Файл: Инструкция слушателя по работе в системе дистанционного обучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инструкция слушателя по работе в системе
дистанционного обучения

Нажмите на название раздела, чтобы перейти к нему
2
1.
Начало обучения
4
1.1.
Вход в систему
4
1.2.
Кнопки коммуникации
4
1.3.
Изменить пароль
7
1.4.
Мои данные
10
2.
Раздел «Учебный план»
15
3.
Порядок изучения мероприятий
24
3.1
Лекционный курс
24
3.2
Тестирование
24
3.2.1
Тестирования по темам
28 3.2.2
Итоговый тест дисциплины
28 3.2.3
Итоговое междисциплинарное тестирование
29
3.3
Практическое задание
31
3.3.1 Письменное задание/эссе
31 3.3.2 Кроссворд
37 3.3.3. Тестирование в практическом задании
39
4.
Сроки обучения и открытие доступа
41
5.
Вебинары
43
5.1 Сертификат участия в вебинаре
44
6.
Документы
45
7.
Электронная зачетная книжка
46
8.
Электронная библиотека
47
9.
Коммуникации
50

Нажмите на название раздела, чтобы перейти к нему
3
9.1. Заказать справку
50
9.2. Черновик документа о прохождении обучения
52
9.3. Отдел по организации учебного процесса
54
9.4. Уведомления
55
9.5. Сообщить об ошибке в тексте
57
9.6. Жалобы и предложения
57
9.7.
Написать преподавателю
58
9.8. Техническая поддержка
61
9.9. Чат слушателей
62
9.10. Вкладка «Вопросы»
64
9.11. Форум
64
10.
Системные требования
70
10.1
Как включить Cookie в браузере
70
10.2
Как очистить КЭШ и Cookie?
73
10.3
Как сделать скриншот
79

4
1.
Начало обучения
1.1.
Вход в систему
Для входа в систему дистанционного обучения Вам необходимо перейти по ссылке, указанной в уведомлении о зачислении, ввести учетные данные и нажать кнопку «Вход».
1.2.
Кнопки коммуникации
На странице входа в систему находятся кнопки для связи с Отделом по организации учебного процесса – «Заказать обратный звонок» и «Задать вопрос».
Для того, чтобы заказать звонок, необходимо нажать на соответствующую кнопку

5
Для отправки запроса необходимо указать контактный телефон, суть вопроса и нажать кнопку «Отправить»

6
Если запрос отправлен корректно, Вы получаете следующее сообщение
Если отправить вопрос через кнопку «Задать вопрос», ответ придет по электронной почте.
Нажимаем кнопку
В открывшемся окне необходимо в соответствующих полях указать ФИО, электронный адрес, суть вопроса и нажать кнопку «Отправить»


7
1.3.
Изменить пароль
Если Вы забыли или хотите изменить пароль, необходимо на странице авторизации нажать ссылку «Забыли пароль?»

8
Открывается страница восстановления пароля, где необходимо ввести адрес своей электронной почты (которую Вы указывали при заключении договора) и нажать кнопку «Найти»
Для перехода к странице авторизации нажимаем «Продолжить»

9
Если Вы указали правильный электронный адрес, на него поступит письмо со ссылкой для изменения пароля
Необходимо перейти по ссылке, указанной в письме, ввести новый пароль и нажать
«Сохранить». В дальнейшем для входа в систему используйте этот пароль.

10
1.4.
Мои данные
После входа в систему открывается раздел «Мои данные».
Тут отображается организационная информация по обучению – название программы, сроки обучения, а также номер договора, данные по документам и оплате. Здесь можно загрузить оплаченную квитанцию для ускорения проверки оплаты.
Ниже находится раздел «Профиль».

11
В данном разделе доступна ссылка для смены пароля. При необходимости смены пароля необходимо нажать ссылку, ввести новый пароль в открывшейся форме и нажать кнопку
«Сохранить» внизу страницы.
Также необходимо заполнить все обязательные поля (помеченные (
*
)) и добавить фото.
Поле «О себе» заполняется по желанию.
Для загрузки фотографии необходимо нажать кнопку «Загрузить фото…»

12
Далее выбрать необходимый файл на компьютере и нажать кнопку «Открыть».

13
Обратите внимание, что фото сразу не отображается, только название файла на кнопке
«Загрузить», это не является ошибкой, необходимо нажать «Сохранить».
Если не все обязательные поля будут заполнены, внесенные данные не сохранятся.
После нажатия кнопки «Сохранить» фото отправляется на проверку администратору.
На фото должен быть изображен слушатель, картинки с изображением цветов, животных и пр не допускаются. Если фото соответствует требованиям, после подтверждения администратора оно отобразится в профиле.

14

15
2.
Раздел «Учебный план»
После заполнения раздела «Мои данные» стартовой страницей системы становится раздел
«Учебный план». В нем отображен список дисциплин/модулей Вашей программы обучения, отображается ФИО преподавателя и общий итог дисциплины.
В строке каждой дисциплины указана дата начала обучения по ней. Переход к мероприятиям осуществляется с помощью кнопки «Войти».
Обратите внимание, что дата открытия дисциплины «Итоговый междисциплинарный
экзамен»/«Квалификационный
экзамен»
не
является
датой
прохождения
соответствующих мероприятий. Пройти их можно строго в определенные дни, которые
указаны в Правилах обучения и внутри мероприятия.
Под календарным графиком обучения размещены ссылки «Установочные файлы» и
«Портфолио слушателя по программе»
Установочные файлы – можно скачать ПО, необходимое для работы в СДО.


16
Портфолио слушателя по программе – в портфолио можно загрузить необходимые документы, достижения (сертификаты, работы, грамоты и т.д.). Чтобы начать работу с портфолио, необходимо выбрать пункт «Редактировать».
Вы сами формируете список документов, которые будут храниться в вашем портфолио. Для этого необходимо выбрать категорию и загрузить документ. При первом входе в раздел появляется надпись «В БД нет ни одного документа».
Если Вы хотите, например, чтобы в портфолио хранилась информация по Вашей успеваемости по программе обучения в СДО, необходимо нажать кнопку «Добавить», в списке категорий выбрать вид деятельности «Учебно-профессиональная деятельность».

17
Когда появится информация из раздела «Электронная зачетная книжка», необходимо нажать кнопку «Подтвердить».

18
Появится созданная категория «Учебно-профессиональная деятельность». Данную категорию Вы можете редактировать (для этого необходимо нажать на значок шестеренки в разделе Действия), удалить (для этого необходимо нажать на значок крестик в разделе
Действия).
Чтобы создать новую категорию и загрузить какой-либо документ, необходимо снова нажать на кнопку «Добавить» и выбрать другую категорию, например, «Творческая деятельность».
Далее необходимо выбрать «вид портфолио» и «вид загружаемого документа»

19
После выбора всех параметров, открывается окно для загрузки документа. После загрузки необходимо нажать кнопку «Подтвердить».

20
Когда портфолио будет полностью готово, Вы в любой момент можете его скачать на Ваше устройство. Все документы будут добавлены в архив. Если Вы сформировали категорию
«Учебно-профессиональная деятельность», то в архив с портфолио помимо Электронной зачетки также будут добавлены документы о прохождении обучения и сертификаты, полученные за период обучения по программе. Образовательная организация предоставляет
Вам возможность загружать свои достижения в процессе обучения, используя портфолио системы обучения. Доступ к портфолио будет сохранен и после окончания срока обучения по программе. Заполнение Портфолио слушателя не является обязательным элементом обучения.

21
Каждая дисциплина/модуль состоит из лекционных курсов (тем), тестов по темам, практических заданий (одного или нескольких) и итогового тестирования. Для перехода к
любому из мероприятий необходимо нажать на его название.
Если автором курса предусмотрены дополнительные материалы, они размещены в блоке
«Дополнительные материалы» раздела «Электронная библиотека» учебного плана.
Раздел «Форум» - для общения с преподавателем дисциплины.


22
Слева находится навигационная панель, на которой есть кнопки коммуникации (Контакты,
Чат, Сообщить об ошибке в тексте, Жалобы и предложения, Написать преподавателю). Также кнопка для скачивания инструкции пользователя и раздел «Заявления/Справки/
Акты» (отправка заявлений в Отдел по организации учебного процесса):
В том случае, если Вы обучаетесь на нескольких образовательных программах, чтобы получить доступ к остальным программам обучения, необходимо нажать на название текущей программы

23
Откроется список доступных программ
Следует нажать на название курса, и Вы попадете в учебный план данной программы обучения

24
3.
Порядок изучения мероприятий
3.1
Лекционный курс
Лекционный курс открывается в виде книги.
В верхней части каждой электронной страницы находится меню с элементами управления: навигация по страницам, развернуть на весь экран, функция изменения масштаба страницы книги, кнопка «скачать книгу».
3.2
Тестирование
Для запуска теста необходимо нажать на его название и далее кнопку «Начать тестирование»

25
Типы вопросов:

Вопросы, предполагающие один правильный ответ, имеют поле ввода ответа в форме круга.

Вопросы, требующие выбора нескольких ответов, имеют поле ввода ответа в форме квадрата.

26
После ответа на все вопросы необходимо нажать кнопку «Далее»
Открывается страница, где можно проверить, все ли ответы сохранены и подтвердить окончание тестирования, нажав кнопку «Отправить все и завершить тест» или нажать
«Вернуться к попытке», если нужно внести изменения.

27
По окончании тестирования открывается страница просмотра результатов. В разделе
«Навигация по тесту» можно выборочно посмотреть любой вопрос, нажав на его номер.
Правильность ответов необходимо оценивать по количеству баллов за вопрос:
1
– ответ верный
0
– ответ неверный
<1
– ответ частичный (не все верные варианты ответов отмечены)

28
После просмотра результатов для возвращения на страницу теста необходимо нажать кнопку «Закончить обзор».
На странице теста отображается информация по использованным попыткам: время попытки, количество набранных баллов, оценка, статус (сдано/не сдано), ссылка на просмотр ответов, а также кнопка «Пройти тест заново», если есть доступные попытки.
3.2.1
Тестирования по темам
Тестирования по темам представлены в обучающем режиме и являются вопросами для самопроверки усвоения теоретического материала. Время прохождения теста не ограничено, слушатель может использовать максимум 100 попыток в любое время. Прохождение теста считается успешным, если слушатель ответил верно не менее чем на 100% вопросов.
Обратите внимание, что тесты по темам не влияют на оценку по дисциплине и не
отображаются в разделе «Электронная зачетная книжка».
3.2.2
Итоговый тест дисциплины
Итоговый тест дисциплины является элементом контроля усвоения теоретического материала.
Прохождение теста ограничено по времени (1 час). Слушатель может использовать три попытки, каждую последующую через 12 часов. Итоговым баллом за тестирование считается высшая оценка, из всех результатов. Успешным прохождением итогового теста дисциплины является результат – не менее 45 баллов.


29
Результат итогового теста ниже 45 баллов не входит в общий результат дисциплины.
Для перехода к следующей дисциплине необходимо набрать не менее 51 балла. Если
по итоговому тесту по итогу всех попыток набрано меньше баллов, необходимо
выполнить практическое задание.
3.2.3
Итоговое междисциплинарное тестирование
Итоговое междисциплинарное тестирование предназначено для комплексной оценки уровня знаний слушателя с учетом целей обучения, вида дополнительной профессиональной образовательной программы, установленных требований к содержанию программы обучения и проводится для установления соответствия уровня знаний слушателя квалификационным требованиям. Прохождение теста ограничено по времени (2 часа). Слушатель может
использовать три попытки, в течение одних суток. Итоговым баллом за тестирование считается высшая оценка, из всех результатов. Успешным прохождением итогового теста курса является результат – не менее 51 балла.
После прохождения Итогового теста отметки по всем дисциплинам фиксируются и их
изменение невозможно.
После нажатия кнопки «Войти» в дисциплине итогового тестирования появляется окно
Соглашения, в котором указаны условия тестирования, а также приводятся результаты изученных ранее дисциплин. Для перехода к тестированию необходимо нажать кнопку
«Согласен(-а)». Этим Вы подтверждаете, что закончили обучение по дисциплинам и согласны с полученными оценками.
Если на момент сдачи итогового междисциплинарного тестирования у слушателя есть непроверенные практические задания, об этом также указывается в Соглашении

30

31
3.3
Практическое задание
3.3.1 Письменное задание/эссе
Выполненное практическое задание загружается в систему в виде файла. Все ответы оформляются в один документ в форматах
Portable Document Files (.pdf), Microsoft Word /
Microsoft Excel (.doc, .docx, .xls, .xlsx), Open Document Files (.odt, .ods).
В некоторых заданиях предусмотрен бланк ответа, в таком случае он расположен в списке мероприятий под практическим заданием. Для скачивания необходимо кликнуть по нему мышкой.
Если такого бланка нет, необходимо скопировать задание в новый документ (например, MS
Word) и в нем оформить ответ.

32
Название документа с заданием должно содержать номер практического здания и ФИО слушателя (Например, Задание 2_Иванова М.И.).
Документ с ответом на задание должен включать в себя, само скопированное задание
(вопросы), текст ответа слушателя, выделенный другим цветом и ФИО слушателя.
Комментарии слушателя должны быть обоснованными и базироваться на изученном материале, при необходимости содержать ссылки на научные источники.
Ответы или разработки слушателей должны содержать не менее 30% авторского текста.
В качестве ответа можно загрузить только один файл, поэтому ответы на все вопросы необходимо оформлять в одном документе.
Также в файл ответа необходимо добавить титульный лист. Титульный лист в
каждом практическом задании формируется автоматически. Его нужно скачать и
добавить в файл с ответом.
Если технически в одном файле выполнить задание нет возможности, например, если они выполняются в разных программах, необходимо добавить нужные файлы в архив (WinRar,
WinZip
) и его загрузить в качестве ответа.