Файл: Вопросы к гэк (магисттраьура) Раздел Теоретикометодологические основы профессиональной деятельности логопеда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы к ГЭК (магисттраьура)
Раздел 1. Теоретико-методологические основы профессиональной деятельности логопеда
-
Логопедия – наука о нарушениях речи. -
Клинические аспекты в изучении патологии речи. -
Лингвистические аспекты изучения речевых нарушений. -
Психологические основы изучения речевых нарушений. -
Нейропсихологические основы речевой деятельности. -
Психолингвистические аспекты речевого онтогенеза и дизонтогенеза. -
Принципы и методы логопедического воздействия. -
Биологические и социально-психологические факторы риска речевой патологии у детей раннего возраста. -
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН): дислалия. -
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН): ринолалия. -
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН): дизартрия. -
Общее недоразвитие речи (ОНР): алалия. -
Нарушения голоса: афонии и дисфония. Фонастения. Патологическая мутация. -
Дисфагия: определение, причины, механизмы, классификация, симптоматика. -
Афазия: определение, причины, механизмы, классификация, симптоматика. -
Заикание: определение, причины, механизмы, классификация, симптоматика. -
Нарушения письменной речи: дислексия. Определение, причины, механизмы, классификация, симптоматика. -
Нарушения письменной речи: дисграфия. Определение, причины, механизмы, классификация, симптоматика. -
Нарушения письменной речи: дизорфография. Определение, причины, механизмы, классификация, симптоматика. -
Нарушения письменной речи: дискалькулия. Определение, причины, механизмы, классификация, симптоматика. -
Механизмы и проявления системных нарушений речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР). -
Механизмы и проявления системных нарушений речи у детей с умственной отсталостью. -
Механизмы и проявления нарушений речи у глухих и слабослышащих детей. -
Механизмы и проявления нарушений речи у слепых и слабовидящих детей. -
Специфика речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). -
Организация логопедической помощи детям раннего и дошкольного возраста в системе образования. -
Организация работы школьного логопеда. -
Организация логопедической помощи в системе здравоохранения. -
Организация и содержание работы логопеда как члена психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк). -
Деонтологические основы работы логопеда.
Раздел 2. Диагностика нарушений речи
-
Клинический подход к диагностике нарушений речи -
Психофизиологический подход к диагностике нарушений речи -
Психолингвистический подход к диагностике речевых нарушений -
Нейропсихологическая диагностика нарушений речи у детей -
Комплексное изучение ребенка с нарушениями речевого развития. Практическое значение использования клинико-педагогической (клинической) и психолого-педагогической (лингвистической) классификаций речевых нарушений в логопедической диагностике. -
Специфика логопедического обследования детей раннего возраста. -
Исследование дыхания у детей с речевой патологией -
Исследование звукопроизношения в структуре речевых расстройств различного генеза -
Исследование звукослоговой структуры слова у детей с речевой патологией -
Исследование лексики у детей с нарушениями речи. -
Изучение грамматического строя речи у детей с речевой патологией. -
Исследование диалогической и монологической речи у детей с нарушениями речи. -
Изучение навыка чтения и письма у школьников. -
Изучение познавательных процессов у детей с нарушениями речи. -
Исследование эмоционально-волевой сферы у детей и взрослых с нарушениями речи различного генеза -
Исследование состояния ведущего вида деятельности у лиц с речевой патологией -
Дифференциация нарушений звукопроизношения при дислалии и ринолалии. -
Основные клинические характеристики и лингвистические проявления различных форм дизартрии. -
Дифференциальная диагностика легкой степени дизартрии и дислалии. -
Диагностика уровней развития речи у детей с ОНР. -
Диагностика моторной алалии у детей. -
Сопоставительный анализ речевого дефекта при моторной алалии и других нарушениях развития. -
Дифференциальная диагностика сенсорной алалии от сходных состояний. -
Комплексное обследование при нарушениях голоса. -
Комплексная диагностика при дисфагиях. -
Диагностика афазий. -
Дифференциальная диагностика форм заикания; заикания и других темпоритмических нарушений речи. -
Диагностика готовности к обучению в школе детей с речевыми нарушениями. -
Дифференциальная диагностика дисграфий и дизорфографий. -
Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра (РАС) от сходных по проявлениям нарушений речевого и интеллектуального развития детей.
Раздел 3. Коррекция нарушений речи.
1. Клиническая составляющая в системе преодоления речевых расстройств
2. Практическое значение психолингвистики в коррекции речевых нарушений.
3. Практическое значение нейропсихологии в коррекции речевых нарушений.
4. Специфика логопедической работы с детьми раннего возраста.
5. Характеристика ранней комплексной логопедической абилитации детей с детским церебральным параличом (ДЦП) в доречевом периоде.
6. Стимуляция сенсорного развития детей раннего возраста с проявлениями отклоняющегося развития речи.
7. Логопедическая работа по формированию начального лексикона у детей преддошкольного возраста с проявлениями отклоняющегося развития речи.
8. Развитие невербальных средств коммуникации у безречевых детей в раннем возрасте.
9. Методические основы проведения индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста с системным недоразвитием речи различного генеза
10. Консультативная помощь детям с речевыми нарушениями и их родителям в ПМПК
11. Характеристика логопедической работы по коррекции дефектов звукопроизношения у детей.
12. Общие и специфические приемы коррекции звукопроизношения при дислалии и ринолалии.
13. Особенности до - и послеоперационной логопедической работы при ринолалии.
14. Основные направления логопедической работы при дизартрии.
15. Особенности логопедической работы с детьми с детским церебральным параличом (ДЦП).
16. Логопедическая работа по коррекции моторной (экспрессивной) алалии у детей дошкольного возраста.
17. Логопедическая работа по коррекции сенсорной алалии у детей дошкольного возраста.
18. Комплексная работа по преодолению нарушений голоса.
19. Характеристика логопедической работы по преодолению афазии у детей и подростков.
20. Восстановительное обучение при афазии на разных этапах логопедической работы.
21. Комплексная помощь пациентам с нарушениями глотания.
22. Психолого-педагогические системы комплексной реабилитации заикающихся дошкольников и младших школьников.
23. Коррекция дислексии.
24. Коррекция дисграфии.
25. Коррекция дизорфографии.
26. Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития (ЗПР).
27. Логопедическая работа с детьми умственной отсталостью (УО).
28. Логопедическая работа с детьми с кохлеарным имплантом (КИ).
29. Логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).
30. Особенности логопедической работы с детьми-билингвами.