Файл: Министерство образования и молодежной политики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с ПУЭ на стороне высокого напряжения трансформатора Uн=10 кВ при общем заземляющем контуре



где Uз=125 В для заземляющих устройств использующих одновременно для установки 1000В и выше.Uз=250 В для заземляющих устройств используемых для установок только выше 1000 В.

Грунт – песок

Для стороны низкого напряжения 0,4 кВ, Rз ≤ 4 Ом

  1. Определяем сопротивление искусственных заземлителей





  1. Определяем по справочнику удельное сопротивление грунта (pуд)

pуд=400 Ом × м

  1. Определяем расчетное сопротивление грунта



  1. Kсез– коэффициент сезонности учитывающий промерзания и просыхания грунта в климатическихрайонах:

Для вертикальных электродов Kсез=1,45-3

  1. Определяем сопротивление одного вертикального заземлителя.

Для прутка диаметром 15мм длиной 5м



  1. Соединяем распределительные полосы



L-длина соединительной полосы заземляющего контура

F= 6×10 - площадь трансформаторной подстанции

L= (16×12)×2=56 м2

b–ширинасоединительной полосы заземляющего контура

b= 400мм=0,04м

t–толщина соединительного сопротивления

t=4мм=0,004 м

  1. Определяем общее сопротивление вертикальных электродов



  1. Определяем ориентировочное число заземлителей



В зависимости отношения по специальной таблице определяем коэффициент заземлителя (η), а расстояние между электродами, b–длина заземлителя.

  1. Определяем относительное число вертикальных заземлителей







Рисунок5 - П лан заземляющего контура

3 ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ (ППР)
Система ППР – это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

В соответствии с характером выполняемых работ и степенью восстановления ресурса различают следующие виды ремонта:

  1. Капитальный – ремонт выполняемый для восстановления исправности и полного, или близкого к полному, прежнего ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, сборка, регулировка и испытание оборудования под нагрузкой. Затраты на капитальный ремонт осуществляются предприятием за счет производимых им амортизационных отчислений. В течение года капитальному ремонту подвергается около 10–12% установленного оборудования.

  2. Текущий – ремонт, осуществляемый для восстановления или обеспечения работоспособности изделия и состоящий в замене и восстановлении отдельных частей оборудования. Как правило, он проводится без простоя оборудования. В течение года текущему ремонту подвергается 90–100% технологического оборудования. Затраты на такой вид ремонта включаются в себестоимость продукции, выпускаемой на этом оборудовании.


Кроме указанных видов ремонта существует восстановительный ремонт. Необходимость в нем возникает вследствие стихийного бедствия. Такой ремонт не может финансироваться за счет амортизационных отчислений, так как их нормы учитывают лишь нормальный износ. Поэтому восстановительный ремонт финансируется за счет специальных отчислений, выделяемых из бюджета.

Ремонтный цикл — это период времени от момента ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя последовательно выполняемыми капитальными ремонтами. Ремонтный цикл представляет собой наименьший повторяющийся период эксплуатации оборудования, в течение которого осуществляются в установленной последовательности все виды технического обслуживания и ремонта в соответствии со структурой ремонтного цикла. Структура ремонтного цикла устанавливает перечень, количество и последовательность выполнения ремонта оборудования в течение ремонтного цикла.