ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 658
Скачиваний: 71
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по теме
«Научное исследование»
Задание 1.
Составить логико-смысловую модель «Научное исследование»
Задание 2.
Обосновать ответ на вопрос: Любое ли исследование является комплексным?
Практически все исследования прикладного характера, связанные с функционированием и развитием образовательного процесса и образовательных учреждений, носят комплексный психолого-педагогической (нередко социально-психолого-педагогическогий, медико-педагогический и т.д.) характер. Даже когда речь шла о знаниевой концепции обучения невозможно было изучать образовательный процесс, не исследуя и не развивая внимания, памяти, мышления, эмоций, различных видов деятельности учащихся и воспитанников. Речь всегда шла о воспитании целостной, разносторонне развитой личности, о развитии воли, о формировании убеждений, об учете индивидуальных особенностей. Строить подлинное исследование в образовательной сфере без определения ее психологического содержания было невозможно
Задание 3.
Определите преимущественный характер следующих исследований
Темы исследования | Характер исследования |
1. Динамика престижности образовательного учреждения | Социологический |
2. Влияние здоровья на успешность обучения младших школьников | Педагогический Валеологический |
3. Сравнительное изучение эффективности разных образовательных технологий | Комплексный |
4. Выявление одаренности детей-дошкольников | Психологический Педагогический |
Задание 4.
Определите, о каких компонентах исследования (база, объект, предмет) идет речь в следующих фрагментах:
- коллектив педагогов и учащихся средней школы №25
г. Тюмень (база);
- процесс становления гимназии на базе средней школы с профильным обучением (объект);
-психолого-педагогические условия комплексной реабилитации хронически больных детей в оздоровительно-образовательном центре (предмет);
- зависимость между стилем педагогического общения учителя и учащихся и успешностью учебной деятельности (предмет).
Задание 5.
Выделите предположительный предмет (или предметы) изучения в следующих исследовательских темах:
формирование артистизма как элемент подготовки будущего педагога;
готовность к саморазвитию как цель образования;
использование новых информационных технологий в проблемном обучении.
Задание 6.
Как могут быть сформулированы тема и объект исследования, в котором выделен следующий предмет:
педагогические условия адаптации зарубежных гуманистических систем образования (в частности, вальдорфской школы Р.Штайнера) к особенностям российской действительности?
Объект исследования: вальдорфская школа Р. Штайнера и учебный процесс в российской школе.
Тема: «Теоретическое осмысление и практика использования зарубежных гуманистических систем в учебном процессе российских школ».
Задание 7.
Заполнить «Бортовой журнал».
«БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ»
(цитируется по К.Берк «Оценка качества обучения», перев. Загашев И.О.)
ФАМИЛИЯ_Запасная З.М. ТЕМА Научное исследование
ДАТА 04.11.2022
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ СООБЩЕНИЯ | РИСУНОК (СХЕМА) |
1.Актуальность | |
2. Цели и задачи исследования | |
3. Объект и предмет исследования | |
4. Метод | |
5. Процесс исследования | |
6. Результат исследования | |
| |
| |
С ВЯЗИ, КОТОРЫЕ Я МОГУ УСТАНОВИТЬ:
Актуальность Цели и задачи исследование Объект и предмет исследования Выбор метода исследования Описание процесса исследования Результаты Выводы и оценка результатов
ОСТАВШИЕСЯ ВОПРОСЫ:
__________________________________________________?
__________________________________________________?
__________________________________________________?
__________________________________________________?
__________________________________________________?
МИНИ-СОЧИНЕНИЕ:
Далеко не каждое знание является наукой. Например знания, полученные с помощью простого наблюдения не являются научными. Эти знания безоговорочно важны для человека, но они не могут раскрыть природу явлений, взаимосвязи между ними, которая объяснила бы причину данного явления и предсказала бы его возможное развитие. Правдивость научного знания можно определить не только логически, но и практическим исследованием. Знания науки значительно отличаются от простой веры во что-либо, от слепого признания истинным любого утверждения, без какого-либо логического доказательства и практического исследования.
Наука выражается в специальных схемах, понятиях и абстракциях, соответствующих действительности. Самая главная функция науки - познание реального мира. Суть науки - выявление всех особенностей природных явлений, особенностей общества и сознания.