Файл: Программа по технологии на уровень начального общего образования (для 14х классов) Пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

  • определение назначения персонального компьютера, его возможности в учебном процессе;

  • наблюдение информационных объектов различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый;

  • способность объяснить значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

  • понимание и умение объяснять смысл слова «информация»;

  • умение с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

  • бережное отношение к техническим устройствам;

  • соблюдение режима и правил работы на компьютере.

3-Й КЛАСС

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

  • знание и способность назвать по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдение правил безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой);

  • умение называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);

  • понимание особенностей проектной деятельности;

  • осуществление под руководством учителя коллективной проектной деятельности: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение его в продукте, организация защиты проекта.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

  • узнавание и умение назвать освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

  • подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • способность называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

  • экономное расходование используемых материалов;

  • применение приемов рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

  • изготовление плоскостных и объемных изделий по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  • определение последовательности реализации собственного замысла;

  • определение свойств наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • определение последовательности чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • знание правил безопасной работы канцелярским ножом;

  • умение читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнение разметки разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбор и обоснование наиболее рациональных технологических приемов изготовления изделий;

  • выполнение рицовки;

  • оформление изделия и соединение деталей косой строчкой и ее вариантами;

  • поиск и использование дополнительной информации из различных источников (в том числе из сети Интернет);

  • решение доступных технологических задач.


3. Конструирование и моделирование

  • выделение деталей изделия, умение называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

  • изменение способов соединения деталей конструкции;

  • изменение вида конструкции с целью придания ей новых свойств;

  • анализ конструкции изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

  • разметка развертки заданной конструкции по рисунку, чертежу;

  • изготовление заданной конструкции по рисунку, чертежу;

  • применение простейших способов достижения прочности конструкций;

  • умение соотнести объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

  • создание мысленного образа конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощение его в материале с помощью учителя.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

  • умение включать и выключать компьютер;

  • умение пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнение простейших операций с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • умение работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания;

  • умение использовать по назначению основные устройства компьютера;

  • понимание информации в различных формах;

  • умение перевести информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

  • умение создавать простейшие информационные объекты;

  • умение пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

  • умение написать и отправить электронное письмо;

  • соблюдение режима и правил работы на компьютере.

4-Й КЛАСС

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

  • умение организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

  • использование знаний и умений, приобретенных в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

  • бережное отношение к природе и способность защищать природу и материальный мир;

  • умение безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

  • выполнение простого ремонта одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву);

  • уважительное отношение к труду людей;

  • понимание и уважение культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

  • понимание особенностей групповой проектной деятельности;

  • осуществление под руководством учителя элементарной проектной деятельности в малых группах.


2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

  • чтение простейших чертежей (эскизов) разверток;

  • выполнение разметки разверток с помощью чертежных инструментов;

  • владение приемами безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы);

  • умение работать с простейшей технической документацией;

  • подбор и обоснование наиболее рациональных технологических приемов изготовления изделий;

  • выполнение рицовки;

  • поиск и использование дополнительной информации из различных источников (в том числе из сети Интернет);

  • выполнение символических действий моделирования и преобразования модели;

  • умение прогнозировать конечный практический результат;

  • способность проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.

3. Конструирование и моделирование

  • умение конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

  • умение изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • умение осуществлять выбор способов соединения и соединительных материалов в зависимости от требований конструкции;

  • умение соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;

  • создание мысленного образа конструкции и самостоятельное воплощение его в материале.

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

  •  создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера;

  • оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

  • умение работать с доступной информацией;

  • умение работать в программах Word, Power Point;

  • умение выводить документ на печать;

  • соотнесение возможностей компьютера с конкретными задачами учебной, в том числе проектной и творческой, деятельности;

  • умение составить и изменить таблицу;

  • умение создать открытку и фрагменты стенгазеты в программе MS Publisher;

  • умение создать презентацию в программе MS PowerPoint;

  • соблюдение режима и правил работы на компьютере.


Тематическое планирование

1-й класс

п/п

Раздел/тема

Количество часов, отводимых на освоение темы

Количество оценочных процедур

ЭОР и ЦОР

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1

Природная мастерская

9

7

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

<...>

 2

Пластилиновая мастерская

4

3

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

<...>

 3

Бумажная мастерская

15

14

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

<...>

 4

Текстильная мастерская

5

4

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

<...>

Всего

33

28





2-й класс

п/п

Раздел/тема

Количество часов, отводимых на освоение темы

Количество оценочных процедур

ЭОР и ЦОР

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1

Художественная мастерская

9

8

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

<...>

2

Чертежная мастерская

7

6

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

<...>

3

Конструкторская мастерская

10

9

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

<...>

4

Рукодельная мастерская

8

7

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

<...>

Всего

34

30