Файл: Психологический тренинг для педагогов Сохраним себя для себя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»
Цель тренинга: создать условия способствующие развитию коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать других людей. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи:

  • Повышать коммуникативныенавыки педагогов;

  • Снять эмоциональное и мышечное напряжение;

  • Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

  • Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;

  • Повышать самооценку педагогов;

  • Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;


Ход занятия

Вступление

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.

В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования к личности педагога. Приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии. Увеличивается не только воспитательная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. А чтоб этого не произошло, мы предлагаем вам активно поучаствовать в тренинге.

Приветствие

1. Приветствие ( на фоне спокойной музыки).

Здравствуйте, коллеги, начнём наше занятие с приветствия друг друга и пожеланиями успешной работы.

Упражнение «Приветствие»

Цель: поприветствовать друг друга.

Ход: Участники приветствуют друг друга пожатием руки.

Учителя по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из учителей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:


1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинами.
Основная часть

2. «КТО РОДИЛСЯ В МАЕ…»

Упражнение направленно на демонстрацию общности группы.

Задание: Группа рассаживается по кругу. Объясните участникам, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой они смогут лучше узнать друг друга. Вы называете личностное качество или описываете ситуацию и просите участников, по отношению к которым справедливо высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами». Темп игры должен возрастать.

Варианты высказываний:

-у кого голубые глаза- трижды подмигните;

-чей рост превышает 1 м 60 см, пусть изо всех сил крикнет: «Кинг Конг!»;

-тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

-кто родился в мае, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;

-кто любит собак, трижды пролайте;

-кто любит кошек, трижды промяукайте;

-те, у кого есть черные детали одежды, получают особое задание, они должны сказать соседу справа, что всю жизнь мечтали о такой же прическе, как у него;

-у кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это его не касается;

-у кого есть веснушки, пробегите по кругу;

-замужние и женатые опишите в воздухе большую восьмерку рукой;

-пусть единственный ребенок своих родителей встанет;

-тот, кого принуждали прийти в эту группу, должен затопать по полу ногами и крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»;

-у кого есть собственные дети, подпрыгните (один прыжок за каждого ребенка);

-кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;

-кто изредка мечтал стать невидимым, закройте лицо ладошками;

-тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

-кто находит, что игра длится достаточно долго, должен трижды хлопнуть ладонями по сиденью, скрестить руки на груди и громко крикнуть: «Хватит!».



3. Упражнение «Калоши счастья»

Цель: развитие позитивного мышления педагогов. Задачи: развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Материалы и оборудование: «калоши счастья» (игровой элемент, обычные резиновые калоши, желательно большого размера с веселым дизайном), карточки с ситуациями, рефлексивный кубик (см. приложения 2, 3 ).

Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

Ожидаемый результат: участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.
Директор отчитал вас за плохо выполненную работу.

  • Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

  • В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

На работе задержали зарплату.

  • Можно сэкономить на чем-то.

  • Можно теперь сесть на диету.

Большинство ваших учеников написали контрольную очень слабо.

  • Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

Вы внезапно заболели.

  • Хороший повод отдохнуть.

  • Заняться наконец-то своим здоровьем.

По дороге на работу вы ломаете каблук


  • Сегодня мои ноги будут отдохнувшими

  • Очень хороший повод для визита в любимый магазин

Не готов дома ужин

  • Разгрузочный день для семьи

  • Есть желание приготовить что-то новое и быстрое.

Ехать проверять олимпиадные работы

  • Познакомлюсь (встречусь) с коллегами

  • Хоть 1 день пройдет вне школы

Рано просыпаюсь в выходной

  • Столько можно всего сделать за день!!!

  • И для себя любимой время останется.

  1. 6. Упражнение «Австралийский дождь»

Все садятся в круг и повторяют за ведущим по очереди: «Трут ладошки, щелкают пальцами, бьют по груди, бьют по коленкам, бьют ногами и затем в обратном порядке»