Файл: Программа по технологии на уровень начального общего образования (для 14х классов) Пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
-
определение назначения персонального компьютера, его возможности в учебном процессе; -
наблюдение информационных объектов различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый; -
способность объяснить значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни; -
понимание и умение объяснять смысл слова «информация»; -
умение с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»; -
бережное отношение к техническим устройствам; -
соблюдение режима и правил работы на компьютере.
3-Й КЛАСС
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
-
знание и способность назвать по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; -
соблюдение правил безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой); -
умение называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного); -
понимание особенностей проектной деятельности; -
осуществление под руководством учителя коллективной проектной деятельности: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение его в продукте, организация защиты проекта.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
-
узнавание и умение назвать освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; -
подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; -
способность называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году; -
экономное расходование используемых материалов; -
применение приемов рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла); -
изготовление плоскостных и объемных изделий по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; -
определение последовательности реализации собственного замысла; -
определение свойств наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); -
определение последовательности чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; -
знание правил безопасной работы канцелярским ножом; -
умение читать простейший чертеж (эскиз) разверток; -
выполнение разметки разверток с помощью чертежных инструментов; -
подбор и обоснование наиболее рациональных технологических приемов изготовления изделий; -
выполнение рицовки; -
оформление изделия и соединение деталей косой строчкой и ее вариантами; -
поиск и использование дополнительной информации из различных источников (в том числе из сети Интернет); -
решение доступных технологических задач.
3. Конструирование и моделирование
-
выделение деталей изделия, умение называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей; -
изменение способов соединения деталей конструкции; -
изменение вида конструкции с целью придания ей новых свойств; -
анализ конструкции изделия по рисунку, чертежу, эскизу; -
разметка развертки заданной конструкции по рисунку, чертежу; -
изготовление заданной конструкции по рисунку, чертежу; -
применение простейших способов достижения прочности конструкций; -
умение соотнести объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки; -
создание мысленного образа конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощение его в материале с помощью учителя.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
-
умение включать и выключать компьютер; -
умение пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); -
выполнение простейших операций с готовыми файлами и папками (открывать, читать); -
умение работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания; -
умение использовать по назначению основные устройства компьютера; -
понимание информации в различных формах; -
умение перевести информацию из одного вида (текст и графика) в другой; -
умение создавать простейшие информационные объекты; -
умение пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации; -
умение написать и отправить электронное письмо; -
соблюдение режима и правил работы на компьютере.
4-Й КЛАСС
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
-
умение организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом; -
использование знаний и умений, приобретенных в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности; -
бережное отношение к природе и способность защищать природу и материальный мир; -
умение безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); -
выполнение простого ремонта одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву); -
уважительное отношение к труду людей; -
понимание и уважение культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; -
понимание особенностей групповой проектной деятельности; -
осуществление под руководством учителя элементарной проектной деятельности в малых группах.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
-
чтение простейших чертежей (эскизов) разверток; -
выполнение разметки разверток с помощью чертежных инструментов; -
владение приемами безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы); -
умение работать с простейшей технической документацией; -
подбор и обоснование наиболее рациональных технологических приемов изготовления изделий; -
выполнение рицовки; -
поиск и использование дополнительной информации из различных источников (в том числе из сети Интернет); -
выполнение символических действий моделирования и преобразования модели; -
умение прогнозировать конечный практический результат; -
способность проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.
3. Конструирование и моделирование
-
умение конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям; -
умение изменять конструкцию изделия по заданным условиям; -
умение осуществлять выбор способов соединения и соединительных материалов в зависимости от требований конструкции; -
умение соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки; -
создание мысленного образа конструкции и самостоятельное воплощение его в материале.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
-
создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера; -
оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца); -
умение работать с доступной информацией; -
умение работать в программах Word, Power Point; -
умение выводить документ на печать; -
соотнесение возможностей компьютера с конкретными задачами учебной, в том числе проектной и творческой, деятельности; -
умение составить и изменить таблицу; -
умение создать открытку и фрагменты стенгазеты в программе MS Publisher; -
умение создать презентацию в программе MS PowerPoint; -
соблюдение режима и правил работы на компьютере.
Тематическое планирование
1-й класс
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов, отводимых на освоение темы | Количество оценочных процедур | ЭОР и ЦОР | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | ||
1 | Природная мастерская | 9 | 7 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> | ||
2 | Пластилиновая мастерская | 4 | 3 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; <...> | ||
3 | Бумажная мастерская | 15 | 14 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; <...> | ||
4 | Текстильная мастерская | 5 | 4 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; <...> | ||
Всего | 33 | 28 | |
2-й класс
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов, отводимых на освоение темы | Количество оценочных процедур | ЭОР и ЦОР | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | ||
1 | Художественная мастерская | 9 | 8 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> | ||
2 | Чертежная мастерская | 7 | 6 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; <...> | ||
3 | Конструкторская мастерская | 10 | 9 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; <...> | ||
4 | Рукодельная мастерская | 8 | 7 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; <...> | ||
Всего | 34 | 30 | |