Файл: Реферат по дисциплине Ценообразование во внешней торговле на тему Затратное ценообразование, основанное на себестоимости.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный технический университет»
Факультет (институт) | Гуманитарного образования |
| |
Кафедра | «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело» |
| |
РЕФЕРАТ
по дисциплине | Ценообразование во внешней торговле |
| |
на тему | «Затратное ценообразование, основанное на себестоимости» |
| | | Студента | Нехаенко Никиты Игоревича | |||||
| | | | фамилия, имя, отчество полностью | |||||
| | | Курс | 3 | | Группа | ТД-201 | | |
| | | Руководитель | к.э.н., доцент | |||||
| | | | ученая степень, звание | |||||
| | | Кириллов Юрий Генрихович | ||||||
| | | ФИО | ||||||
| | | |
Омск 2022
Содержание
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Затратное ценообразование……………………………………………………5
2. Ценностное ценообразование…………………………………………………7
3. Активное и пассивное ценообразование…………………………………….8
4. Механизмы ценообразования в условиях рынка…………………………...9
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованных источников………………………………………….19
Введение
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.
Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие.
В случае, когда товар нуждается в послепродажном, гарантийном или ином обслуживании, а назначенная за него цена слишком мала, прибыль полученная от продажи оказывается недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.
Целью работы является установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли.
Задачи:
1.Установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.
2.Определить роль затратного механизма в экономике.
3.Определить сущность механизма ценообразования в условиях совершенной конкуренции.
-
Затратное ценообразование
Любой товар имеет стоимость и потребительную стоимость. Затратное ценообразование связано с первой составляющей товара, ценностное ценообразование - со второй.
Затратное ценообразование - подход к ценообразованию, в основе которого лежат фактические затраты на производство и реализацию товара, подтвержденные бухгалтерскими документами.
Затратный подход основан на положении, что величина цены товара непосредственно зависит от издержек производства и обращения. Проблема ценообразования, по сути, заменяется задачей определения ценовых факторов, затраченных на производство и продажу товара. Определяются виды издержек, на основании которых рассчитывается цена. В качестве издержек чаще используются:
- средние издержки (в расчете на единицу товара);
- издержки, определенные на основе калькуляции - бухгалтерского расчета затрат [1].
Рисунок 1. Последовательность определения цены на основе затратного подхода
| ||||||||||||||||||||||
|
Таким образом, логика затратного процесса ценообразования следующая: определение возможного объема производства, который, по сути, задает объем продаж на рынке ® расчет затрат на единицу продукции ® установление цены.
Недостаток затратного подхода: величину средних затрат (на единицу продукции), которая должна быть основой цены, невозможно определить до того, как цена будет установлена и опробована на рынке. От масштабов производства прямо зависит величина затрат на единицу продукции (эффект масштаба): при росте масштабов выпуска снижается сумма постоянных затрат, приходящихся на единицу продукции, и, соответственно, снижается величина средних затрат на выпуск продукции.
На затратном подходе основан затратный механизм ценообразования, который строится с учетом того, что производитель (продавец) товара, не только возмещает издержки, но и получает прибыль. Формула цены на основе затратного подхода:
P=AC+R
где АС - средние издержки производства и обращения единицы товара; R - прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.
Прибыль - дополнительная плата, которую обязан вносить покупатель, чтобы приобрести товар. Прибыль должна стимулировать производителя и давать ему возможность вкладывать средства в развитие производства.
Затратный механизм, по сути, наиболее соответствует централизованно управляемой экономике и назначаемым ценам. Но элементы затратного подхода свойственны и рыночной экономике.
В условиях централизованной экономики определяются совокупные издержки производства и обращения и на их основе издержки на единицу товара. Далее суммируют эти издержки с прибылью от реализации продукции и устанавливают цену. При этом прибыль обычно устанавливают исходя из принятой рентабельности.
Пример: себестоимость единицы товара - 1000 тг., рентабельность - 30 %. Прибыль = 1000*0,3 = 300 тг. Цена единицы товара = 1000+300 = 1300 тг.
Это цена, на которую ориентируется потребитель, и нет гарантии, что потребитель станет приобретать товар.
Формула государственной цены на товары (услуги) выглядит следующим образом:
Р = АС + R ± Н
где Р - цена; АС - издержки на единицу продукции, R - прибыль, Н - надбавка (скидка) на (с) цены.
В качестве надбавки может быть акцизный сбор, налог с оборота, налог на добавленную стоимость, включаемые в цену. Надбавка устанавливается на товары, которые не являются социально значимыми; они могут относятся к предметам роскоши.
Государственные органы обеспечивают скидки с цены посредством денежных дотаций из бюджета, если цена на товар первой необходимости становится недоступной для ряда потребителей. Товар продается потребителю по цене ниже цены предложения (себестоимость плюс прибыль) на величину скидки. Производители не несут потерь, так как часть цены оплачивает бюджет.
Роль затратного ценового механизма в экономике: данный механизм воздействует на цену предложения. Продавец на рынке запрашивает цену не ниже суммы своих совокупных издержек и прибыли. Но там, где действуют законы рынка, продавцы вынуждены реагировать на спрос, приближая цену предложения к цене спроса [1].
-
Ценностное ценообразование
Ценностное ценообразование - подход к ценообразованию, обеспечивающий получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «ценность - затраты».
Рисунок 2. Общая логика ценностного подхода
Покупа | —> | Цен | —> | Цена | —> | Затраты | —> | Техно | —> | Продукт |
тели | | ность | | | | | | логия | | |
В условиях рыночной экономики последовательность определения цены и затрат представлена на рис. 3.3. При рыночной организации сбыта продукции уровень цены определяет возможный объем продаж и соответственно - возможный масштаб производства.
Рисунок 3. Зависимость между ценой и затратами в условиях рыночной системы
|
-
Активное и пассивное ценообразование
На затратном подходе к ценообразованию основываются затратные методы, рассмотренные ниже. Кроме того, с затратным ценообразованием связано пассивное ценообразование.
Пассивное ценообразование - установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов.
Наиболее разумным подходом в условиях рыночной экономики является активное ценообразование, с которым непосредственно связано ценностное ценообразование [4].
Активное ценообразование - установлением цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и ценового уровня прибыльности.
-
Механизмы ценообразования в условиях рынка
Поскольку существует множество видов рынков, то под рыночным механизмом ценообразования понимают множество механизмов.
Рассмотрим наиболее типичные механизмы - механизмы ценообразования в условиях совершенной конкуренции и монополии.