Файл: Насколько оригинальной была теория Коперника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Фамилия, имя, отчество учителя

Коломоицев С.А.

Предмет / Класс

Всемирная история, 6класс

Наименование раздела

Научная революция

Тема урока

«Насколько оригинальной была теория Коперника?»

Цель обучения

6.2.4.2 определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук

6.2.4.1 объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека

Критерии оценивания

понимает значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук

определяет роль знаний об окружающей среде в жизни человека

Исторический концепт

Интерпретация

Время

Этапы урока

Задание

Цель задания

Оценивание

Ресурсы

00.00-00.30

Организационный момент

Здравствуйте! Сегодня на уроке мы с вами начнем разговор о том, насколько оригинальной была теория Николая Коперника

На уроке мы узнаем

- о развитии научных идей о строении Вселенной с древности до позднего Средневековья;

  • - о значении научных открытий о строении Вселенной в период позднего Средневековья.

  • Научимся:

  • - определять особенности научных открытий о строении Вселенной в разные исторические периоды;

  • - определять вклад польского ученого Николая Коперника в развитие науки;

  • - объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека.










Слайд 1


Слайд 2-3

00.30-15.00

Новая тема

Ознакомление с основными положениями темы

  1. Развитие науки.

  2. Аристарх Самосский – первый ученый, утвердавший, что Земля вращается вокруг Солнца.

  3. «Ши цзин» - китайская «Книа песен»

  4. Аль –Бируни и его труд «Канон Масуда по астрономии и звездам».

  5. Аль-Кушчи и его гео-гелиоцентрическая система мира.

  6. Клавдий Птолемей

  7. Николай Коперник и его труд «О вращении небесных сфер».




Усвоение новой темы




Слайд 4-14

15.00-18.00

Практическая часть

  1. Изучите теории о строении вселенной и дайте характеристику в соответствии с дескрипторами:

  2. Пользуясь страницами учебника и дополнительным материалом

  • Охарактеризуйте научные знания исследуемого общества;

  • Охарактеризуйте представления о мире;

  • Охарактеризуйте достижения исследуемого общества;



- Понимание основных теорий о строении Вселенной


  • Характеризует научные знания исследуемого общества;

  • Характеризует представления о мире;

  • Характеризует достижения исследуемого общества;




Слайды 15-16

18.00-19.00

Итоги

Научные открытия эпохи Возрождения многообразны. Однако самым важным из них считается окончательное принятие гелиоцентрической системы мира – представление о Земле как о планете, вращающейся вокруг Солнца.