Файл: Гапоу спо нсо Черепановский педагогический техникум Учитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГАПОУ СПО НСО « Черепановский педагогический техникум»
Учитель: Гришина Е. В.
Студентка: Рыжова М.С.
Класс: 2 «а»
Тема. В.Драгунский «Денискины рассказы»
Цели урока: познакомить детей с рассказами В.Ю. Драгунского; развивать память, внимание, умение анализировать и сравнивать;
Планируемые результаты:
1. Личностные:
-
Учебно-познавательный интерес к учебному предмету -
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы -
Следование моральным нормам и этическим требованиям -
Ориентироваться в нравственном содержании рассказа -
Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности
2. Познавательные:
-
Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя
3. Коммуникативные:
-
Формировать умение договариваться, находить общее решение -
Формировать умение аргументировать своё предположение, объяснять свой выбор
4. Регулятивные:
-
Формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность.
Оборудование:
-
презентация к уроку, -
видеофильм, -
смайлики,
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащегося |
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания | Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Тихо мы за парту сели На меня все посмотрели. – Захотелось ли вам дома прочитать какой-нибудь из рассказов? – Какие книги с рассказами В. Драгунского вы знаете. – Какое настроение вызвали у вас произведения В. Драгунского? – С каким чувством он пишет о своих героях? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Учащиеся выразительно читают отрывок, который их больше всего рассмешил, из рассказа В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка». Далее можно послушать нескольких учащихся с пересказом 1–2 рассказов В. Ю. Драгунского | Выделять существенную информацию из текста. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока. – Тема нашей игры: «Виктор Юзефович Драгунский и его произведения». Мы совершим путешествие в прекрасный мир творчества Виктора Драгунского. Какие задачи вы бы поставили сегодня на урок? – Рассказы Виктора Драгунского вот уже несколько десятилетий с неизменным интересом читают и взрослые и дети | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения. Продолжить … (знакомство с жизнью и творчеством В. Ю. Драгунского). Учиться … (правильно, выразительно читать, анализировать прочитанное). Воспитывать … (интерес к литературному чтению) | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
III. Повторение биографии автора | Организует работу в парах. – Теперь мы с вами послушаем рассказ « Он живой и светится» а далее вы выполните по этому рассказу кроссворд. Включаю аудиоролик Теперь по вспоминаем о жизни и творчестве Драгунского. Задает вопросы о творчестве автора: – Где родился В. Ю. Драгунский? – Где прошло детство В. Ю. Драгунского? – Кем работал В. Ю. Драгунский? – Чем В. Драгунский занимался во время Великой Отечественной войны? – Как назывался театр, которым руководил В. Драгунский? – Сколько всего «Денискиных рассказов»? | Решают кроссворд. Работают в парах. Читают ключевое слово «Дениска» Отвечают на вопросы учителя. – Родился в Нью-Йорке. – Детство прошло в Гомеле. – Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке. – Во время Великой Отечественной войны был в ополчении. – Драгунский стал организатором и руководителем ансамбля литературно-театральной пародии «Синяя птичка». – «Три вальса». – 62 рассказа | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета |
IV. Закрепление изученного | Проводит литературную игру по произведениям Виктора Драгунского. (См. ресурсный мате- риал.) –Теперь я вам предлагаю посмотреть видеофильм Денискины рассказы» | Выполняют задания литературной игры. – «Дружба! Верность! Честь!» | Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение |
VI. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. – В. Драгунский часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Его девиз был такой: «Ни одного дня работы не для детей, ни одного ребенка без радости», а каждое свое послание он заканчивал девизом «Дружба! Верность! Честь!». – Попробуйте написать письмо Дениске Кораблеву о том, что вы любите и чего не любите. Наверное, ему будет интересно | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи |
VII. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Каково ваше настроение, довольны ли вы своей работой? – Кому захотелось продолжить знакомство с рассказами В. Драгунского? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию Ответ детей Он живой и светится, 20 лет под кроватью, Если бы я был взрослый. В Драгунский. Ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |