Файл: Инструкция для обучающихся. К заданиям 1 части полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форма промежуточной аттестации: контрольная работа
Предмет: алгебра
Класс: 8
Контрольно-измерительные материалы
к промежуточной аттестации
2021
Спецификация итоговой контрольной работы
по алгебре для обучающихся 8 класса
-
Цель проведения работы. Время выполнения работы.
Проверка знаний учащихся 8 класса по алгебре в соответствии с требованиями, заложенными в образовательном стандарте. Продолжительность работы 1 урок.
-
Инструкция для обучающихся.
К заданиям 1 части полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.
Задания 2 части выполняются в отведенном для этого месте, с записью хода решения.
Все необходимые вычисления, преобразования и прочее выполняйте в черновике.
Учащимся разрешается использовать справочные материалы, выдаваемые вместе с вариантом: таблицу квадратов двузначных чисел, формулу корней квадратного уравнения.
Калькуляторы и мобильные телефоны во время проведения контрольной работы не используются.
-
Кодификатор и спецификация работы
№ задания | Планируемый результат из ФГОС/ФКГОС или РПУП (знать, назвать, понимать определять и т.д.) | Спецификация (предметное содержание из РПУП) | Код разделов элементов содержания (КЭС) | Тип задания | Оценочный балл |
Часть 1 | |||||
1 | Вычислять значения числовых выражений | Арифметические действия с рациональными числами | 1.3.4 | КО | 1 |
2 | Решать квадратные уравнения | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения | 3.1.3 | КО | 1 |
3 | Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений | Квадратный корень из числа | 1.4.1 | КО | 1 |
4 | Сложение и вычитание рациональных выражений | Действия с алгебраическими дробями Рациональные выражения и их преобразования | 2.4.2 2.4.3 | КО | 1 |
5 | Решать линейные неравенства с одной переменной | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства | 3.2.2 | КО | 1 |
6 | Вычислять значения числовых выражений с корнями | Квадратный корень из числа Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях | 1.4.1 2.5.1 | КО | 1 |
7 | Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения | 3.1.3 | КО | 1 |
8 | Упрощать выражения. | Свойства степени с целым показателем Рациональные выражения и их преобразования | 2.2.1 2.4.3 | КО | 1 |
9 | Решать неравенства. | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства | 3.2.2 | КО | 1 |
10 | Знание свойств степени с натуральным показателем. Умение возводить числа в степень. | Степень с целым показателем | 1.3.5 | КО | 1 |
Часть 2 | |||||
11 | Решать систему неравенств. | Системы линейных неравенств | 3.2.4 | РО | 2 |
12 | Решать текстовые задачи алгебраическим методом. Умение решать дробное рациональное уравнение. Находить ОДЗ. | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.1.3 3.3.2 | РО | 2 |
Итого: | 14 |
-
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Контрольная работа содержит 12 заданий и состоит из 2 частей.
Каждое задание 1 части оценивается в один балл, задания 2 части оцениваются в 2 балла.
Задания 1 части направлены на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 10 заданий с кратким ответом. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.
Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с полной записью решения). С помощью этих заданий проверяется умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, приёмов решения задач, а также применить знания в простейших практических ситуациях. При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.
Критерии оценивания к заданиям 2 части № 11
Баллы | Критерии оценивания выполнения задания. |
2 | Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ. |
1 | Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. |
Критерии оценивания к заданиям 2 части № 12
Баллы | Критерии оценивания выполнения задания. |
2 | Обоснованно получен верный ответ |
1 | Составлено верное уравнение или арифметическая модель, но допущена ошибка при решении уравнения или при вычислениях, возможно, приведшая к неверному ответу |
0 | Решение не ответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
Рекомендуемая
шкала перевода первичных баллов в школьные отметки (в соответствии РПУП, положений)
Отметка | Количество баллов |
«5» | 14-13 |
«4» | 12-11 |
«3» | 8-10 |
«2» | 0-7 |
-
Текст контрольной работы
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ
ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД. 8 КЛАСС
I вариант
Фамилия ____________________Имя ________________________
Часть 1. Задания с кратким ответом:
№ | Задания | Ответы |
1 | Найти значение выражения: 60 – 6,4 : 0,04 + 13 | |
2 | Решите уравнение В ответ запишите корни, если корней несколько, разделяйте корни точкой с запятой. | |
3 | Вынесите множитель за знак корня | |
4 | Упростите выражение: . | |
5 | Решите неравенство 8+ х ≥ 12 | |
6 | Найдите значение выражения: . | |
7 | Решите уравнение: х2=36 | |
8 | Возведите в степень | |
9 | Известно, что а > b . Используя свойства неравенств, запишите верное неравенство, которое получится ,если обе части этого неравенства умножить на -3 | |
10 | Найдите значение выражения (2- 5)3 ∙ 217. | |
Часть 2. Задания с подробным решением:
13 Решите систему неравенств
14 На изготовление 231 детали ученик тратит на 11 часов больше, чем мастер на изготовление 462 таких же деталей. Известно, что ученик за час делает на 4 детали меньше, чем мастер. Сколько деталей в час делает ученик?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ
ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД. 8 КЛАСС
I I вариант
Фамилия ____________________Имя ________________________
Часть 1. Задания с выбором ответом:
№ | Задания | Ответы |
1 | Найти значение выражения: 50 – 5,4 : 0,05 + 22 | |
2 | Решите уравнение В ответ запишите корни, если корней несколько, разделяйте корни точкой с запятой. | |
3 | Вынесите множитель за знак корня | |
4 | Упростите выражение: . | |
5 | Решите неравенство 10+ х ≥ 21 | |
6 | Найдите значение выражения: . | |
7 | Решите уравнение: х2=121 | |
8 | Возведите в степень | |
9 | Известно, что а > b . Используя свойства неравенств, запишите верное неравенство, которое получится ,если обе части этого неравенства умножить на -7 | |
10 | Найдите значение выражения (2- 3)2 ∙ 29. | |
Часть 2. Задания с подробным решением:
11 Решите систему неравенств
12 Катер прошёл по течению 120 км. На этот же путь против течения от тратит времени в 1,5 раза больше. Найдите скорость течения, если скорость катера в стоячей воде 20 км/ч.
6. Ключи к работе (правильные ответы)
Часть 1
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 | -99 | -54 |
2 | 1 и 2/3 | -10 и 8 |
3 | 4 | 5 |
4 | | |
5 | [4; ] | [11; ] |
6 | 50 | 20 |
7 | +6 и -6 | +11 и -11 |
8 | х4/100у2 | х4/64у2 |
9 | -3а<-3b | -7а<-7b |
10 | 4 | 8 |
Часть 2
№ | 1 вариант | 2 вариант |
11 | (-∞;-3) | 3д. |
12 | (3; +∞) | 4 км/ч |
7. Справочные материалы