Файл: Инструкция для обучающихся. К заданиям 1 части полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Форма промежуточной аттестации: контрольная работа

Предмет: алгебра

Класс: 8
Контрольно-измерительные материалы

к промежуточной аттестации

2021
Спецификация итоговой контрольной работы

по алгебре для обучающихся 8 класса


  1. Цель проведения работы. Время выполнения работы.

Проверка знаний учащихся 8 класса по алгебре в соответствии с требованиями, заложенными в образовательном стандарте. Продолжительность работы 1 урок.


  1. Инструкция для обучающихся.

К заданиям 1 части полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.

Задания 2 части выполняются в отведенном для этого месте, с записью хода решения.

Все необходимые вычисления, преобразования и прочее выполняйте в черновике.

Учащимся разрешается использовать справочные материалы, выдаваемые вместе с вариантом: таблицу квадратов двузначных чисел, формулу корней квадратного уравнения.

Калькуляторы и мобильные телефоны во время проведения контрольной работы не используются.


  1. Кодификатор и спецификация работы




задания

Планируемый результат из ФГОС/ФКГОС или РПУП (знать, назвать, понимать определять и т.д.)

Спецификация (предметное содержание из РПУП)

Код разделов элементов содержания (КЭС)

Тип задания

Оценочный балл

Часть 1

1

Вычислять значения числовых выражений

Арифметические действия с рациональными числами

1.3.4

КО

1

2

Решать квадратные уравнения

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

3.1.3

КО

1

3

Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений

Квадратный корень из числа

1.4.1

КО

1

4

Сложение и вычитание рациональных выражений

Действия с алгебраическими дробями

Рациональные выражения и их преобразования

2.4.2

2.4.3

КО

1



5

Решать линейные неравенства с одной переменной

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства

3.2.2

КО

1

6

Вычислять значения числовых выражений с корнями

Квадратный корень из числа

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

1.4.1

2.5.1

КО

1

7

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

3.1.3

КО

1

8

Упрощать выражения.

Свойства степени с целым показателем

Рациональные выражения и их преобразования


2.2.1

2.4.3


КО

1

9

Решать неравенства.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства

3.2.2

КО

1

10

Знание свойств степени с натуральным показателем. Умение возводить числа в степень.

Степень с целым показателем

1.3.5

КО

1

Часть 2

11

Решать систему неравенств.

Системы линейных неравенств

3.2.4

РО

2

12

Решать текстовые задачи алгебраическим методом. Умение решать дробное рациональное уравнение.

Находить ОДЗ.

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.1.3

3.3.2

РО

2

Итого:

14





  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Контрольная работа содержит 12 заданий и состоит из 2 частей.

Каждое задание 1 части оценивается в один балл, задания 2 части оцениваются в 2 балла.

Задания 1 части направлены на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 10 заданий с кратким ответом. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.

Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с полной записью решения). С помощью этих заданий проверяется умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, приёмов решения задач, а также применить знания в простейших практических ситуациях. При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.


Критерии оценивания к заданиям 2 части № 11



Баллы

Критерии оценивания выполнения задания.

2

Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ.

1

Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.


Критерии оценивания к заданиям 2 части № 12


Баллы

Критерии оценивания выполнения задания.

2

Обоснованно получен верный ответ

1

Составлено верное уравнение или арифметическая модель, но допущена ошибка при решении уравнения или при вычислениях, возможно, приведшая к неверному ответу

0

Решение не ответствует ни одному из критериев, перечисленных выше


Рекомендуемая

шкала перевода первичных баллов в школьные отметки (в соответствии РПУП, положений)

Отметка


Количество баллов

«5»

14-13

«4»

12-11

«3»

8-10

«2»

0-7



  1. Текст контрольной работы


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ

ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД. 8 КЛАСС

I вариант

Фамилия ____________________Имя ________________________

Часть 1. Задания с кратким ответом:



Задания

Ответы

1

Найти значение выражения: 60 – 6,4 : 0,04 + 13




2

Решите уравнение

В ответ запишите корни, если корней несколько, разделяйте корни точкой с запятой.




3

Вынесите множитель за знак корня




4

Упростите выражение: .




5

Решите неравенство 8+ х ≥ 12




6

Найдите значение выражения: .




7

Решите уравнение: х2=36




8

Возведите в степень




9

Известно, что а > b . Используя свойства неравенств, запишите верное неравенство, которое получится ,если обе части этого неравенства умножить на -3




10

Найдите значение выражения (2- 5)3 ∙ 217.






Часть 2. Задания с подробным решением:

13 Решите систему неравенств



14 На изготовление 231 детали ученик тратит на 11 часов больше, чем мастер на изготовление 462 таких же деталей. Известно, что ученик за час делает на 4 детали меньше, чем мастер. Сколько деталей в час делает ученик?



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ

ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД. 8 КЛАСС

I I вариант

Фамилия ____________________Имя ________________________

Часть 1. Задания с выбором ответом:



Задания

Ответы

1

Найти значение выражения: 50 – 5,4 : 0,05 + 22




2

Решите уравнение

В ответ запишите корни, если корней несколько, разделяйте корни точкой с запятой.




3

Вынесите множитель за знак корня




4

Упростите выражение: .




5

Решите неравенство 10+ х ≥ 21




6

Найдите значение выражения: .




7

Решите уравнение: х2=121




8

Возведите в степень




9

Известно, что а > b . Используя свойства неравенств, запишите верное неравенство, которое получится ,если обе части этого неравенства умножить на -7




10

Найдите значение выражения (2- 3)2 ∙ 29.






Часть 2. Задания с подробным решением:

11 Решите систему неравенств


12 Катер прошёл по течению 120 км. На этот же путь против течения от тратит времени в 1,5 раза больше. Найдите скорость течения, если скорость катера в стоячей воде 20 км/ч.




6. Ключи к работе (правильные ответы)

Часть 1



1 вариант

2 вариант

1

-99

-54

2

1 и 2/3

-10 и 8

3

4

5

4





5

[4; ]

[11; ]

6

50

20

7

+6 и -6

+11 и -11

8

х4/100у2

х4/64у2

9

-3а<-3b

-7а<-7b

10

4

8


Часть 2




1 вариант

2 вариант

11

(-∞;-3)

3д.

12

(3; +∞)

4 км/ч

7. Справочные материалы