Файл: Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ен. 02 Экологические основы природопользования.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Представление информации:
Содержание информации | - Используйте короткие слова и предложения. - Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. - Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | - Предпочтительно горизонтальное расположение информации. - Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. - Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | - Для заголовков – не менее 24. - Для информации не менее 18. - Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. - Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. - Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. - Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации | Следует использовать: - рамки; границы, заливку; - штриховку, стрелки; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации | - Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. - Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: - с текстом; - с таблицами; - с диаграммами. |
Форма отчетности: защита презентации
Критерии оценивания презентаций
«5»- работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов, дизайн логичен и очевиден, хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание, нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических
«4»-работа почти полностью сделана, отражены наиболее важные компоненты работы, имеются постоянные элементы дизайна, дизайн соответствует содержанию, графика соответствует содержанию, минимальное количество ошибок
«3» в работе не все важнейшие компоненты выполнены, параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию, графика мало соответствует содержанию, есть ошибки, мешающие восприятию.
«2»работа сделана фрагментарно и с помощью учителя , параметры не подобраны, делают текст трудночитаемым.
Виды контроля самостоятельной работы студентов: -просмотр презентаций на занятиях.
Внеаудиторная самостоятельная работа: Составить сравнительную таблицу:
«Методика изучения рационального использования и мониторинг атмосферного воздуха, водных ресурсов»
Методические рекомендации по составлению сравнительных таблиц.
Учебная таблица –это систематически изложенный материал по выделенным признакам, легко читаемый и анализируемый.
Вам понадобятся:
1.Учебник
2.Статистические данные
3.Интернет.
4.Линейка, карандаш и т.д.
Порядок работы:
1.Определится с видами таблиц-основные их виды-хронологические-это изложение материала по порядку ,, последовательно и сравнительные-это анализ материала путем выявления общих и особенных признаков. На занятиях географии понадобится прежде всего второй вариант.
2. Первичное прочтение текста, по которому составляется таблица,карандашом выявляются общие элементы.
3.Таблице присваивается название.
4.На основе изученного текста можно составить перечень вопросов для сравнения(это будет ваш первый столбец или горизонтальная шапка. И выявлены объекты сравнения(вертикальная шапка)
5.чертится сама таблица с учетом объема материала, выбирается книжная или альбомная ориентация страницы.
6.При заполнении табличной матрицы обратите внимание на краткость формулировок, используете общепринятые сокращения.
7.Не забудьте оформлять таблицу аккуратно, читаемым почерком, если с этим проблема воспользуйтесь программами WORD и EXEL.
Цель выполнения задания: закрепление навыка работы с таблицами, выделение главного из общего, развитие памяти и расширение словарного запаса.
Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы. Составление сводной таблицы классификаций «Природные ресурсы».
Заполнить таблицу:
Назначение природных ресурсов | Виды природных ресурсов | ||
Исчерпаемые | Неисчерпаемые | ||
Невозобновимые | Возобновимые | ||
1..Многоцелевое. | | Земля, вода, воздух, лес. | |
и тд… | | | |
Форма отчетности: сравнительная таблица.
Критерии оценки:
« 5»работа выполнена полностью, без ошибок,указаны все требуемые компоненты, допускаются лишь незначительные неточности в выводе.
«4» в работе нет вывода, нет одного из заданий или есть погрешности при заполнении таблицы (в подборке географических примеров).
«3» работа выполнена не более половины работы, есть 3 и более ошибки в колонках.
«2» в работе выполнено меньше половины заданий, работа неаккуратная, есть более 5 ошибок
Виды контроля самостоятельной работы студентов:
-проверка конспекта преподавателем
Заключение
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ЕН.02 «Экологические основы природопользования» предназначены для обучающихся специальности обучающихся специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования,» а также для преподавателей при организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.
Понимая задачу образования в том, чтобы научить человека умению и потребности учиться, предлагаются задания для внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся, с определением тематики.
Продуманная тематика внеаудиторных самостоятельных работ способствует закреплению теоретических знаний и приобретению практических навыков, умений.
При этом виде деятельности определяются механизмы саморазвития личности обучающегося, включение его в активную самостоятельную познавательную деятельность.
Организация-разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования ХМАО - Югры «Междуреченский агропромышленный колледж».
Разработчик:
Вострецова Надежда Владимировна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность