Файл: Урока Посмотрите на картинки, отгадайте ребус. Тема урока Мышление и деятельность Это деятельность.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Какая тема урока? Посмотрите на картинки, отгадайте ребус.
Тема урока:
«Мышление и деятельность»
Это деятельность?
Деятельность
–
целенаправленная и сознательная активность человека, связанная с преобразование мира и себя.
Основные черты деятельности
Сознательный характер
Человек сознательно выдвигает цели деятельности, предвидит е результаты.
Преобразующий
характер
Человек изменяет окружающий мир и/или самого себя
Социальный характер
В процессе деятельности человек вступает в различные отношения
Целенаправленный
характер
Продуктивный характер
Орудийный характер
Структура деятельности
• Субъект
– конкретный человек группа(семья, племя, народ), которые предпринимают какие-то действия.
• Цель
– это осознанный образ предвосхищаемого результата.
• Мотив
– то, что побуждает к действию.
• Средства
– любые приёмы, инструменты, методы, которые используются для достижения цели.
• Результат
– материальный или духовный продукт деятельности субъекта.
Задание. Определите элементы структуры деятельности.
15-летний Иван обучается в футбольной академии.
Он с детства болеет за «Ливерпуль» и мечтает играть в основном составе команды в Лиге чемпионов. Для этого он ежедневно ходит на тренировки, читает блоги на sports.ru и смотрит видео с тактическим разбором последних игр. Ему также помогает личный тренер
Основные виды деятельности
Игра
Учение
Труд
Общение
имитация действительности, важен не результат, а процесс приобретение знаний и способов действий достижение практического результата это вид деятельности, при котором происходит обмен эмоциями и идеями, чувствами,
переживаниями
Что еще нужно знать о деятельности?
1. Д-ть человека вызвана социальными и духовными потребностями.
2. На разных этапах жизни разные виды деятельности являются ведущими.
3. Труд, учение и игра могут осуществляться одним человеком или несколькими.
4. Человек преобразует мир и создает культуру
5. Все виды деятельности (не только учение) способствуют познанию мира и дают новые знания.
Мышление
–это активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях.
Особенности мышления
1.Всегда субъективно
2.Неразрывно связано с речью
3.Способность к обобщению.
4. Опосредованный характер.
Логические методы
•Анализ
•Синтез
•Сравнение
•Дедукция
•Индукция
Типы мышления
1. Наглядно-образное
2. Наглядно-действенное
3. Абстрактно-логическое
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.
2.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Субъект
Кто осуществляет деятельность
Объект
На что деятельность направлена
Идеальный образ желаемого результата
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Соотнесите вид деятельности и особенности его проявления:
Особенности проявления
Вид деятельности
1)Создание необходимых людям благ
2)Наличие воображаемой обстановки
3)Обязательное использование языка
4)Необходимость специальной подготовки
А) игра
Б)общение
В) труд
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Материальная
Связана с созданием необходимых для удо- влетворения потребностей вещей, матери- альных ценностей
Связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
2.Найдите понятие, которое является
обобщающим для всех остальных
понятий представленного ниже ряда.
Запишите это слово (словосочетание).
Объекты деятельности, результаты
деятельности, мотивы деятельности, субъекты
деятельности, структура деятельности
4
.
Выберите верные суждения о видах деятель-
ности человека и запишите цифры, под которыми
они указаны.
1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует позна- нию мира.
2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.
3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять матери- альные потребности.
4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.
5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.
ПРИМЕРЫ
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) театральные декорации
Б) оркестр
В) театральная труппа
Г) музыкальные инструменты
Д) осветительные приборы
1) субъекты деятельности
2) средства деятельности
5.Установите соответствие между примерами и эле- ментами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Выберите верные суждения о деятельности чело-
века и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) Компонентами структуры любой деятельности явля- ются средства, мотивы, эмоции.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуни- кативной предполагает использование понятий и терминов.
3) Культура является результатом преобразующей дея- тельности человека.
4) Деятельность человека в отличие от поведения жи- вотных носит осознанный целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протя- жении всей жизни человека.
6. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компо- ненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) навыки
2) мотивы
3) цель
4) способности
5) результаты
6) знания
6. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под кото- рыми они указаны.
1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.
2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.
3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.
4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.
5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.
6) Она способствует освоению накопленных человечеством куль- турных ценностей.
Задание 25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности, и одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие
«деятельность»? Привлекая знания обществоведче- ского курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях деятельности, и одно предложение, раскрывающее особенности творческой деятельности.
Задание 28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Деятельность человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах