Файл: Методические указания для студентов Тема занятия Основы Здорового Образа Жизни.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фосфор, биологическая роль:
-
Входит в состав АТФ, АДФ, КрФ, коферментов дыхательной цепи, органических соединений (нуклеин. к-т, белков и т.д.) -
Поддержание КЩР (буферная система) -
В деятельности головного мозга, сердца, мышечной ткани
Магний, биологическая роль:
-
Участвует в синтез белка и нуклеиновых кислот, в обмене жиров и углеводов -
Регулирует нейрохимическую передачу и мышечную возбудимость (снижает количество ацетилхолина в нервной ткани) -
Участвует в обмене белков, жиров и углеводов -
Участвует в переносе, хранении, утилизации энергии -
Кофактор ферментативных реакций -
Контролирует баланс внутриклеточного калия и антагонист кальция -
Расслабляет гладкую мускулатуру -
Снижает АД, угнетает агрегацию тромбоцитов
Марганец, биологическая роль:
-
Синтез и обмен нейромедиаторов -
Препятствует свободнорадикальному окислению, стабилизирует мембраны -
Повышает гликолитическую активность и усиливает действие инсулина -
Снижает уровень липидов, противодействует жировой дегенерации печени -
Участвует в обмене витаминов С, Е, группы В, холина, гормонов щитовидной железы
Цинк, биологическая роль:
-
Воздействует на активность гормонов гипофиза, надпочечников и поджелудочной железы, -
Усиливает гипогликемическое действие инсулина, -
Необходим для роста волос, ногтей, -
Укрепляет иммунную систему -
Входит в состав ферментов энергообмена.
Вопросы для самоконтроля:
-
Образ жизни: определение и его компоненты -
ЗОЖ: определение и характеристика компонентов ЗОЖ. -
Двигательная активность и ее виды. -
Рациональное питание и принципы организации, сбалансированность по пищевым компонентам. -
Витамины, их роль в организме и содержание в продуктах. -
Макро и микроэлементы, биологическая роль, содержание в пищевых продуктах.
Группы здоровья детского населения
Группы здоровья | Характеристика групп здоровья |
I | здоровые, с нормальным развитием и состоянием функциональных систем, обладающие высокой сопротивляемостью организма болезням. |
II | здоровые, имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям |
III | дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями |
IV | Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями |
V | Дети, больные хроническим заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. |
Медицинские групп (для занятий физкультурой и спортом)
Медицинская группа | Характеристика |
Основная | относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность, а также обучающиеся с незначительными (чаще функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Обучающиеся этой группы занимаются в полном объеме по программам дисциплин «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре» с использованием здоровьесберигающих технологий, подготовки и сдачи текстов индивидуальной физической подготовленности, в соответствии с оценочными средствами. |
Подготовительная | относятся практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения или физически слабо подготовленные, входящие в группу риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет. Обучающиеся этой группы занимаются в полном объеме по рабочим программам дисциплин «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре» с использованием здоровьесберигающих технологий, подготовки и сдачи текстов индивидуальной физической подготовленности, в соответствии с оценочными средствами. |
Специальная | относятся студенты с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не мешающими выполнению обычной учебной и воспитательной работы, однако, требующие ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по специальным программам и сдачей специальных тестов. |
Список основной и дополнительной литературы:
а) основная литература:
1. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : учебник / Л. П. Матвеев. – 4-е изд. – Москва : Спорт, 2021. – 521 с. – ISBN 978-5-907225-59-6. – URL: https://lib.rucont.ru/efd/739883. – Текст: электронный.
2. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник (для вузов физической культуры и спорта) / Л. П. Матвеев. – 7-е изд., стер. – Москва : Спорт, 2020. – 345 с. – ISBN 978-5-906132-50-5. – URL: https://lib.rucont.ru/efd/727768. – Текст: электронный.
б) дополнительная литература:
1. Алаева, Л. С. Гимнастика: общеразвивающие упражнения : учебное пособие / Л. С. Алаева, К. Г. Клецов, Т. И. Зябрева ; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : Издательство СибГУФК, 2017. – 73 с. : ил. – URL: https://lib.rucont.ru/efd/640925. – Текст: электронный.
2. Воронин, С. М. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов : учебное пособие / С. М. Воронин, Л. Ю. Шалайкин, Е. В. Нуждина ; Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2009. – 118 с. – ISBN 978-5-8397-0649-1. – URL: https://lib.rucont.ru/efd/237555. – Текст: электронный.
3. Естественно-научные основы физической культуры и спорта : учебник / под редакцией А. В. Самсонова, Р. Б. Цаллагова. – Москва : Советский спорт, 2014. – 464 с. – ISBN 978-5-9718-0697-4. – URL: https://lib.rucont.ru/efd/279259. – Текст: электронный.
4. Мандриков, В. Б. Курс лекций по дисциплине «Физическая культура и спорт» : для студентов медицинских и фармацевтических вузов / В. Б. Мандриков, И. А. Ушакова, Н. В. Замятина. – Волгоград : ВолгГМУ, 2019 – 288 с. – ISBN 9785965205523 – URL: https://www.books-up.ru/ru/book/kurs-lekcij-po-discipline-fizicheskaya-kultura-i-sport- 9749563/. – Текст: электронный.
5.Маргазин, В. А. Гигиена физической культуры и спорта : учебник / В. А. Маргазин, О.Н. Семенова, Е. Е. Ачкасов. – 2-е, доп. изд. – Санкт-Петербург : СпецЛит, 2013 – 255с. – ISBN 9785299005455 – URL: https://www.books-up.ru/ru/book/gigiena-fizicheskoj-kultury-i-sporta-3065843/. – Текст: электронный.