ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
интернет маркетинг туристический
I. Нормативно-правовые (законодательные) акты 23
I. Нормативно-правовые (законодательные) акты 23
II. Научные источники, учебные пособия 23
II. Научные источники, учебные пособия 23
Введение
В нынешних условиях информатизации, которая связана с формированием информационной системой экономики, большое значение имеют Интернет-технологии. Их внедрение в деятельность маркетинга организаций позволяет полностью адаптироваться к современным условиям рынка, а это способствует увеличению эффективности их функционирования.
Данная тема является очень актуальной в наши дни, так как сегодня Интернет-технологии являются инструментом создания очень эффективной системы взаимоотношений между потребителями и предприятиями, а так же инструментом для удовлетворения информационных потребностей.
Результаты проведенных последних исследований показывают, что рациональное использование интернет-технологий в маркетинговой деятельности может принести существенную прибыль и реальную экономию. Это связано с удобствами и крупными выгодами, которые получают фирмы и потребители.
Целью данной работы является выявление основных средств и направлений использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности организаций, а также определение выгоды, которая может быть получена в процессе использования интернета.
В данной работе будет рассмотрен интернет как средство и предмет маркетинга. Будут рассмотрены следующие аспекты:
- полное обоснование путей использования преимуществ компьютерной сети в маркетинге
- главные направления интернет-услуг, которые могут быть использованы предприятиями.
- недостатки интернет-технологий
Интернет является в своем роде уникальной системой коммуникации, которая используется не только для осуществления одной цели. Данная сеть является очень эффективным средством маркетинговой рекламы. Интернет практически полностью заменил факс, телефон, почту и другие коммуникационные средства.
Применение интернет-технологий стало одной из самых актуальных задач в туристской индустрии. Создание культурно-оздоровительного и экскурсионного обслуживания, создание крупных компьютерных систем бронирования, информации о доступности или наличии тех и иных желаемых туров по регионам и странам. Совокупность данных вопросов становится актуальной для организации будущей деятельности предприятий туризма.
1. Применение различных интернет-технологий в маркетинговой деятельности
1.1 Характеристика направлений услуг интернета в маркетинге
Покупатель услуг и товаров становится более информирован и разборчив. Он начинает предъявлять большее количество запросов продавцу. Для того, что бы принять решение о покупке все чаще используются независимые альтернативные источники информации, например интернет.
Далее рассмотрим главные направления услуг интернета, которые могут быть использованы предприятиями в маркетинге:
Поддержка деловых связей
Для успехов в маркетинговой деятельности очень важное значение имеет эффективная тесная связь с покупателями ( потенциальными и фактическими), агентами, дистрибьюторами и поставщиками. Интернет может обеспечить разные средства для обеспечения и улучшения связи с партнерами в сетях фирмы, включая в себя так же электронную почту, видеоконференции, диалог с участием нескольких пользователей.
Для поддержки деловых связей можно применить следующие несколько услуг интернета:
- рассылки
- листы для дискуссий
- услуги, связанные с комплектованием разных материалов прессы
- новостные рассылки серверов
- услуги рекламы, находящиеся на досках объявлений
- услуги, позволяющие создать групповые сообщества и соглашения
2) Детальное изучение рынка
Получение или покупка разного рода отчетов о функционировании рынка может быть очень дорогостоящим занятием. Много информации бесплатно и без издержек можно получить из сети.
Использовать интернет для получения различной информации о рынке - может быть одним из главных способов разработки внутренних и международных рынков предприятиями.
3)Продажа и покупка при помощи интернета
Можно отметить два направления классификации операций, если рассматривать интернет, как инструмент для продаж:
- business to business- операция, связанная с торговлей бизнес - услугами и товарами между организациями.
- business to consumer- операция, связанная с различными розничными продажами товаров потребителя собственно к конечному потребителю.
Специалисты оценивают потенциал первой операции гораздо выше, но тем не менее в сфере продаж товаров более эффективно и интенсивно развиваются организации, которые специализируются на втором направлении классификаций.
4) Товары в сети и их реклама
В интернете можно найти огромное количество инструментов для того, что бы воздействовать на потребителя и покупателя. Здесь можно отметить: баннерные сети, продвижение при помощи каталогов и поисковых систем, рейтинги, программы спонсоров, а так же размещение разной рекламы на обще информационных и тематических сайтах. Если бюджет предприятия невысок, и нужно выбрать наиболее выгодный вариант, то можно воспользоваться следующими услугами интернета:
- услуги специализированных и общих сайтов
- услуги баннеров
- услуги для создания различных сайтов, а так же регистрация по месту
- наличие сайта в определенном рейтинге
5) Послепродажное обслуживание и сервис
Это направление связано с консультацией клиентов по электронной почте, информацией о новостях на сайтах и тому подобное. Послепродажное обслуживание и сервис связаны как с постоянными партнерами организации так и с розничными и оптовыми клиентами, которые покупают продукцию один раз и которые не намерены создавать тесный деловой контакт с определенным производителем.
Направления интернет-услуг, которые были рассмотрены, свидетельствуют о том, что функциональные индивидуальные маркетинговые системы организаций обязаны учитывать разного рода изменения в личностных взаимосвязях и в информационных технологиях. Если взглянуть на ситуацию с другой стороны, то и все поставщики услуг интернета должны предоставлять различные проекты, которые бы находились не только в сети интернет, но и использовались организациями в своей деятельности. Можно сказать, что представители рынка услуг должны рассматривать операции в интернете, как нечто неотъемлемое в стратегии маркетинговой деятельности организации.
Подводя итог, можно сказать, что пользование интернетом на сегодняшний день касается всего, что связно с маркетинговой деятельностью организаций, при этом, роль интернета приобретает все большее значение. Базой являются как сами традиционные инструменты в маркетинговой деятельности, так и всевозможные преимущества интернета.
1.2 Интернет технологии в туристическом маркетинге
Частое использование интернета становится неотъемлемой частью индустрии туризма. Применение мощнейших систем бронирования транспорта и средств размещения на компьютерах, культурно-оздоровительного и экскурсионного обслуживания клиентов, большое количество информации о доступности тех или иных мест, маршрутов, туров - все это становится одной из главных задач, которую следует осуществить туристским организациям.
Большое количество фирм и организаций находят существенную угрозу в распространении интернет технологий своему собственному бизнесу. Создание систем бронирования в он-лайне, наличие авиабилетов и иных элементов туров может позволить клиентам организовать отдых самостоятельно и не пользоваться услугами различных агентств. В наши дни, все желающие могут самостоятельно выбирать, просматривать, бронировать все, что составляет турпакет ( экскурсии, авиабилеты, трансферты, гостиницы).
Достаточно быстрое развитие интернета постепенно начинает менять отношение турфирм к различной рекламе. Например, некоторые из агентств сокращают количество рекламы, которая публикуется в газетах, и начинают в большей степени размещать свою рекламу в сети интернет. Теперь вместо объемных объявлений в газетах все чаще можно увидеть небольшие блоки, где указан адрес страниц агентств в интернете.
Использование интернета дает прекрасную возможность для проведения массовых рекламных компаний, при этом затраты будут минимальны. Публикация различной коммерческой информации в каком-либо известном электронном издании может быть доступна миллионам людей на квартал или целый год, а не на один день. При минимальных затратах можно разместить в сети подробную информацию о компании, ее услугах и товарах и др.
Для объединения пользователей и работников и решения уже существующих проблем создана Ассоциация, которая содействует туристским технологиям. В ее состав входит количество компаний, которые осуществляют определенный вид деятельности
Главной целью данной ассоциации является - подготовить всех участников рынка туризма к эффективному использованию и внедрению современных способов бизнес - ведения. Она проводит семинары и конференции, которые направлены на увеличение профессиональных навыков, консультацию руководителей, так же она исследует рынок туризма и дает информацию компаниям о его новых тенденциях, создает и вводит разные стандарты.
Продукты туризма требуют моментального предоставления необходимой подробной информации о свободных местах организациях размещения, а так же их бронирования и резервирования. Это перестаёт быть проблемой, в связи с широкими возможностями интернета, быстрой обработкой и передачей информации.
Основной задачей сети является передача и предоставление разного рода информации, и это помогает фирмам получать необходимые сведения, проводить анализ, сравнивать и принимать правильные решения. С помощью графических возможностей можно также получать и наглядную информацию ( фото номеров, гостиниц, отелей, объектов и мест) которая может быть использована для существенного привлечения клиентуры. В сети так же можно использовать различные способы поиска ( определенные параметры). Они могут помочь клиентам сравнить и оценить стоимость разных предложений и сохранить нужную информацию.
Электронной почтой в России пользуется большинство туристских фирм. Она применяются в основном для связи с клиентами и партнерами, получения и передачи информации, заявок, документов, буклетов и брошюр.
Использование интернета организациями приводит к сильному снижению затрат на бронирование. Бронированные системы достаточно активно развиваются на российском рынке в последние годы. По предсказаниям аналитиков, к скорому времени пользователи больше будут обращаться к сайтам, на которых есть возможность бронирования поездки в комплексе.
Имеет место быть, так же туристский электронный магазин. Его главная особенность - это описание каждого отеля, тура в деталях . На конкретную дату с определенной стоимостью есть возможность заказать определенный туристский пакет. Разумеется, предоставления такого большого объема информации не может происходить без участия баз данных по турам в он-лайн. Не усовершенствованная система платежей через интернет на данный момент не дает возможность делать покупку тура в интернете, но выбрать тур, отель, и сделать предварительный заказ вполне возможно.
Примером туристского электронного магазина, который достаточно эффективно работает, является сервер- сеть магазинов горящих путевок. Пользователи данного сервера могут быстро выбрать нужный тур по низким ценам в любую точку мира, также они могут ознакомиться с подробным описанием отелей и курортов, которые имеют популярность, так же найти себе партнера, ознакомиться с правами туристов, произвести заказ такси, прочитать советы и отзывы. Здесь так же предлагается, служба поддержки по телефону для туристов, которая работает круглосуточно. Все турфирмы работает с едиными ценами, и поэтому для заказа тура, необходимо найти адрес филиала поблизости. Каждый из них предлагает отличный сервисный уровень, выгодные цены и огромный выбор.
1.3 Недостатки и преимущества пользования информационными технологиями в маркетинговой деятельности
Рассмотрим преимущества и разберемся, почему действия в он-лайне имеют большую популярность в наши дни. Существует несколько существенных преимуществ, которые предоставляются покупателям:
Объем информации. Клиенты способны найти большое количество информации, данных для сравнения о продуктах, конкурентах и фирмах, при этом они находятся в офисе или дома. Они могут рассмотреть такие критерии как, качество, цена, наличие товара в продаже и срок службы.