ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Возрождение государствен ности Казахстана (1991 - 1996 годы) | |
ФИО педагога | . | |
Дата: 20.02.2023 | | |
Класс: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Провозглашение Независимости Республики Казахстан | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.3.1.6 определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения; 9.3.1.7 объяснять историческую значимость провозглашения независимости Казахстана, устанавливая преемственность с событиями прошлого; 9.3.1.10 оценивать роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства; 9.3.1.3 оценивать Конституцию Республики Казахстан как гарант стабильного развития государства | |
Цели урока | Определить основные шаги на пути обретения независимости. Характеризовать роль первого Президента РК в становлении независимости. Давать оценку историческому значению обретению независимости РК |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||
Организационный момент 2 минуты | Приветствие, выявление отсутствующих. | Приветствуют учителя | | |||||||||||||||||||||||||
Повторение | Предлагает учащимся тестовые задания по предыдущей теме «Декабрьские события 1986 года» | Отвечают на тестовые задания | | |||||||||||||||||||||||||
Изучение новой темы 30 минут | 1.Актуализация темы. «Мозговой штурм». Учащимся предлагаются вопросы: Что такое независимость? Кто из исторических деятелей боролся за независимость Казахстана? Вызов - Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции. Вопрос: Из какого закона взят текст? 2 Дайте определение
3. Предлагает учащимся просмотреть видеоматериал, а также изучить текст учебника на стр. 89-90. По итогам изучения материала учащимся предлагает заполнить таблицу в парах:
4. Предлагает учащимся дать оценку историческому значению обретения Казахстаном независимости | 1.Предлагают свои версии ответа на вопрос Определяют совместно с учителем цели урока 2. Изучают видеофрагмент Изучают текст учебника на стр. 85-86 Заполняют хронологическую таблицу, определяют последствия событий После окончания заполнения таблицы по очереди называют события и их итоги. Дополняют ответы друг друга 3.Изучают текст учебника на стр. 89-90. Заполняют предложенную таблицу После заполнения таблицы обмениваются с соседней парой и проверяют работу друг друга 4. Делают вывод по теме | | |||||||||||||||||||||||||
Рефлексия 5 минут | Предлагает учащимся заполнить таблицу ЗХУ
| Заполняют таблицу ЗХУ | |