Файл: Практическая работа 3, часть 3 Рекомендуем выполнять данную работу самостоятельно.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3, часть 3
Рекомендуем выполнять данную работу самостоятельно с учетом занимаемой Вами должности или роли в составе управленческой команды образовательной организации (далее – ОО).
Задание
-
Заполните чек-лист. -
Опишите собственную стратегию (используемые механизмы и инструменты) управления кадровым потенциалом с учетом результатов, а также Вашей должности или роли в управленческой команде. -
Укажите ожидаемые результаты Вашей деятельности в данном направлении. -
Оформите результат в виде текста объемом не более 0,5 п.л. (8 листов формата А4, заполненных текстом с размером шрифта 14 пунктов и межстрочным интервалом равным 1,5 / 20 000 печатных знаков, включая знаки препинания, цифры и пробелы).
Ваша должность / роль в структуре управленческой команды _заведующий службой комплексного сопровождения____________
Чек-лист для самодиагностики и планирования деятельности по управлению кадровым потенциалом
Развитие и повышение квалификации
Показатель | Уровень проявления показателей (1 балл при наличии, 0 баллов при отсутствии) |
Организационно-аналитическая деятельность | |
Разработаны критерии и показатели профессионально-личностного развития педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта к профессиональной компетенции и личностным качествам педагогического работника | 0 |
Организована диагностика / самооценки профессиональных компетенций управленческих кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарт | 0 |
Разработана программа профессионального развития управленческих кадров на основе оценки уровня соответствия компетенций содержанию трудовых функций профессионального стандарта | 0 |
Организована диагностика / самодиагностика по выявлению уровня профессионально-личностного развития педагогических работников | 0 |
Разработана программа / модель профессионального развития педагогических работников на основе анализа результатов диагностики | 0 |
Разработано положение по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников в условиях ОО | 0 |
Повышение квалификации | |
Весь управленческий персонал прошел повышение квалификации в течение трех последних лет | 1 |
Все педагоги ОО прошли повышение квалификации в течение трех последних лет | 1 |
Составление перспективного плана повышения квалификации управленческих кадров с учетом результатов диагностики | 0 |
Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических работников с учетом результатов диагностики | 0 |
Организация повышения квалификации педагогических работников в условиях ОО на основе выявленных профессиональных затруднений (семинары, методическая учеба и т.д.) | 0 |
В ОО проводятся обучающие семинары / практикумы / тренинги для педагогических и управленческих кадров по актуальным вопросам развития российского образования | 1 |
Аттестация педагогических работников | |
Организовано методическое сопровождение педагогических работников по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта | 1 |
Организовано проведение семинаров для педагогических работников по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта | 1 |
Составлен план-график и перспективный план аттестации управленческих кадров | 0 |
Составлен план-график и перспективный план аттестации педагогических работников | 1 |
методическое сопровождение педагогического состава
Показатель | Уровень проявления показателей (1 балл при наличии, 0 баллов при отсутствии) |
Подготовительный этап | |
Проведен и изучен анализ работы ОО за предыдущий год, полученные результаты сопоставлены с планируемыми | 1 |
Проанализирована и актуализирована внутришкольная система повышения квалификации (структура методической работы) | 1 |
Диагностический этап | |
Проведена диагностика педагогических работников и управленческих кадров на соответствие требованиям действующих профессиональных стандартов | 0 |
Определены основные затруднения, ключевые проблемы педагогических работников и управленческих кадров, которые можно решить через внутришкольную систему повышения квалификации | 0 |
Проектировочный этап | |
Определены цели и основные задачи внутришкольной системы повышения квалификации с учетом выявленных достижений, затруднений, основных тенденций государственной политики в сфере образования | 0 |
Определены направления и формы, в соответствии с которыми выстроен внутришкольная система повышения квалификации | 0 |
Деятельностный этап | |
Запланировано взаимопосещение уроков в рамках утвержденных направлений внутришкольной системы повышения квалификации | 0 |
Организовано психологическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в течение учебного года | 1 |
Организована методическая помощь педагогическим работникам и управленческим кадрам по реализации рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности, рабочей программы воспитания | 1 |
Организовано методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров по вопросам изучения государственной символики РФ на уроках и планирование мероприятий по обмену опытом | 1 |
Запланировано повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров в области организации образовательной деятельности и обновления содержания образования в рамках ФГОС | 1 |
Проведено анкетирование для определения затруднений, с которыми сталкиваются педагогические работники в работе по ФГОС | 0 |
Проведены встречи по обсуждению реализации плана методической работы, анализа проведенных мероприятий. Внесены изменения и дополнения в план методической работы ОО | 0 |
ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА В ОО
Показатель | Уровень проявления показателей (1 балл при наличии, 0 баллов при отсутствии) |
Подготовительный этап | |
Разработано и утверждено положение о системе наставничества в ОО | 0 |
Сформирована и утверждена дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в ОО | 0 |
Внесены изменения в локальные акты ОО (положение об организации методической работы, методических объединениях, организации работы по сопровождению молодых специалистов и др.) | 0 |
Заключены договоры о сотрудничестве, социальном партнерстве с различными учреждениями и организациями по вопросам наставничества во внешнем контуре | 0 |
Закреплены приказом наставники за наставляемыми педагогическими работниками и управленческими кадрами | 1 |
Организовано обучение тьюторов, кураторов, наставников; знакомство наставляемых с системой наставничества через повышение квалификации, профессиональную переподготовку, участие в стажировках и др | 0 |
Диагностический этап | |
Разработаны диагностические материалы по выявлению индивидуальных потребностей, мотивов, способностей и склонностей наставляемых, их интеллектуального уровня | 0 |
Разработаны диагностические материалы по выявлению индивидуальных потребностей, мотивов, способностей и склонностей наставников, их интеллектуального уровня | 0 |
Проведена диагностика по выявлению индивидуальных потребностей, мотивов, способностей и склонностей наставляемых, их интеллектуального уровня | 0 |
Проведена диагностика по выявлению индивидуальных потребностей, мотивов, способностей и склонностей наставников, их интеллектуального уровня | 0 |
Проектировочный этап | |
Проведен самоанализ (соотнесение индивидуальных потребностей наставляемых с тенденциями в система образования) | 0 |
Проведено целеполагание (постановка личностно значимой образовательной цели) | 0 |
Разработан индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с целями имеющимися ресурсами | 1 |
Этап реализации | |
Организована координация наставников с подразделениями ОО и учреждениями во внешнем контуре | 0 |
Организовано консультирование наставников по вопросам планирования и организации самоопределения, самовоспитания, саморазвития наставляемых с учетом индивидуального подхода | 0 |
Описание собственной стратегии управления кадровым потенциалом.
Работа по профессиональному развитию педагогических работников
1.Разработать должностные инструкции воспитателя, социального педагога, педагога-психолога в соответствии с требованиями прфстандартов (Приказ от 10 января 2017 г. N 10н «Об утверждении профессионального стандарта "СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ", приказ от 24 июля 2015 г. N 514н «Об утверждении профессионального стандарта "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,) приказ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)".
2.Разработать критерии и показатели профессионально-личностного развития педагогических работников (воспитателя, социального педагога, педагога-психолог) в соответствии с требованиями профессионального стандарта к профессиональной компетенции и личностным качествам данных категорий педагогических работников.
3.Провести мониторинг кадрового состава (воспитателей, соц. педагогов, педагогов-психологов) с целью определения соответствия с требованиями квалификации, указанных в квалификационных справочниках и профстандартах.
4. В соответствии с результатами мониторинга и выявлений профессиональных дефицитов у ряда педагогов (воспитателя, социального педагога, педагога-психолога) организовать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализаций программ соответствующего уровня общего образования.
5.Организовать адаптационный процесс вхождения в коллектив, в трудовую деятельность новых работников, их знакомство со спецификой Учреждения с целью наиболее быстрого их «вхождения» в образовательный процесс и более безболезненного периода адаптации: помощь в выполнении трудовых обязанностей (в том числе, к примеру, в подготовке к урокам, присутствие на уроке из числа управленческой команды с целью его анализа и выявления затруднений), минимизация поручений, напрямую не связанных с основной работой, дополнительные выплаты и иные мотивирующие мероприятия, наставничество.
6.В связи с формированием штатного расписания в соответствии с Приказом Министерства просвещении РФ № 381 от 17.07.2019 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности социальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа» возникли вакантные должности социальных педагогов, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов,учителей-дефектологов.
Пути решения:
Первый шаг –подбор — кадров-это прием не только квалифицированных педагогов, но и привлечение выпускников социально-педагогического факультета педагогического университета и ПГНИУ, Пермского профессионально-педагогического педагогического колледжа, Для этого провести предварительную работу: подписать Соглашения с данными образовательными учреждениями о совместной деятельности: организация педагогической практики на базе Учреждения с целью возвращения студентов в качестве дипломированных подогов. Обязательно привлечение студента-практиканта в подготовку и участие мероприятий внеурочной деятельности, родительских собраний привлечение студентов в качестве воспитателей во время летней занятости: на сплавы, лагеря. На период практики необходимо закрепить высоко компетентных педагогов-наставников. С целью заинтересованности наставника в результатах мотивации на самоопределение в педагогической деятельности студента предусмотреть наставнику премиальные выплаты.
Второй шаг-закрепление молодых специалистов в Учреждении:
-адаптация молодых специалистов к профессиональной деятельности и их сопровождение в профессиональном становлении;
-привлечение педагогов вузов и колледжей с целью поддержки своих бывших студентов;
-организация выплат молодым специалистам в соответствии с Законом об образовании в Пермском крае;
-предусмотреть дополнительные выплаты стимулирующего характера из бюджета Учреждения;
-оказание материальной помощи для оплаты арендованного жилья;
-выдвижение молодого педагога на награждение Нагрудным знаком «Молодость и профессионализм».
7.Профессиональная переподготовка педагогов Учреждения по вакантным должностям: педагог-психолог, воспитатель, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед на бюджетной основе или за счет внебюджетной деятельности.
8.Развитие системы мотивации и стимулирования работников в целях повышения эффективности и результативности их работы:
-новая редакция Положения об оплате труда и стимулировании работников с учетом критерий и показателей профессионально-личностного развития педагогических работников;