Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине введение в профессию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции
Форма обучения: заочная/очно-заочная







ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ (ЧАСТЬ 1/1)





Группа Гу19П111


Студент




Н.С. Лиханова















МОСКВА 2019

Задание No 1

Психолог в школе.

Психолог в школе – это особый человек. Он всё время рядом с учеником, родителем и педагогом. Это связующее звено, без которого часто не получается выстроить конструктивный диалог, не может состояться грамотно организованный учебный процесс, без которого трудно осуществить объективную оценку происходящих событий.

В работе школьного психолога выделяются несколько направлений:

1.     Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация,
анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

2.     Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

3.     Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

4.     Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

5.     Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

Психолог должен быть психически здоров. Так как он находится в центре социума, где рождаются, существуют и развиваются как положительные, так и отрицательные взаимоотношения педагогов с детьми. Он должен быть выносливым, выдерживать большие физические и психологические нагрузки. Для работы школьным психологом нужно обладать определенными качествами, а именно: умением слушать, сопереживать. В работе с людьми, важно четко и понятно формулировать свои мысли, быть общительным, ответственным, эрудированным, трудолюбивым, контактным, тактичным, толерантным. Психологу важно иметь чувство юмора, обладать профессиональными знаниями, любить детей. В процессе работы развиваются такие качества, как умение общаться с различными людьми, понимать их проблемы и интересы, анализировать, находить компромисс. Так же развиваются наблюдательность и профессиональные знания.

Задание No 2.

5. Напишите, на ваш взгляд, основные профессиональные качества психолога. (не менее 10).



Эмпатия, открытость, самообладание, конгруэнтность, интерес к людям, умение признавать ошибки, стрессоустойчивость, рефлексия, коммуникативность, компетентность, гуманность, отзывчивость, ответственность, владеть логикой и лексическим богатством речи, наблюдательность, понятийность мышления.

Задание No 3. Выполните данное тестовое задание.

1. Выпускник, получивший квалификацию психолог, преподаватель психологии, должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на …

1. психодиагностику

2. трудовое воспитание

3. психопрофилактику

4. развитие склонности к предпринимательской деятельности

5. психологическое просвещение

6. работу с семьями

2. Квалификация – это …

1. уровень подготовленности и степень освоения профессиональных

знаний, умений и навыков

2. уровень освоения профессиональных умений

3. умение понимать психологические проблемы людей

4. умение самоотверженно трудится

3. Объектом профессиональной деятельности специалиста являются …

1. психическое здоровье человека

2. нравственные установки человека

3. психические процессы, свойства и состояния человека

4. конфликтные ситуации в коллективе

4. Психические процессы, свойства и состояния человека проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне называются …

1. объектом профессиональной деятельности специалиста

2.предметом профессиональной деятельности специалиста

3. принципом профессиональной деятельности специалиста

4. задачами профессиональной деятельности специалиста


5. Специалист готов участвовать в решении комплексных задач в системе…

1 народного хозяйства

2. образования

3. здравоохранения

4. управления

5. юриспруденции

6. журналистики

6. Специалист может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

1. диагностическую и коррекционную

2. экспертную и консультативную

3. организационно-практическую

4. учебно-воспитательную

5. развлекательно-творческую

6. научно-исследовательскую

7. Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности, определяется как …

1. психический комфорт

2. психическое благополучие

3. психическое здоровье

4. психический успех

8. Принцип функционального единства организма (П.К.Анохин), обусловливает взаимосвязь и взаимовлияние …

1. всех видов здоровья

2. всех частей организма

3. всех частей тела

4. всех видов мышления

9. Совокупность предупредительных мероприятий.

1. психопрофилактика

2. психодиагностика

3. психокоррекция

4. психоанализ

10. В настоящее время психодиагностический метод может быть реализован в виде различных подходов:

1. объективный диагностический подход

2. субъективный подход

3.личностно-ориентированный подход

4. проективный подход