Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине введение в профессию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| ||||
| ||||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ (ЧАСТЬ 1/1) | ||||
| ||||
Группа Гу19П111 | ||||
Студент | | Н.С. Лиханова | ||
| | | ||
| | |
МОСКВА 2019
Задание No 1
Психолог в школе.
Психолог в школе – это особый человек. Он всё время рядом с учеником, родителем и педагогом. Это связующее звено, без которого часто не получается выстроить конструктивный диалог, не может состояться грамотно организованный учебный процесс, без которого трудно осуществить объективную оценку происходящих событий.
В работе школьного психолога выделяются несколько направлений:
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация,
анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
2. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
Психолог должен быть психически здоров. Так как он находится в центре социума, где рождаются, существуют и развиваются как положительные, так и отрицательные взаимоотношения педагогов с детьми. Он должен быть выносливым, выдерживать большие физические и психологические нагрузки. Для работы школьным психологом нужно обладать определенными качествами, а именно: умением слушать, сопереживать. В работе с людьми, важно четко и понятно формулировать свои мысли, быть общительным, ответственным, эрудированным, трудолюбивым, контактным, тактичным, толерантным. Психологу важно иметь чувство юмора, обладать профессиональными знаниями, любить детей. В процессе работы развиваются такие качества, как умение общаться с различными людьми, понимать их проблемы и интересы, анализировать, находить компромисс. Так же развиваются наблюдательность и профессиональные знания.
Задание No 2.
5. Напишите, на ваш взгляд, основные профессиональные качества психолога. (не менее 10).
Эмпатия, открытость, самообладание, конгруэнтность, интерес к людям, умение признавать ошибки, стрессоустойчивость, рефлексия, коммуникативность, компетентность, гуманность, отзывчивость, ответственность, владеть логикой и лексическим богатством речи, наблюдательность, понятийность мышления.
Задание No 3. Выполните данное тестовое задание.
1. Выпускник, получивший квалификацию психолог, преподаватель психологии, должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на …
1. психодиагностику
2. трудовое воспитание
3. психопрофилактику
4. развитие склонности к предпринимательской деятельности
5. психологическое просвещение
6. работу с семьями
2. Квалификация – это …
1. уровень подготовленности и степень освоения профессиональных
знаний, умений и навыков
2. уровень освоения профессиональных умений
3. умение понимать психологические проблемы людей
4. умение самоотверженно трудится
3. Объектом профессиональной деятельности специалиста являются …
1. психическое здоровье человека
2. нравственные установки человека
3. психические процессы, свойства и состояния человека
4. конфликтные ситуации в коллективе
4. Психические процессы, свойства и состояния человека проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне называются …
1. объектом профессиональной деятельности специалиста
2.предметом профессиональной деятельности специалиста
3. принципом профессиональной деятельности специалиста
4. задачами профессиональной деятельности специалиста
5. Специалист готов участвовать в решении комплексных задач в системе…
1 народного хозяйства
2. образования
3. здравоохранения
4. управления
5. юриспруденции
6. журналистики
6. Специалист может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
1. диагностическую и коррекционную
2. экспертную и консультативную
3. организационно-практическую
4. учебно-воспитательную
5. развлекательно-творческую
6. научно-исследовательскую
7. Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности, определяется как …
1. психический комфорт
2. психическое благополучие
3. психическое здоровье
4. психический успех
8. Принцип функционального единства организма (П.К.Анохин), обусловливает взаимосвязь и взаимовлияние …
1. всех видов здоровья
2. всех частей организма
3. всех частей тела
4. всех видов мышления
9. Совокупность предупредительных мероприятий.
1. психопрофилактика
2. психодиагностика
3. психокоррекция
4. психоанализ
10. В настоящее время психодиагностический метод может быть реализован в виде различных подходов:
1. объективный диагностический подход
2. субъективный подход
3.личностно-ориентированный подход
4. проективный подход