Файл: План методической работы мбоусош 9 пгт. Сибирцево на 20232024 учебный год цель методической работы на 20232024 учебный год повышение эффективности образовательного процесса на основе использования системного подхода,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУСОШ № 9 ПГТ. СИБИРЦЕВО

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель методической работы на 2023-2024 учебный год: повышение эффективности образовательного процесса на основе использования системного подхода, предлагаемого проектом «Школа Минпросвещения России» к методическому сопровождению педагогов.

Задачи:

  • выявить профессиональные затруднения педагогов и оказать методическую помощь в построении их индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства;

  • активизировать деятельность педагогов по апробации приемов и методов современных технологий в образовательном процессе;

  • создать условия для повышения уровня компетенций педагогов в проектировании современного урока (учебного занятия);

  • систематизировать работу педагогического коллектива над формированием функциональной грамотности школьников;

  • способствовать развитию ЦОС (Цифровой образовательной среды);

  • оптимизировать процесс управления Целевой моделью наставничества.


План методической работы МБОУСОШ № 9 пгт. Сибирцево







Направление

Мероприятие

Сроки, ответственные

Планируемые результаты

Показатели и критерии, определяющие успешность запланированных результатов

1

Диагностическое

Мониторинги:

1 «Затруднения педагогов в организации и контроле образовательного процесса»
2 «Уровень овладения педагогическими приемами по формированию функциональной грамотности школьников»
3 «Уровень овладения ИКТ компетенцией»
4. Мониторинг реализации планов (программ) педагогов по самообразованию

5.Мониторинг процесса реализации Программы наставничества


Август 2022г.

Руководитель МС
Май, 2023г.

Зам. директора по УВР Парыгина Ю.А.
Сентябрь, май

Зам. директора по УВР Парыгина Ю.А.

Куратор

Сентябрь, май

Выявления основных затруднений педагогов в организации и контроле образовательного процесса

Определение уровня освоения педагогами приемов по формированию функциональной грамотности школьников.
Определение уровня освоения ИКТ.

Выявление трудностей в процессе самообразования. Анализ результатов процесса самообразования педагогов.

Диагностика достижений и личностных ресурсов наставников и наставляемых



100% участие педагогов школы в 4-х мониторинговых программах

Наличие достижений и желания участвовать в процессе реализации Программы наставничества




2

Информационно-аналитическое

Анализ мониторингов

Размещение на сайте школы информационных ресурсов по выявленным проблемам.

Размещение на сайте результатов передового опыта педагогов.


Привлечение педагогов к участию в конкурсах педагогического мастерства.


Передача информации через изучение, осмысление, обсуждение программно-методических требований, рекомендаций, приказов и инструкций органов образования, методических рекомендаций учреждений повышения квалификации.

Информирование педагогов через школьный сайт, мессенджеры, доску объявлений.


Анализ методической работы

Август

Зам. директора по УВР Парыгина Ю.А.

В течение года

Зам. директора по УВР Парыгина Ю.А. руководители ШМО, ответственный за школьный сайт

В течение года

Зам. директора по УВР Парыгина Ю.А. руководители ШМО


В течение года

Зам. директора по УВР Парыгина Ю.А., руководители ШМО

В течение года

Зам. директора по УВР Парыгина Ю.А., руководители ШМО,

Май

Зам. директора по УВР Парыгина Ю.А., руководители ШМО

Теоретическая подготовка учителей.

Диссимиляция опыта.

Мотивация к инновационной деятельности.

Рост профессионализма.

Усвоение (знание) программно-методических требований, приказов и инструкций органов образования, методических рекомендаций учреждений повышения квалификации.

Стимулирование группового педагогического творчества и инициативы учителей
Определение уровня качества методической работы, выявление проблем.

Рост числа комментариев и отзывов представителей педагогической и родительской общественности.
Наличие отдельных публикаций

Рост числа педагогов, желающих принять участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней.
Активное участие педагогов а в работе педагогических советов, семинаров, мастер -классов.

Наличие постоянной обратной связи

Рост качественных показателей, характеризующих методическую работу




3

Прогностическое

Планирование работы творческих групп педагогов (Школьных команд)


Планирование работы педагогов, реализующих проект «Целевая модель наставничества»

Планирование и корректирование в соответствие с планом работы школы работы МО и Методического совета.

Проектирование рабочих программ на 2023-2024 учебный год.

Разработка диагностического инструментария для

выявления профессиональных затруднений учителей


Май.

Зам. директора по УВР Парыгина Ю.А., руководители Школьных команд

Педагоги наставники и наставляемые
Сентябрь,

Руководители ШМО
Май-август

Учителя предметники, руководители ШМО
Апрель-май

Зам. директора по УВР Парыгина Ю.А.



Формирование групп, выбор темы и планирование деятельности.
Определение целей и задач, форм и методов работы


Скорректированные планы работы МО и Методического совета школы

Рабочие программы по предметам (учебным курсам)
Копилка диагностических инструментов

Планы (программы) работы школьных команд, не менее 3-х

Планы работы по форме «Педагог-педагог» (не менее 3-х), «Заместитель директора школы-педагог» не менее 2-х

Наличие плана работы шести методических объединений учителей предметников, плана работы МО классных руководителей и Методического совета


Диагностический материал (не менее чем по 3 направлениям мониторинговых исследований)




4

Органиационно-методическое

Педсоветы







«Анализ работы школы за 2022-2023 учебный год и перспективы развития школы в условиях реализации проекта «Школа Минпросвещения России»
«Формирование профессиональных компетенций (hard skills)

с целью повышения качества образования в школе»

Август,

зам. директора по УВР Парыгина Ю.А., зам. директора по ВР Романцова Е.Г. руководители ШМО
Апрель

зам. директора по УВР Парыгина Ю.А., зам. директора по ВР Романцова Е.Г., руководители ШМО


Подведение итогов работы школы за год, определение целей и задач развития ОУ в условиях реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения России»

Принятие решений по отбору эффективных средств и методов по формированию профессиональных, измеряемых навыков педагогов.

Принятие решений по оценке качества работы педагогического коллектива, определение векторов развития.

Размещение в СМИ аналитической информации.






Заседания Методического совета







«Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации проекта «Школа Минспроствещения России»

«Систематизация процесса формирования функциональной грамотности учащихся»



«Пути решения проблемы профессионального выгорания педагогов»

«Внедрение и реализация ЦОС в систему образования как необходимое условие создания пространства возможностей и гарантии качества образования»

Октябрь

Зам. директора по УВР, члены Методического совета.
Декабрь

Зам. директора пол УВР, члены Методического совета.


Февраль

Зам. директора пол УВР, члены Методического совета.

Апрель,

Зам. директора пол УВР, члены Методического совета.


Принятие решений по систематизации работы методической службы с учетом тре6ований Проекта.
Анализ промежуточных результатов работы школы по систематизации процесса формирования функциональной грамотности школьников

Поиск путей преодоления профессионального выгорания педагогов


Выявление системных затруднений внедрения ЦОС в образовательный процесс и поиск путей их преодоления

Размещение в СМИ аналитической информации.

Создание рабочих групп по реализации принятых решений




Работа Школьных команд




По плану Школьных команд:

Методических объединений учителей предметников;

«Творческих лабораторий по формированию функциональной грамотности»

Творческой группы «Консультант-исследователь»

Школьных команд «Педагог-наставник»

В течение года

Формирование умений работать в школьных командах, объединенных общей целью и системной деятельностью

Участие в работе Школьных команд не менее 25% педагогического коллектива




Семинары, круглые столы




«Практико-ориентированное содержание образования:

как формировать у школьников навыки практической деятельности»

Мастер-класс «Эффективный урок: действие, результат, следствие действия»
Мастер-класс

«Реализация Целевой модели наставничества»


Круглый стол ««Внеурочная деятельность в школе: проблемы,

решения и перспективы»»

Семинар «Цифровая трансформация современной школы»

Круглый стол «Медиаграмотность современного педагога как условие бесконфликтного взаимодействия с учениками»


Октябрь,,

Зам дир. по УВР зам. директора по УВР Парыгина Ю.А., зам. директора по ВР Романцова Е.Г.

Декабрь,

Зам. директора по УВР зам. директора по УВР Парыгина Ю.А., зам. директора по ВР Романцова Е.Г.

руководители МО

Февраль,

Зам. директора по УВР зам. директора по УВР Парыгина Ю.А., зам. директора по ВР Романцова Е.Г.

, руководители МО, учителя предметники, учителя начальных классов

Март,

Зам. директора по УВР зам. директора по УВР Парыгина Ю.А., зам. директора по ВР Романцова Е.Г.

руководители МО

Апрель,

Зам. директора по УВР зам. директора по УВР Парыгина Ю.А., зам. директора по ВР Романцова Е.Г.



Обмен опыта по проблеме практико-ориентированного содержания образования.

Представление опыта организации и анализа современного урока
Представление достижений реализации Целевой модели наставничества

Обмен опыта по проблемам организации внеурочной деятельности школьников

Получение знаний по ресурсному обеспечению процесса цифровизации современной школы.

Обмен опыта по проблеме использования возможностей цифровой среды в формировании межличностных отношений

100% участие педагогов в процессе повышения квалификации на базе ОУ.
Участие не менее 20% педагогического коллектива в представлении опыта работы




5

Консультационная деятельность

Оказание консультативной помощи в разработке рабочих программ учителей-предметников, руководителей курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования


Собеседование по самообразованию

Индивидуальные и групповые консультации по разработке уроков и занятий внеурочной деятельности.
Оказание консультативной помощи в подготовке педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.



Май-сентябрь

Зам. директора по УВР

зам. директора по УВР Парыгина Ю.А., зам. директора по ВР Романцова Е.Г.
Сентябрь,

Учителя – предметники, зам. директора по УВР Парыгина Ю.А., зам. директора по ВР Романцова Е.Г.

В течение года.

Зам. директора по УВР Парыгина Ю.А.

В течение года.

Зам. директора по УВР Парыгина Ю.А.



Рабочие программы, соответствующие Положению о рабочей программе учебного предмета (курса), курса внеурочной деятельности и дополнительного образования

Согласованные с методической темой школы и основными направлениями ее развития планы (программы) по самообразованию

Помощь педагогам в преодоление профессиональных затруднений.

Усвоение (знание) требований, предъявляемых к уроку и занятию по ФГОС
Рост качества подготовки участников профессиональных конкурсов.


Размещение Рабочих программ на сайте школы
100% участие педагогов школы в процессе самообразования.

Наличие у не менее 10% педагогов индивидуальных маршрутов непрерывного развития педагогического мастерства, построенных с помощью специалистов региональной методической службы

Участие не менее 10% педагогов в конкурсах профессионального мастерства разных уровней и форм




6

Корректирующая деятельность

Корректировка Программы развития школы в соответствие с текущими целями и задачами
Корректировка ООП ООО, ООП НОО в соответствие с изменениями, внесенными органами государственной власти и изменениями в работе ОУ.
Корректировка Дорожной карты реализации Целевой модели наставничества. (внесение дополнений и изменений,

происходящих в образовании, изменений запросов, интересов и потребностей участников проекта)


По мере необходимости

Зам. директора по УВР Парыгина Ю.А.
По мере необходимости

Зам. директора по УВР Парыгина Ю.А., зам. директора по ВР Романцова Е.Г.

Август, заместитель директора по УВР Парыгина Ю.А., зам. директора по ВР Романцова Е.Г., куратор

Скорректированная Программа развития школы.

Скорректированные ООП

ООО, ООП НОО

Скорректированная Дорожная карта реализации целевой модели наставничества

Размещение скорректированных программных документов на сайте ОУ