Файл: Особенности правового регулирования пенсий по случаю потери кормильца на примере регионального отделения социального фонда россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования и науки Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Курганский технологический колледж

имени Героя Советского Союза Н.Я.Анфиногенова»

(ГБПОУ «КТК»)



Студент допущен к ГИА

Приказом ВрИО директора ГБПОУ «КТК»

от 17 мая 2023 № 150-У


Защищена с оценкой

__________________________

_____________________2023


Отделение «Технология и дизайн»

ДИПЛОМНАЯ работа
на тему:

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕНСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА РОССИИ

Правовое регулирование алиментных обязательств как способа защиты прав несовершеннолетних детей (на примере УФССП России по Курганской области)


Студент Е. А. Иванова

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Курс группа № 314

Нормоконтролер Е.В. Порубова

Руководитель Н. В. Щур

Рецензент И.О. Фамилия


Курган 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1 Понятие пенсий, размер и порядок назначения пенсии нетрудоспособным гражданам

1.1 Страховая пенсия

1.2 Социальная пенсия

1.3 Пенсия по государственному пенсионному обеспечению

Раздел 2

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение А

Введение

По данным статистики, число неполных семей выросло до 30 процентов, всего их 6,2 миллиона. В стране 5,6 миллиона матерей одиночек и 634,5 тысячи отцов одиночек. При этом около 9,5 тысячи одиноких родителей самостоятельно воспитывают пять и более детей. Размер пенсий по утрате кормильца в 2023 году крайне мала.1 Что приводит к увековечиванию крайней нищеты. Вследствие этого актуальность этой темы заключается в том, что система социального обеспечения на данный момент как одна из категории поддержки граждан функционирует неэффективно, так как законодательство в этой области на наш взгляд лишь затрагивает поверхностные аспекты данного вопроса, в связи с экономической нестабильностью.


Тема исследования посвящена пенсиям по случаю потери кормильца, что является одним из критериев социальной защиты и помощи тем, кто беден и уязвим. Одним из важных направлений социальной модернизации является развитие механизмов социализации неблагополучных групп населения.

На данный момент можно с уверенностью сказать, что функционируют не неполноценно. В связи с этим я выбрала данную тему для, того чтобы разобраться в этих пенсиях. Так согласно статье 7 КРФ, одной из основы конституционного строя РФ, является социальная поддержка граждан, так в статье указано следующее:

1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.2

Вследствие этого данная тема актуальна для рассмотрения в качестве научной работы, в связи с необходимостью формирования новой модели социальной политики. В настоящее время, прежде всего, необходимо найти решение относительно роли государства в новой социальной политике, его функций и взаимодействия с государственными институтами, современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются социальной поддержке.

В тех случаях, когда они не имеют права на получении соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии, компенсации), бесплатные или частично платные услуги.

Объект – система социального обеспенья в РФ.

Предмет – пенсия по потере кормильца.

Цель дипломной работы – исследовать тему пенсий по случаю потери кормильца как одну из категории социальной защиты граждан в РФ. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:



  1. Провести исследование понятий пенсий, а также размер порядок назначения пенсии нетрудоспособным гражданам.

  2. Сравнить виды пенсий по условиям назначения. Провести анализ – сделать выводы.

Дипломная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка используемых источников.

В первом разделе дипломной работы произведено исследование понятие пенсий и порядок назначения пенсии детям которые потеряли одного из родителей;

Во втором разделе дипломной работы

В заключении отражены основные выводы по дипломной работе.

Раздел 1 Понятие пенсий, размер и порядок назначения пенсии нетрудоспособным гражданам

    1. Страховая пенсия

Страховая пенсия — это ежемесячная денежная выплата по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. Исключение – лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке.3

Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца:4

1. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца.

2. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются:

1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет либо достигшие возраста 18 лет и завершившие обучение по основным образовательным программам основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на период до 1 сентября года, в котором завершено указанное обучение, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;


2) один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и не работают;

3) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 65 и 60 лет либо являются инвалидами;

4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 65 и 60 лет либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.

3. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

4. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

5. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца.

6. Страховая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак.

7. Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.

8. Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умерших пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или умершей мачехи.

10. Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца из числа застрахованных лиц, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи.


Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж:5

1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

2. Периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.6

Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж:7

1. В страховой стаж наравне с периодами работы и иной деятельности, засчитываются:

1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы.8

2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;

4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности.

Порядок исчисления страхового стажа:9

1. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке.