Файл: Практическая работа 3, часть 3 Рекомендуем выполнять данную работу самостоятельно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3, часть 3

Рекомендуем выполнять данную работу самостоятельно с учетом занимаемой Вами должности или роли в составе управленческой команды образовательной организации (далее – ОО).

Задание

  1. Заполните чек-лист.

  2. Опишите собственную стратегию (используемые механизмы и инструменты) управления кадровым потенциалом с учетом результатов, а также Вашей должности или роли в управленческой команде.

  3. Укажите ожидаемые результаты Вашей деятельности в данном направлении.

  4. Оформите результат в виде текста объемом не более 0,5 п.л. (8 листов формата А4, заполненных текстом с размером шрифта 14 пунктов и межстрочным интервалом равным 1,5 / 20 000 печатных знаков, включая знаки препинания, цифры и пробелы).

Ваша должность / роль в структуре управленческой команды _заведующий службой комплексного сопровождения____________

Чек-лист для самодиагностики и планирования деятельности по управлению кадровым потенциалом

Развитие и повышение квалификации

Показатель

Уровень проявления показателей

(1 балл при наличии, 0 баллов при отсутствии)

Организационно-аналитическая деятельность

Разработаны критерии и показатели профессионально-личностного развития педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта к профессиональной компетенции и личностным качествам педагогического работника

0

Организована диагностика / самооценки профессиональных компетенций управленческих кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарт

0

Разработана программа профессионального развития управленческих кадров на основе оценки уровня соответствия компетенций содержанию трудовых функций профессионального стандарта

0

Организована диагностика / самодиагностика по выявлению уровня профессионально-личностного развития педагогических работников

0

Разработана программа / модель профессионального развития педагогических работников на основе анализа результатов диагностики

0

Разработано положение по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников в условиях ОО

0

Повышение квалификации

Весь управленческий персонал прошел повышение квалификации в течение трех последних лет

1

Все педагоги ОО прошли повышение квалификации в течение трех последних лет

1

Составление перспективного плана повышения квалификации управленческих кадров с учетом результатов диагностики

0

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических работников с учетом результатов диагностики

0

Организация повышения квалификации педагогических работников в условиях ОО на основе выявленных профессиональных затруднений (семинары, методическая учеба и т.д.)

0

В ОО проводятся обучающие семинары / практикумы / тренинги для педагогических и управленческих кадров по актуальным вопросам развития российского образования

1

Аттестация педагогических работников

Организовано методическое сопровождение педагогических работников по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта

1

Организовано проведение семинаров для педагогических работников по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта

1

Составлен план-график и перспективный план аттестации управленческих кадров

0

Составлен план-график и перспективный план аттестации педагогических работников

1


методическое сопровождение педагогического состава

Показатель

Уровень проявления показателей

(1 балл при наличии, 0 баллов при отсутствии)

Подготовительный этап

Проведен и изучен анализ работы ОО за предыдущий год, полученные результаты сопоставлены с планируемыми

1

Проанализирована и актуализирована внутришкольная система повышения квалификации (структура методической работы)

1

Диагностический этап

Проведена диагностика педагогических работников и управленческих кадров на соответствие требованиям действующих профессиональных стандартов

0

Определены основные затруднения, ключевые проблемы педагогических работников и управленческих кадров, которые можно решить через внутришкольную систему повышения квалификации

0

Проектировочный этап

Определены цели и основные задачи внутришкольной системы повышения квалификации с учетом выявленных достижений, затруднений, основных тенденций государственной политики в сфере образования

0

Определены направления и формы, в соответствии с которыми выстроен внутришкольная система повышения квалификации

0

Деятельностный этап

Запланировано взаимопосещение уроков в рамках утвержденных направлений внутришкольной системы повышения квалификации

0

Организовано психологическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в течение учебного года

1

Организована методическая помощь педагогическим работникам и управленческим кадрам по реализации рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности, рабочей программы воспитания

1

Организовано методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров по вопросам изучения государственной символики РФ на уроках и планирование мероприятий по обмену опытом

1

Запланировано повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров в области организации образовательной деятельности и обновления содержания образования в рамках ФГОС

1

Проведено анкетирование для определения затруднений, с которыми сталкиваются педагогические работники в работе по ФГОС

0

Проведены встречи по обсуждению реализации плана методической работы, анализа проведенных мероприятий. Внесены изменения и дополнения в план методической работы ОО

0


ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА В ОО

Показатель

Уровень проявления показателей

(1 балл при наличии, 0 баллов при отсутствии)

Подготовительный этап

Разработано и утверждено положение о системе наставничества в ОО

0

Сформирована и утверждена дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в ОО

0

Внесены изменения в локальные акты ОО (положение об организации методической работы, методических объединениях, организации работы по сопровождению молодых специалистов и др.)

0

Заключены договоры о сотрудничестве, социальном партнерстве с различными учреждениями и организациями по вопросам наставничества во внешнем контуре

0

Закреплены приказом наставники за наставляемыми педагогическими работниками и управленческими кадрами

1

Организовано обучение тьюторов, кураторов, наставников; знакомство наставляемых с системой наставничества через повышение квалификации, профессиональную переподготовку, участие в стажировках и др

0

Диагностический этап

Разработаны диагностические материалы по выявлению индивидуальных потребностей, мотивов, способностей и склонностей наставляемых, их интеллектуального уровня

0

Разработаны диагностические материалы по выявлению индивидуальных потребностей, мотивов, способностей и склонностей наставников, их интеллектуального уровня

0

Проведена диагностика по выявлению индивидуальных потребностей, мотивов, способностей и склонностей наставляемых, их интеллектуального уровня

0

Проведена диагностика по выявлению индивидуальных потребностей, мотивов, способностей и склонностей наставников, их интеллектуального уровня

0

Проектировочный этап

Проведен самоанализ (соотнесение индивидуальных потребностей наставляемых с тенденциями в система образования)

0

Проведено целеполагание (постановка личностно значимой образовательной цели)

0

Разработан индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с целями имеющимися ресурсами

1

Этап реализации

Организована координация наставников с подразделениями ОО и учреждениями во внешнем контуре

0

Организовано консультирование наставников по вопросам планирования и организации самоопределения, самовоспитания, саморазвития наставляемых с учетом индивидуального подхода

0




Описание собственной стратегии управления кадровым потенциалом.

Работа по профессиональному развитию педагогических работников

1.Разработать должностные инструкции воспитателя, социального педагога, педагога-психолога в соответствии с требованиями прфстандартов (Приказ от 10 января 2017 г. N 10н «Об утверждении профессионального стандарта "СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ", приказ от 24 июля 2015 г. N 514н «Об утверждении профессионального стандарта "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,) приказ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)".

2.Разработать критерии и показатели профессионально-личностного развития педагогических работников (воспитателя, социального педагога, педагога-психолог) в соответствии с требованиями профессионального стандарта к профессиональной компетенции и личностным качествам данных категорий педагогических работников.

3.Провести мониторинг кадрового состава (воспитателей, соц. педагогов, педагогов-психологов) с целью определения соответствия с требованиями квалификации, указанных в квалификационных справочниках и профстандартах.

4. В соответствии с результатами мониторинга и выявлений профессиональных дефицитов у ряда педагогов (воспитателя, социального педагога, педагога-психолога) организовать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализаций программ соответствующего уровня общего образования.

5.Организовать адаптационный процесс вхождения в коллектив, в трудовую деятельность новых работников, их знакомство со спецификой Учреждения с целью наиболее быстрого их «вхождения» в образовательный процесс и более безболезненного периода адаптации: помощь в выполнении трудовых обязанностей (в том числе, к примеру, в подготовке к урокам, присутствие на уроке из числа управленческой команды с целью его анализа и выявления затруднений), минимизация поручений, напрямую не связанных с основной работой, дополнительные выплаты и иные мотивирующие мероприятия, наставничество.


6.В связи с формированием штатного расписания в соответствии с Приказом Министерства просвещении РФ № 381 от 17.07.2019 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности социальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа» возникли вакантные должности социальных педагогов, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов,учителей-дефектологов.

Пути решения:

Первый шаг –подбор — кадров-это прием не только квалифицированных педагогов, но и привлечение выпускников социально-педагогического факультета педагогического университета и ПГНИУ, Пермского профессионально-педагогического педагогического колледжа, Для этого провести предварительную работу: подписать Соглашения с данными образовательными учреждениями о совместной деятельности: организация педагогической практики на базе Учреждения с целью возвращения студентов в качестве дипломированных подогов. Обязательно привлечение студента-практиканта в подготовку и участие мероприятий внеурочной деятельности, родительских собраний привлечение студентов в качестве воспитателей во время летней занятости: на сплавы, лагеря. На период практики необходимо закрепить высоко компетентных педагогов-наставников. С целью заинтересованности наставника в результатах мотивации на самоопределение в педагогической деятельности студента предусмотреть наставнику премиальные выплаты.

Второй шаг-закрепление молодых специалистов в Учреждении:

-адаптация молодых специалистов к профессиональной деятельности и их сопровождение в профессиональном становлении;

-привлечение педагогов вузов и колледжей с целью поддержки своих бывших студентов;

-организация выплат молодым специалистам в соответствии с Законом об образовании в Пермском крае;

-предусмотреть дополнительные выплаты стимулирующего характера из бюджета Учреждения;

-оказание материальной помощи для оплаты арендованного жилья;

-выдвижение молодого педагога на награждение Нагрудным знаком «Молодость и профессионализм».

7.Профессиональная переподготовка педагогов Учреждения по вакантным должностям: педагог-психолог, воспитатель, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед на бюджетной основе или за счет внебюджетной деятельности.

8.Развитие системы мотивации и стимулирования работников в целях повышения эффективности и результативности их работы:

-новая редакция Положения об оплате труда и стимулировании работников с учетом критерий и показателей профессионально-личностного развития педагогических работников;