Файл: Научное исследование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 658

Скачиваний: 71

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания по теме

«Научное исследование»

Задание 1.

Составить логико-смысловую модель «Научное исследование»


Задание 2.

Обосновать ответ на вопрос: Любое ли исследование является комплексным?
Практически все исследования прикладного характера, связанные с функционированием и развитием образовательного процесса и образовательных учреждений, носят комплексный психолого-педагогической (нередко социально-психолого-педагогическогий, медико-педагогический и т.д.) характер. Даже когда речь шла о знаниевой концепции обучения невозможно было изучать образовательный процесс, не исследуя и не развивая внимания, памяти, мышления, эмоций, различных видов деятельности учащихся и воспитанников. Речь всегда шла о воспитании целостной, разносторонне развитой личности, о развитии воли, о формировании убеждений, об учете индивидуальных особенностей. Строить подлинное исследование в образовательной сфере без определения ее психологического содержания было невозможно
Задание 3.

Определите преимущественный характер следующих исследований


Темы исследования

Характер исследования

1. Динамика престижности образовательного учреждения

Социологический

2. Влияние здоровья на успешность обучения младших школьников

Педагогический

Валеологический

3. Сравнительное изучение эффективности разных образовательных технологий

Комплексный

4. Выявление одаренности детей-дошкольников

Психологический

Педагогический

Задание 4.

Определите, о каких компонентах исследования (база, объект, предмет) идет речь в следующих фрагментах:


- коллектив педагогов и учащихся средней школы №25

г. Тюмень (база);

- процесс становления гимназии на базе средней школы с профильным обучением (объект);

-психолого-педагогические условия комплексной реабилитации хронически больных детей в оздоровительно-образовательном центре (предмет);

- зависимость между стилем педагогического общения учителя и учащихся и успешностью учебной деятельности (предмет).
Задание 5.

Выделите предположительный предмет (или предметы) изучения в следующих исследовательских темах:

формирование артистизма как элемент подготовки будущего педагога;

готовность к саморазвитию как цель образования;

использование новых информационных технологий в проблемном обучении.
Задание 6.

Как могут быть сформулированы тема и объект исследования, в котором выделен следующий предмет:

педагогические условия адаптации зарубежных гуманистических систем образования (в частности, вальдорфской школы Р.Штайнера) к особенностям российской действительности?

Объект исследования: вальдорфская школа Р. Штайнера и учебный процесс в российской школе.

Тема: «Теоретическое осмысление и практика использования зарубежных гуманистических систем в учебном процессе российских школ».

 

Задание 7.

Заполнить «Бортовой журнал».
«БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ»
(цитируется по К.Берк «Оценка качества обучения», перев. Загашев И.О.)
ФАМИЛИЯ_Запасная З.М. ТЕМА Научное исследование
ДАТА 04.11.2022


КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ СООБЩЕНИЯ


РИСУНОК (СХЕМА)

1.Актуальность



2. Цели и задачи исследования




3. Объект и предмет исследования




4. Метод




5. Процесс исследования




6. Результат исследования


















С ВЯЗИ, КОТОРЫЕ Я МОГУ УСТАНОВИТЬ:

Актуальность Цели и задачи исследование Объект и предмет исследования Выбор метода исследования Описание процесса исследования Результаты Выводы и оценка результатов
ОСТАВШИЕСЯ ВОПРОСЫ:

__________________________________________________?

__________________________________________________?

__________________________________________________?

__________________________________________________?

__________________________________________________?
МИНИ-СОЧИНЕНИЕ:

Далеко не каждое знание является наукой. Например знания, полученные с помощью простого наблюдения не являются научными. Эти знания безоговорочно важны для человека, но они не могут раскрыть природу явлений, взаимосвязи между ними, которая объяснила бы причину данного явления и предсказала бы его возможное развитие. Правдивость научного знания можно определить не только логически, но и практическим исследованием. Знания науки значительно отличаются от простой веры во что-либо, от слепого признания истинным любого утверждения, без какого-либо логического доказательства и практического исследования.
Наука выражается в специальных схемах, понятиях и абстракциях, соответствующих действительности. Самая главная функция науки - познание реального мира. Суть науки - выявление всех особенностей природных явлений, особенностей общества и сознания.