Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования волгоградский государственный медицинский.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра общей хирургии с курсом урологии
ДНЕВНИК
Производственной практики
«Помощник палатной медицинской сестры (хирургия)»
Студента II курса группы лечебного факультета ВолгГМУ.
ФИО студента .
Время прохождения практики:
С по .
Лечебная база практики .
Руководитель практики от лечебного учреждения .
Руководитель практики от организации, осуществляющей образовательную деятельность, к.м.н. Иевлев В.А.
Волгоград .
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра общей хирургии с курсом урологии
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ для формирования компетенций, установленных рабочей программой производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (помощник палатной медицинской сестры) по специальности 31.05.01
Лечебное дело студента 2 курса группы №_____лечебного факультета
___________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Срок прохождения практики: с «__»___________202 г по «___»____________202 г
База прохождения практики:
-модуль хирургия:
_____________________________________________________________________________
Руководитель практики от предприятия (лечебно-профилактического учреждения):
-модуль хирургия:
_____________________________________________________________________________
Руководитель практики от организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- модуль хирургия: доцент кафедры общей хирургии с курсом урологии ВолгГМУ, к.м.н.
Иевлев Владимир Андреевич
Контактные телефоны кафедр:
Общей хирургии с урологией 8-(8442)-36-26-60
Порядок проведения производственной практики:
1) Продолжительность практики 20 дней (180 часов / 5 з.е.)
2) Студент работает в качестве помощника палатной медицинской сестры под руководством старшей медицинской сестры и заведующего отделением; руководитель практики корректирует и контролирует деятельность.
3) Продолжительность рабочего дня – 6 часов.
4) Приступая к прохождению практики, студент должен ознакомиться с правилами внутреннего распорядка предприятия (лечебно-профилактического учреждения), пройти инструктаж по технике безопасности, обязательно наличие медицинской книжки.
5) Контроль практики обеспечивает руководитель от предприятия (лечебно- профилактического учреждения) и руководитель от организации, осуществляющей образовательную деятельность (кафедры общей хирургии с урологией ВолгГМУ).
6) Студент ведет дневник с ежедневными записями о проделанной работе.
7) Практика завершается промежуточной аттестацией (зачет с оценкой), время которого устанавливается графиком учебного процесса.
Цель производственной практики
(помощник палатной медицинской сестры)
: практическая подготовка обучающихся и формирование предусмотренных ФГОС ВО общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
- закрепление и углубление знаний об организации работы терапевтического и хирургического отделения стационаров;
- приобретение навыков самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшим медицинским персоналом.
Задачи производственной практики:
- Углубить знания студентов о структуре стационара и организационно- функциональной системы основных его подразделений.
- Воспитать у студентов этические нормы поведения и деонтологии.
- Изучить функциональные обязанности палатной медицинской сестры и оптимальный алгоритм их осуществления.
- Сформировать навыки по организации труда палатной медицинской сестры в медицинских организациях.
- Овладеть навыками по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, контролю соблюдения и обеспечения экологической безопасности.
- Овладеть основными видами деятельности палатной медицинской сестры.
- Овладеть основными диагностическими и лечебными манипуляциями палатной медицинской сестры.
- Изучить документацию палатной медицинской сестры.
Содержание производственной практики.
В процессе прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (помощник палатной медицинской сестры) обучающийся должен:
1. Знать:
1) Основные этические и деонтологические принципы профессиональной деятельности.
2) Основные типы лечебно-профилактических учреждений хирургического и терапевтического профиля и принципы их работы.
3) Технику безопасности работы в терапевтическом и хирургическом стационаре.
4) Основные этапы работы младшего медицинского персонала.
5) Организацию работы приемного отделения, сестринского поста, процедурного и перевязочного кабинета.
6) Правила поведения в перевязочной и операционной.
7) Гигиену медицинского персонала.
8) Понятие о дезинфекции и стерилизации.
9) Обработку рук дезинфицирующими растворами.
10) Особенности ведения и объем медицинской документации младшего медицинского персонала в стационаре
11) Проведение санитарной обработки больных.
12) Транспортировку больных из приемного отделения в стационар.
13) Маркировку уборочного инвентаря и его использование по назначению.
14) Основные принципы проведения ежедневной и текущей уборки помещений в структурных подразделениях стационара.
15) Дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового облучения.
16) Проветривание палат и других помещений стационара.
17) Контроль за гигиеной тела терапевтического и хирургического больного.
18) Основные принципы лечебного питания.
19) Типы лихорадок, правила термометрии.
20) Виды клизм и правила их постановки.
21) Определение понятия «реанимация», «клиническая смерть», «биологическая смерть», показания к проведению реанимационных мероприятий.
22) Выявлять угрожающие жизни состояния, оценивать их, оказывать первую доврачебную помощь.
2. Уметь:
1) Произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре,
2) Проводить смену нательного и постельного белья больного,
3) Осуществлять уход за больными различного возраста, страдающими заболеваниями различных органов и систем,
4) Осуществлять транспортировку больных;
5) Измерять температуру тела,
6) Собирать биологический материал для лабораторных исследований,
7) Проводить антропометрию,
8) Проводить кормление пациентов с различной патологией,
9) Осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными,
10) Проводить санитарно-гигиеническую обработку помещений,
11) Правильно заполнять документацию младшего медицинского персонала по дезинфекции медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными,
12) Реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности,
13) Оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях.
3. Навык (опыт деятельности):
-
Владеть навыками ведения документации палатной медицинской сестры.
-
Применения лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач палатной медицинской сестры.
-
Владеть навыком закапывания капель в глаза, промывания глаз, умение заложить глазную мазь за нижнее веко из тюбика и глазной палочкой.
-
Проводить подачу судна, мочеприемника, их дезинфекция.
-
Владеть навыком втирания, растирания, смазывания кожи лекарственными средствами.
-
Владеть подкожные, внутримышечные инъекции,.
-
Заполнять системы для внутривенного капельного введения лекарственных веществ.
-
Проводить внутривенные инъекции.
-
Осуществлять постановку горчичников, местного согревающего компресса.
-
Приготовить и подать грелку больному.
-
Приготовление и подача пузыря со льдом больному.
-
Владеть навыком катетеризации мочевого пузыря.
-
Наложить резиновый жгут на плечо.
-
Проводить комплекс первичных реанимационных мероприятий.
-
Констатация смерти.
-
Владеть навыками обращения с трупом.
Планируемые результаты производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (помощник палатной медицинской сестры) обучающийся должен сформировать следующие компетенции:
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК-4 способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности
ОПК - 6 готовность к ведению медицинской документации
ОПК-10 готовность к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи
ОПК-11 готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-3 способность и готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях
ПК-10 готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи
ПК - 11 готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства
Утверждено на заседании УМК лечебного факультета
(протокол № от « » мая 2021 г.).
Декан лечебного факультета С.В. Клаучек
Студентом в полном объеме реализовано индивидуальное задание практики.
Получен комплекс знаний, умений и навыков, формирующих компетенции программы практики.
Руководитель практики от предприятия (организации, учреждения) _______________ ___________
(подпись) (Ф.И. О)
Руководитель практики от организации, осуществляющей образовательную деятельность
(кафедры общей хирургии с курсом урологии ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России)
В.А. Иевлев
Индивидуальное задание принято к исполнению
_____________________________________________________________________________.
(Ф. И.О. обучающегося)
«_____» ________________ 2021 г.
______________________________
(подпись обучающегося)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дневник является одной из форм отчетности по производственной практике
Дневник с записями студента, подписанный дежурными медицинскими сестрами, ответственным за производственную практику на кафедре и руководителем практики представляется на экзамене по производственной практике.
Оценка по производственной практике ставиться с учетом оценки и отзыва представителей медицинской организации, на базе которой студент проходил практику.
Помощь в прохождении производственной практики в лечебных учереждениях, оформлении документации оказывает ответственный за производственную практику на кафедре, ФИО которого указаны в приказе на допуск к производственной практике.
ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИЦИНСКОЙ ФОРМЕ И ВНЕШНЕМУ ВИДУ
СТУДЕНТА.
1. Чистые и выглаженные медицинский костюм и медицинская шапочка.
2. Сменная обувь: чистая, удобная, легко обрабатываемая, с закрытым носком и пяткой, высота каблука от 2 до 4 см.
3. Бейдж с указанием ФИО студента, курса и группы.
4. Ногти на руках должны быть коротко подстриженные, отсутствие лака на ногтях и искусственных ногтей, отсутствие на руках колец и других ювелирных украшений.
5. Допускается неяркий макияж, длинные волосы должны быть собраны.
При себе необходимо иметь средства индивидуальной защиты: перчатки, маску.
СТАНДАРТЫ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКЕ.
Находясь в медицинской организации (базе практики) студент обязан соблюдать требования СанПиНов, локальных актов медицинской организации, нормативных документов медицинского университета.
Студент обязан прийти на производственную практику не позднее, чем за 5 минут до её начала, одеться в медицинскую форму, взять средства индивидуальной защиты, перевести сотовый телефон в беззвучный режим.
Обязательно необходимо вымыть руки, обработать их кожным антисептиком до и после работы!
Все манипуляции выполняются в перчатках. Профилактические мероприятия проводятся исходя из положения, что каждый пациент
расценивается как потенциальный источник гемоконтактных инфекций
(гепатит В, С, ВИЧ и других)!
В медицинской организации ЗАПРЕЩЕНО
• проводить фото- и видеосъёмку
• использовать парфюмерные средства, имеющие резкие неприятные запахи
• выходить в форменной одежде за пределы лечебного учреждения
• покидать отделение без разрешения непосредственного руководителя
• стоять/сидеть со скрещенными на груди руками, с руками в карманах
• рассматривать себя в зеркало, накладывать макияж и т.д.
• жевать жевательную резинку или употреблять любую пищу или напитки
(в установленный обеденный перерыв в отведенных для приема пищи местах)
• курить, употреблять алкоголь или наркотические средства
• громко разговаривать, кричать.
• разговаривать на посторонние темы с сокурсниками, если рядом находится хотя бы один пациент
• называть сокурсников иначе, чем по имени и общаться с ними на повышенных тонах, в том числе решать межличностные конфликты
• приходить на практику при наличии признаков простудных заболеваний.
К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ
ПРОБЛЕМЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ,
Не могу выполнить программу производственной практики – методический руководитель, общий руководитель.
Болезнь во время производственной практики – в течение первого дня болезни проинформировать ответственного по производственной практике на кафедре.
Произошла аварийная ситуация – сразу проинформировать ответственного по производственной практике на кафедре и руководителя практики.
ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
В первый день практики необходимо явиться к ответственному по производственной практике на кафедре с копией санитарной книжки.
Пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности, сделать отметку в дневнике производственных практик.
Дневник по практике необходимо заполнять ежедневно, записи вести аккуратно (без исправлений, помарок, разборчивым почерком), каждый день представлять на проверку ответственному по производственной практике на
(гепатит В, С, ВИЧ и других)!
В медицинской организации ЗАПРЕЩЕНО
• проводить фото- и видеосъёмку
• использовать парфюмерные средства, имеющие резкие неприятные запахи
• выходить в форменной одежде за пределы лечебного учреждения
• покидать отделение без разрешения непосредственного руководителя
• стоять/сидеть со скрещенными на груди руками, с руками в карманах
• рассматривать себя в зеркало, накладывать макияж и т.д.
• жевать жевательную резинку или употреблять любую пищу или напитки
(в установленный обеденный перерыв в отведенных для приема пищи местах)
• курить, употреблять алкоголь или наркотические средства
• громко разговаривать, кричать.
• разговаривать на посторонние темы с сокурсниками, если рядом находится хотя бы один пациент
• называть сокурсников иначе, чем по имени и общаться с ними на повышенных тонах, в том числе решать межличностные конфликты
• приходить на практику при наличии признаков простудных заболеваний.
К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ
ПРОБЛЕМЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ,
Не могу выполнить программу производственной практики – методический руководитель, общий руководитель.
Болезнь во время производственной практики – в течение первого дня болезни проинформировать ответственного по производственной практике на кафедре.
Произошла аварийная ситуация – сразу проинформировать ответственного по производственной практике на кафедре и руководителя практики.
ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
В первый день практики необходимо явиться к ответственному по производственной практике на кафедре с копией санитарной книжки.
Пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности, сделать отметку в дневнике производственных практик.
Дневник по практике необходимо заполнять ежедневно, записи вести аккуратно (без исправлений, помарок, разборчивым почерком), каждый день представлять на проверку ответственному по производственной практике на
кафедре, который выставляет оценку за каждый день практики, проверяет выполнение программы практики.
Отчет о проделанной за день работе следует записывать подробно, с пояснениями. Например, недостаточно написать «работала в процедурном кабинете», необходимо описать каждый этап работы.
Пример: 1. Участвовала в подготовке перевязочного кабинета к работе:
- приготовила дезинфицирующий раствор (указать название, концентрацию);
- обработала горизонтальные поверхности,
- провела дезинфекцию воздуха (указать название бактерицидной установки, время экспозиции)
2. Участвовала в транспортировке больного в операционную (указать метод транспортировки)
3. Подготавка больного к исследования толстого кишечника (колоноскопия, ирригоскопия) (каким способом, техника).
Отчет о проделанной за день работе следует записывать подробно, с пояснениями. Например, недостаточно написать «работала в процедурном кабинете», необходимо описать каждый этап работы.
Пример: 1. Участвовала в подготовке перевязочного кабинета к работе:
- приготовила дезинфицирующий раствор (указать название, концентрацию);
- обработала горизонтальные поверхности,
- провела дезинфекцию воздуха (указать название бактерицидной установки, время экспозиции)
2. Участвовала в транспортировке больного в операционную (указать метод транспортировки)
3. Подготавка больного к исследования толстого кишечника (колоноскопия, ирригоскопия) (каким способом, техника).
День №1.
Дата дежурства.
Время.
ФИО дежурной медицинской сестры.
Содержание работы:
- организационное собрание
(конференция в Zoom);
- правила техники безопасности в хирургическом стационаре;
- структура и организация работы хирургического отделения (основные помещения и их оснащение; лечебно- охранительный режим в отделении; количество развернутых коек, правила внутреннего распорядка для больных, правила санитарной уборки отделения).
Выполненная работа:
Роспись дежурной медицинской сестры:
День №2.
Дата дежурства.
Время.
ФИО дежурной медицинской сестры.
Содержание работы:
- штатное расписание сотрудников хирургического отделения, их обязанности;
- выполнение обязанностей палатной медсестры в соответствии с должностной инструкцией, составленной на основании приказа МЗ РФ № 249 ”О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического образования”;
- распорядок рабочего дня палатной медицинской сестры;
- оборудование рабочего места палатной медсестры.
Выполненная работа:
Роспись дежурной медицинской сестры:
День №3.
Дата дежурства.
Время.
ФИО дежурной медицинской сестры.
Содержание работы:
- участие в утренних конференциях, отчет за дежурство о состоянии тяжелобольных и вновь поступивших больных;
- сдача дежурства, прием рабочего места
(контроль наличия необходимых лекарств, инструментария и инвентаря, получение недостающих препаратов, проверка записей в журналах);
- участие в обходе всех палат утром при подъеме больных и вечером перед отходом ко сну;
- выполнение назначений врача;
- соблюдение медицинской этики, деонтологии, профилактика ятрогении;
- правила профилактики заражения ВИЧ- инфекции, вирусным гепатитом.
Выполненная работа:
Роспись дежурной медицинской сестры:
День №4.
Дата дежурства.
Время.
ФИО дежурной медицинской сестры.
Содержание работы:
- документы индивидуального учета:
1) история болезни (заполнение титульного листа, сведений о наличии денег и ценных вещей у больного на последнем листе истории болезни),
2) статистического талона.
- документы для регистрации результатов работы:
-1) листок ежедневного учета больных в отделении и коечного фонда,
-2) сводные порционники.
- регистрация движения больных и медицинских манипуляций в журналах:
1) поступивших и выписанных больных,
2) записи на исследования и подготовки к ним,
3) регистрации лекарственных назначений
4) регистрации расходов наркотиков
5) регистрации расходов сильнодействующих учетных лекарственных препаратов;
- проведение термометрии, заполнение температурных листов.
Выполненная работа:
Роспись дежурной медицинской сестры: