Файл: 1. Структура и содержание системы операционного менеджмента Рассмотрите предлагаемую ситуацию и ответьте на вопросы. Конкретная ситуация Собственное дело.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра Менеджмент организаций Форма обучения: очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Группа ПМ19М511
Студент
В.Д ЦЕХАНОВСКИЙ
МОСКВА 2022
Тема 1. Структура и содержание системы операционного менеджмента
Рассмотрите предлагаемую ситуацию и ответьте на вопросы. Конкретная ситуация: «Собственное дело».
Почти 15 лет Мария Перепечина проработала на крупном высокотехнологичном предприятии. В последние годы дела на нем шли все хуже, и только недавно ситуация стала выправляться. Благодаря разработке и реализации комплексной программы по улучшению работы предприятия заказы потребителей выросли, производительность труда и качество продукции повысились. Однако внезапно разразился финансовый кризис. В соответствии с решением нового исполнительного директора сократить производство Мария и 50 ее сослуживцев были уволены. Марии пришлось искать другую работу, но усилия нескольких месяцев ни к чему не привели. Сбережения подходили к концу, и она начала понемногу падать духом. Мария понимала, что найти себе место в рыночном производстве можно, ответив на вопрос: кому и что она может предложить, за что хорошо заплатят? Одна из традиционных причин провалов в бизнесе, рассуждала Мария, – игнорирование клиентов. Мария стала составлять список сфер жизни, в которых нужды людей не удовлетворены вообще или удовлетворены недостаточно хорошо. Она не ограничивалась узким набором товаров и услуг или географией конкретного района. «Какие проблемы обычно возникают у взрослых людей после пробуждения? – думала она. – Как их можно решить? Что люди делают, придя с работы, когда устали, а дел невпроворот – одежда помялась, нужно выгулять собаку и др.? Чем можно им помочь? Какие проблемы возникают у владельцев индивидуальных домов?» Составленный Марией список проблем возрастал, когда она случайно натолкнулась на объявление в газете о возможности заняться озеленением в частных хозяйствах. Вскоре Мария уже высаживала цветы и подстригала газоны в нескольких местах, и дела у нее пошли хорошо. Затем она решила основать собственное дело – заняться озеленением. Тогда не придется нервничать в поисках работы, она станет сама себе хозяйкой и начальником. Правда, она пугалась полной самостоятельности, но успех так и манил.
Поначалу дело шло медленно, но постепенно все больше людей узнавали о деятельности Марии Перепечиной и ее частного предприятия «Мария» и просили заняться их хозяйствами. Некоторые попросту были рады переложить на нее все свои заботы по озеленению, другие переметнулись к ней из профессиональных фирм по уходу за садом. К концу первого года самостоятельной работы Мария уже знала: она сможет заработать на жизнь. Она стала расширять круг своей деятельности: подкармливала и пропалывала газоны и садики, подстригала кустарники. Дело шло хорошо, и Мария наняла себе в помощь двух работников, подумывала и о дальнейшем расширении дела.
Вопросы для обсуждения:
1.Какие проблемы возникают у клиентов Марии Перепечиной?
Ответ:
Главной проблемой клиентов Марии является нехватка свободного времени, и отсутствие необходимых навыков для того, чтобы делать озеленение сада.
2.Насколько она в состоянии помочь решить их?
Ответ:
Мария предложила полное решение проблемы клиентов. Полное сопровождение всей услуги.
3.Каким образом клиенты Марии, скорее всего, будут оценивать качество ее работы?
Ответ:
Во-первых, визуально. Насколько сад ухожен, насколько соответствует нормам, которые существуют по уходу за садом.
Во-вторых, по тому, как быстро выполняется работа.
4.Какие функции управления она должна взять под свой контроль и реализацию?
Ответ:
Мария должна будет делегировать свои полномочия новым сотрудникам. Она должна будет объяснить все этапы работы, специфику работы. При этом под контроль она должна взять следующее: отслеживать качество выполненной работы сотрудниками.
На реализацию необходимо взять общение с клиентами.