Файл: Конспект тренировочного занятия Студент Мелехин Иван Васильевич Тема урока Элементы акробатики, вольные упражнения. Задачи урока Образовательные научить.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект тренировочного занятия
Студент: Мелехин Иван Васильевич;
Тема урока: Элементы акробатики, вольные упражнения.
Задачи урока:
1.Образовательные: научить акробатическим и гимнастическим элементы: стойка на лопатках, кувырок вперед и назад, мост из положения стоя.
2.Оздоровительные: формирование гибкости, ловкости, координации движений.
3.Воспитательные: формировать настойчивость, волю, самостоятельность.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: школа №150
Инвентарь: секундомер, свисток, фишки, лента, колодки.
Время проведения: 1 час 20 минут.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть 20 минут | ||
Подготовительная часть. Сообщение задач урока. Строевые приемы. Закрепление обучения строевым приемам Упражнения в ходьбе на осанку. 1)И.п.- руки вверх, на носках; 2)И. п.- руки на пояс, на пятках; 3)И. п.- руки в стороны, на внешней стороне стопы; 4)И. п.- руки на пояс, на внутренней стороне стопы; Бег. Бег противоходом. Бег. Замейкой. Восстановление дыхания. . Прыжки через скамейку в длину. Строевые приемы. ОРУ на месте 1. И.п. – основная стойка (и.п.-о.с.) Правую ногу назад на носок, руки вверх. Потянуться. Приставить ногу, руки через стороны вниз. То же с другой ноги. 2. И.п.-стойка ноги врозь, руки за спиной, пальцы сцеплены. Поднять руки за спиной. Прогнуться. Наклониться вперед. Выпрямиться. 3. И.п.-о.с. Полуприсед на правой ноге, левую-вперед на носок, руки вверх. Наклонить туловище назад, спина прямая. И.п. То же с другой ноги. 4. И.п.-о.с. Шаг правой ногой вправо, руки за голову. Наклон туловища влево. Выпрямиться. И.п. То же в другую сторону. 5. И.п.-о.с. Наклон туловища вперед, руки в стороны и назад повыше. Уменьшить напряжение мышц рук, слегка опустить их. И.п. 6. Выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, 7.Приседания . Строевые приемы. | 1 мин. 1 мин. 15 сек. 3 мин. 0.5 круга. 0.5 круга. 0.5 круга. 0.5 круга. 5 мин. 10 кругов. 2 круга. 30 сек. 1 мин. 2 раза. 2 круга 15 сек. 10 мин. 6-8 раз. 6-8 раз. 8 раз. 4-6 раз. 4 раза 4 раза 4 раза 15 сек. | Учитель подает команды: «В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Учитель сообщает задачи урока: Зачетный урок по баскетболу. Учитель подает команды: «На-право!», «Шагом марш!» Учитель показывает упражнение, подает команды: «И.п принять!», «Упражнение начинай!». Учитель дает МУ для упражнения «Спина прямая, руки прямые на вверху вверх». «Носок стопы на себя». «Ноги прямые». «Ноги согнуты в коленном суставе». Темп средний, дистанция 1 метр. На носках, смотреть через правое плечо; Учитель подает команды: «Противоходом марш!», «По периметру зала змейкой марш!», «По кругу бегом марш!» Учитель подает команды: «Шагом марш!» На 1-2 руки через стороны вверх- вдох; на 3-4 руки через стороны вниз- выдох. Двумя вместе. Учитель показывает правильность выполнения упражнения. Учитель подает команды: «На месте стой!», «На первый-третий рассчитайсь!», «Первые номера на месте, вторые три шага, третье шесть шагов вперед марш!» Учитель объясняет и показывает ОРУ на месте. Спина прямая при потягивании вверх. Руки прямые. Дотянуться руками до пола. Полная амплитуда наклона. Расслабить мышцы, «уронить» руки. Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги. Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой. Учитель подает команды: «В одну шеренгу становиь!» |
Основная часть 55 минут | ||
Строевые приемы Комплекс вольных упражнений без предмета: И.п. - О.С 1) 1-3 Руки через стороны вверх, ладонями наружу, подняться на ноги. 2-И.п. (о.с) 4-И.п. (о.с. руки за голову) 5,7-Поворот туловища влево (вправо) 6-И,П (о.с. руки вверх, ладони наружу) 2) 1,3-Руки назад, левую(правую) ногу. 2,4-И.п. (4-руки на пояс). 5,7- Оставляя левую (правую) ногу в сторону на носок, правую (левую) руку пронося над головой влево (вправо) руку пронося над головой влево (вправо), наклон туловища влево (вправо). 6-И.п. 8-И.п. (руки вперед — в стороны ладони вниз) 4) 1,3-мах правой (левой) ногой к левой (правой) руке. 2-И.п. 4-стойка ноги врозь, руки вперед, согнутые в локтевом суставе 4-7-наклон вперед (достать руками пол). 8-И.п. (о.с. руки на пояс). 5) 1.5-выпад влево (вправо), руки в стороны. 3.7-выпад вперед, левая (правая) нога вперед, руки вперед, ладони вниз. 2, 4,6, 8-И.п. Разучивание кувырков, стоек на лопатках, равновесие на одной ноге. Станция №1 кувырок вперёд из положения упор присев Станция №2 кувырок назад из положения упор присев Станция №3 стойка на лопатках из и.п. лёжа на спине; стойка на лопатках перекатом назад из упора присев Станция №4 мост из положения стоя, встать через одну сторону; мост из положения лежа. Станция № 5 Равновесие на одной ноге «Ласточка». Руки разводятся в стороны, наклон туловища вперед, нога сзади выпрямлена. Строевые приемы. | 30 сек. 27 мин. 27 мин. (5.4 мин.) (5.4 мин.) (5.4 мин.) (5.4 мин.) (5.4 мин.) 30 сек. | Учитель делит учащийся на первый, второй. Первые номера выполняют комплекс упражнений. Вторые идут на станции. Учитель показывает каждое последовательность. Учитель дает разучивание по частям делит на комплекс на 3 части. После показа учителя учащийся выполняют комплекс самостоятельно. Учитель объясняет и показывает каждое упражнение для каждой станции а) из положения, лёжа на спине согнувшись перейти в сед в группировке или в упор присев, б) из упора присев перекат назад в группировке и вернуться в и.п., в) кувырок в целом а) из положения лёжа на спине опереться руками за плечами на линии головы (локти параллельно, пальцы к плечам), поднять ноги и коснуться ими пола за головой, б) из седа ноги врозь и из упора присев перекат назад с опорой руками за головой и возвратиться в и.п., в) кувырок в целом а) из седа перекат назад в группировке, в момент опоры лопатками и шеей руки выпрямить и опереться ими о мат, б) то же, но опереться плечами о мат, а ладонями – в область поясницы, в) из седа перекатом назад с прямыми ногами стойка на лопатках. а) перекаты на груди с захватом руками за голени, сильно прогибаясь, б) стоя на коленях наклон назад, стараясь руками коснуться пола, в) в стойке ноги врозь у гимнастической стенки, перехватывая руками за рейки, опуститься по возможности до нижней рейки, г) из положения лёжа на спине - мост (с помощью и самостоятельно). Упражнение выполняется плавно. Спина, ноги, руки прямые. Учитель подает команды. |
Заключительная часть 5 минут | ||
-Подвижная игра: «Слушай сигнал.» - Подведение итогов урока, выставление оценок. -Организованный уход в раздевалку. | 3 мин. 1 мин. 30 сек. | Играющие идут по залу колонной по оному. По сигналу учителя – один хлопок (свисток) – все ставят руки на пояс, продолжая ходьбу; два хлопка (свисток) – опускают руки вниз; три хлопка (свисток) – руки за спину. Тот, кто ошибается, выходят из строя, становятся в конец колонны, но из игры не выбывает. По окончанию игры учитель отмечает тех, кто ни разу не ошибся Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. Команды: «Направо!» « Шагом марш!» |