5%
9.
Измерение усилия на органе управления
(200 ÷ 800) Н
± 7%
10. Измерение установившегося замедления
(0 ÷ 10) м/с
2
± 4%
11. Измерение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе
(0 ÷ 20) Мпа
± 5%
12. Измерение усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованных инерционным тормозом
(50 ÷ 3700) Н
± 5%
13. Измерение продольного уклона площадки для выполнения торможений
(0 ÷ 40)%
± 1%
14. Измерение времени срабатывания тормозной системы
(0 ÷ 3) с
± 0,1 с
15. Измерение времени запаздывания тормозной системы
(0 ÷ 3) с
± 0,1 с
16. Измерение времени нарастания замедления
(0 ÷ 3) с
± 0,1 с
17. Измерение давления на контрольном выводе регулятора уровня пола автотранспортных средств с пневмоподвеской
(0 ÷ 20) Мпа
± 5%
18. Измерение давления воздуха в шинах АТС
(0,1 ÷ 2,0) МПа
± (0,01 ... 0,2) МПа
19. Измерение силы натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления АТС

(0 ÷ 1000) Н
± 7%
188

Приложение 2
Требования
к оборудованию для проверки технического состояния узлов и систем,
обеспечивающих безопасность движения подвижного состава автомобильного
транспорта
(Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта)
1.
Перечень требований к стендовому оборудованию для проверки тормозных систем.
Общие требования.
1.1.
Возможность проверки тормозных систем подвижного состава различных типов и моделей.
1.2.
Пригодность для проверки всех тормозных систем, включая рабочую, стояночную (аварийную) и вспомогательную.
1.3.
Обеспечение испытаний тормозных систем в силовых режимах, приближающихся к реальным.
1.4.
Обеспечение проверки тормозных приводов и тормозных механизмов по выходным параметрам.
1.5.
Наличие, по крайней мере, двух пар роликов в качестве опор для каждого из колес АТС. При проведении испытаний ролики стенда должны быть чистыми и сухими.
1.6.
Обеспечение устойчивого положения АТС при испытаниях без применения страховочных приспособлений (кроме случаев проверки тормозных систем, воздействующих на колеса одного моста).
1.7.
Наличие вспомогательных устройств, обеспечивающих самостоятельный съезд АТС с роликов после окончания проверки (тормоз съезда, подъемники колес, выталкиватели и др.).
Требования к стендам инерционного типа.
1.8.
Наличие привода для разгона роликов и неприводных колес автотранспортного средства.
1.9.
Наличие в комплекте стенда динамометрического устройства для нажатия на тормозную педаль.
1.10.
Отсутствие кинематической связи между правыми и левыми роликами и возможность отключения привода стенда в момент проверки тормозов
(одновременно с включением динамометрического устройства для нажатия на тормозную педаль).
1.11.
Возможность определения времени срабатывания и значения максимальной тормозной силы по каждому из одновременно проверяемых тормозных механизмов и скорости вращения роликов.
1.12.
Погрешность измерения времени срабатывания тормозов - не более 0,02 с.
189

1.13.
При определении тормозной силы погрешность измерения параметров - не более ± 5%.
1.14.
Погрешность измерения скорости АТС - не более ± 2,5%.
1.15.
Погрешность измерения усилия нажатия на педаль - не более ± 5%.
Нестабильность усилия нажатия на педаль - не более ± 2,5%.
1.16.
Время срабатывания динамометрического устройства для нажатия на тормозную педаль, определяемое как время полного перемещения рабочего органа устройства, не установленного на тормозной педали, - не более 0,02 с во всем диапазоне рабочих усилий устройства.
Требования к стендам силового типа.
1.17.
Наличие привода, обеспечивающего непрерывное вращение колес (до наступления блокировки) в процессе испытаний АТС со скоростью не менее
2 км/ч.
1.18.
Наличие в комплекте стенда датчика усилия на тормозной педали.
1.19.
Отсутствие кинематической связи между правыми и левыми роликами в момент проверки тормозов.
1.20.
Возможность определения максимальной тормозной силы и времени срабатывания проверяемых колес.
1.21.
Наличие устройства, сигнализирующего о блокировке колес и отключающего привод стенда в момент блокировки.
1.22.
Погрешность измерения тормозной силы на колесе и задания усилия на тормозной педали - не более ± 5%.
1.23.
Погрешность измерения времени срабатывания тормозов - не более ± 0,02 с.
2.
Требования к измерительной и регистрирующей аппаратуре для проверки тормозных систем АТС методом дорожных испытаний.
Измерительная и регистрирующая аппаратура, применяемая при дорожных испытаниях, должна удовлетворять следующим требованиям:
- обеспечивать возможность измерения и регистрации тормозного пути, установившегося замедления, времени срабатывания, усилия на органе управления тормозом и начальной скорости торможения;
- обеспечивать возможность испытаний находящихся в эксплуатации автотранспортных средств всех типов и моделей;
- обеспечивать следующую точность измерения параметров:
± 2,5% - тормозного пути;
± 4,0% - установившегося замедления;
±
0,03 с - времени срабатывания;
±
1,5 км/ч - начальной скорости торможения.
Аппаратура должна подвергаться в установленном порядке проверке и регулировке.
190


3.
Требования к оборудованию, применяемому для определения суммарного люфта в рулевом управлении.
3.1.
Применяемое оборудование должно обеспечивать возможность испытания находящихся в эксплуатации АТС всех типов и моделей.
3.2.
Оборудование для определения суммарного люфта в рулевом управлении должно обеспечивать измерение углов поворота рулевого колеса при приложении к ободу нормированного усилия в обоих направлениях вращения.
3.3.
Погрешность показаний динамометра не должна быть более ± 0,49 H (± 0,05 кгс).
Погрешность установки расчетного плеча приложения нагрузки не должна быть более ± 3%.
3.4.
Погрешность измерения угла поворота не должна быть более ± 1°.
4.
Требования к оборудованию для проверки внешних световых приборов.
4.1.
Пост для проверки внешних световых приборов должен включать: рабочую площадку, экран с матовым покрытием (см. также п. 4.5), фотоэлемент
(защищенный от посторонних засветок) с измерительными приборами и ориентирующее приспособление.
4.2.
Рабочая площадка должна быть таких размеров, чтобы при расположении на ней автотранспортного средства расстояние между рассеивателями светового прибора и экраном было не менее 5 м. Неровности рабочей поверхности должны быть не более 5 мм на длине 1 м.
4.3.
Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть 90 ± 5°).
4.4.
Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку оси задних колес АТС перпендикулярно к экрану с точностью ±0,5°.
4.5.
При использовании вместо экрана оптического прибора с ориентирующим приспособлением:
- диаметр входного отверстия объектива прибора должен быть не менее 200 мм;
- оптическая ось прибора должна быть направлена параллельно рабочей площадке с точностью ± 0,25°;
- ориентирующее приспособление должно обеспечивать возможность установки оптической оси прибора параллельно плоскости симметрии АТС
(или перпендикулярно оси задних колес) с точностью ±0,5°;
- конструкция прибора должна обеспечивать возможность перемещения центра объектива по высоте в пределах 400 ÷1200 мм и фиксации его в любом промежуточном положении. Допускается несовпадение высоты объектива и центра проверяемой фары не более чем на 10 мм;
- диаметр фотоэлемента должен быть не менее 15 мм и не более 30 мм.
191

Приложение 3
Перечень требований
к контрольно-регулировочному и диагностическому оборудованию, установленных
ГОСТ 31489-2012 «Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы
контроля»
1.
Конструкцией роликовых стендов для проверки тяговых, тормозных и ходовых качеств должны быть предусмотрены страховочные устройства для предотвращения при диагностировании самопроизвольного выезда АТС со стенда в продольном направлении и для ограничения перемещения АТС в поперечном направлении. Стенды, предназначенные для применения на тупиковых осмотровых канавах или трапных подъемниках, должны быть оснащены ограничителями перемещения АТС в поперечном и продольном направлениях. Конструкции роликовых стендов для проверки тяговых, тормозных и ходовых качеств должны обеспечивать статическую и динамическую устойчивость АТС (предотвращение выезда или выброса со стенда) во всем диапазоне режимов проверок без применения страховочных приспособлений.
2.
Пульты управления роликовыми стендами для проверки тяговых и тормозных качеств должны:
- исключать случайное срабатывание устройства въезда и выезда транспортного средства до полной остановки роликов;
- обеспечивать плавное изменение тормозного момента нагружающего устройства при ступенчатом переключении задаваемых значений
(установок) регулируемого параметра в режиме его автоматической стабилизации.
3.
Узлы и приборы, устанавливаемые на колеса АТС при диагностировании, должны оснащаться зажимными и страховочными приспособлениями, препятствующими отсоединению и падению этих узлов и приборов.
4.
Конструкция роликовых стендов для проверки тяговых качеств должна предусматривать сигнализацию пуска стенда, а также использование сигнальных цветов и знаков безопасности в опасной зоне движущихся частей стенда по ГОСТ 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная.
Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний».
5.
Средства технического диагностирования двигателей с искровым зажиганием и воспламенением от сжатия по ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Оборудование производственное.
Общие требования безопасности.» должны исключать возможность возникновения искр и контакта топлива и его паров с горячими частями оборудования в процессе его работы, если такой контакт может явиться причиной взрыва или пожара.
192