Файл: Программа по технологии на уровень начального общего образования (для 14х классов) Пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


История одежды и текстильных материалов. Подбор образцов ткани для коллекции.

Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи.

Одежда народов России. Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России.

Аксессуары одежды. Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и ее вариантами.

7. Студия «Подарки» (3 часа)

Плетеная открытка. Изготовление открытки сложной конструкции.

День защитника отечества. Изготовление макета Царь-пушки.

Весенние цветы. Изготовление цветков сложной конструкции.

8. Студия «Игрушки» (4 часа)

История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом.

Качающиеся игрушки. Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложных деталей.

Подвижная игрушка «Щелкунчик».

Игрушка с рычажным механизмом.

9. Повторение (2 часа)

Подготовка портфолио.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

1. Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей родине – России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

2. Духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

3. Эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.


4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

5. Трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

6. Экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

7. Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;


3) работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные

  • сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры;

  • сформированность первоначальных представлений о материалах и их свойствах, о конструировании, моделировании;

  • овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

  • приобретение опыта практической преобразовательной деятельности при выполнении учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач, в том числе с использованием информационной среды;

  • сформированность умения безопасного пользования необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.

1-Й КЛАСС

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

  • способность воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

  • умение называть профессии своих родителей;

  • умение организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

  • соблюдение гигиенических норм при пользовании инструментами;

  • умение отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • уважительное отношение к труду других людей;

  • знание некоторых профессий людей своего региона.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

  • знание общих названий изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойств (цвет, фактура, толщина и др.);

  • знание технологических приемов ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

  • умение выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

  • знание последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • знание способов разметки на глаз, по шаблону;

  • умение определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

  • умение комбинировать художественные технологии в одном изделии;

  • умение изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

  • умение выполнять практические работы с помощью учителя и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.


3. Конструирование и моделирование

  • умение выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

  • умение изменять вид конструкции;

  • умение анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

  • умение изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям;

  • умение создавать мысленный образ конструкции и воплощать образ в материале.

2-Й КЛАСС

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

  • умение производить самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы;

  • навыки подготовки рабочего места в соответствии с видом деятельности, поддержания порядка во время работы, уборки рабочего места;

  • умение выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • способность самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения;

  • умение применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в гармонии предметов и окружающей среды;

  • использование полученных умений для работы в домашних условиях;

  • знание традиционных народных промыслов или ремесел своего родного края.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

  • чтение простейших чертежей (эскизов);

  • выполнение экономной разметки с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

  • оформление изделия, соединение деталей прямой строчкой и ее вариантами;

  • решение несложных конструкторско-технологических задач;

  • выполнение доступных практических (технологических) заданий с опорой на образец и инструкционную карту;

  • изготовление изделия по простейшим чертежам;

  • проектирование последовательности реализации собственного замысла.

3. Конструирование и моделирование

  • умение различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • умение отличать макет от модели;

  • конструирование и моделирование изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определение способов соединения деталей и выполнение подвижного и неподвижного соединения известными способами;

  • решение простейших задач конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

  • способность создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.