Файл: 1. Понятие и сущность нравственных качеств педагогапсихолога 5.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Восприятие детьми педагога-психолога во многом зависит от его общей культуры поведения. Поведение педагога-психолога оказывает важное влияние на восприятие. Педагоги-психологи на работу приходят в хорошем костюме, постоянно следят за собой, всегда подтянуты и организованы. Личным примером они воспитывают такие же качества и у детей. Дети ценят внешний вид, поведение, скромность и простоту педагога-психолога. Ничто не ускользает от их внимательных взглядов.
Одним из положительных качеств педагога-психолога является наличие правильной и выразительной речи. Стоит учитывать, что дети подражают речи педагога-психолога, поэтому работа педагога-психолога в речи становится настолько важной.
«Дети будут впечатлены идеальной личностью педагога-психолога, который смиренно сочетает в себе искренность, доброту и уважение к детям»[5, с. 211]. Кроме того, дети ценят справедливость, доброту, взаимодействие, точность. Педагог-психолог не впечатляет, имея в явном виде качества равнодушия, нечестности, некомпетентности, морализирования, несдержанности и грубости.
Для детей педагог-психолог – это, прежде всего, друг, а уже потом строгий наставник. Он ни в коем случае не должен позволять себе унижать ребенка, оскорблять, особенно в присутствии сверстников, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Он не должен принижать его умственные способности или обсуждать эти способности при других.
Таким образом, профессия педагога-психолога подразумевает высокие нравственные качества. В то же время для многих детей он является человеком, которому можно доверить все секреты, радости и заботы. Особенно важно, чтобы педагог-психолог позволил выявить личность ребенка, что будет способствовать росту его навыков и способностей.
Заключение
Видя у педагога-психолога нравственные качества, дети относятся к нему с уважением. Среди качеств идеального педагога-психолога можно выделить общепринятые (эстетическая культура, нравственность, педагогическая ориентация), личностные (эмоциональные реакции, волевые качества, состояние здоровья, педагогические наблюдения).
Для того, чтобы соответствовать образу идеального педагога-психолога, необходимо реализовать свой творческий потенциал, плодотворно заниматься самосовершенствованием на основе самообразования
, самоорганизации и самоконтроля. Высокие нравственные качества педагога-психолога должны производить на ребенка неизгладимое впечатление.
Таким образом, личность педагога-психолога связана с требованиями времени, задачами, стоящими перед образованием. Высокие нравственные качества остаются необходимым условием его успешной профессиональной деятельности. Педагог-психолог является выражением высшего уровня ценностного отношения к своему и чужому труду и характеризуется уровнем компетентности, эрудицией, пониманием требований, предъявляемых к нему государством и обществом.
Список использованной литературы
-
Бодров В.А. Психологический подход к проблеме формирования профессионала // Психология субъекта профессиональной деятельности. – Ярославль, 2018. – С. 54-71. -
Бражникова А.Н. Психология нравственности: история и современность: монография. – М.: Образовательное частное учреждение высшего образования «Московский инновационный университет», 2018. – 234 с. -
Брюхова Н.Г. Психологические характеристики нравственного развития будущих психологов // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 11-4 (113). – С. 37-40. -
Мельникова Н.В., Канунников Р.И. Научная парадигма о социально-нравственных противоречиях // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 60-7. – С. 31-35. -
Рогачева В.И. Особенности нравственных решений: взаимосвязь нравственных выборов с нравственной ориентацией будущих педагогов-психологов // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития. – 2017. – С. 210-212.
Приложение
Виды нравственных качеств педагога-психолога