Файл: Гапоу спо нсо Черепановский педагогический техникум Учитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГАПОУ СПО НСО « Черепановский педагогический техникум»

Учитель: Гришина Е. В.

Студентка: Рыжова М.С.

Класс: 2 «а»

Тема. В.Драгунский «Денискины рассказы»

Цели урока: познакомить детей с рассказами В.Ю. Драгунского; развивать память, внимание, умение анализировать и сравнивать;

Планируемые результаты:

1. Личностные:

  • Учебно-познавательный интерес к учебному предмету

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы

  • Следование моральным нормам и этическим требованиям

  • Ориентироваться в нравственном содержании рассказа

  • Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

2. Познавательные:

  • Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

3. Коммуникативные:

  • Формировать умение договариваться, находить общее решение

  • Формировать умение аргументировать своё предположение, объяснять свой выбор

4. Регулятивные:

  • Формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность.

Оборудование:

  • презентация к уроку,

  • видеофильм,

  • смайлики,






Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

I. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Тихо мы за парту сели

На меня все посмотрели.

– Захотелось ли вам дома прочитать какой-нибудь из рассказов?

– Какие книги с рассказами В. Драгунского вы знаете.

– Какое настроение вызвали у вас произведения В. Драгунского?

– С каким чувством он пишет о своих героях?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Учащиеся выразительно читают отрывок, который их больше всего рассмешил, из рассказа В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка».

Далее можно послушать нескольких учащихся с пересказом 1–2 рассказов В. Ю. Драгунского

Выделять существенную информацию из текста. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

II. Сообщение темы урока. Определение целей 
урока


Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока.

– Тема нашей игры: «Виктор Юзефович Драгунский и его произведения». Мы совершим путешествие в прекрасный мир творчества Виктора Драгунского. Какие задачи вы бы поставили сегодня на урок?

– Рассказы Виктора Драгунского вот уже несколько десятилетий с неизменным интересом читают и взрослые и дети

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения.

Продолжить … (знакомство с жизнью и творчеством В. Ю. Драгунского).

Учиться … (правильно, выразительно читать, анализировать прочитанное).

Воспитывать … (интерес к литературному чтению)

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

III. Повторение биографии автора

Организует работу в парах.

– Теперь мы с вами послушаем рассказ « Он живой и светится» а далее вы выполните по этому рассказу кроссворд.

Включаю аудиоролик

Теперь по вспоминаем о жизни и творчестве Драгунского.

Задает вопросы о творчестве автора:

– Где родился В. Ю. Драгунский?

– Где прошло детство В. Ю. Драгунского?

– Кем работал В. Ю. Драгунский?

– Чем В. Драгунский занимался во время Великой Отечественной войны?

– Как назывался театр, которым руководил В. Драгунский?

– Сколько всего «Денискиных рассказов»?

Решают кроссворд. Работают в парах.



Читают ключевое слово «Дениска»

Отвечают на вопросы учителя.

– Родился в Нью-Йорке.

– Детство прошло в Гомеле.

– Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке.

– Во время Великой Отечественной войны был в ополчении.

– Драгунский стал организатором и руководителем ансамбля литературно-театральной пародии «Синяя птичка».

– «Три вальса».

– 62 рассказа

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета

IV. Закрепление изученного

Проводит литературную игру по произведениям Виктора Драгунского. (См. ресурсный мате-
риал.)


–Теперь я вам предлагаю посмотреть видеофильм Денискины рассказы»

Выполняют задания литературной игры.

– «Дружба! Верность! Честь!»

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение

VI. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

– В. Драгунский часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Его девиз был такой: «Ни одного дня работы не для детей, ни одного ребенка без радости», а каждое свое послание он заканчивал девизом «Дружба! Верность! Честь!».

– Попробуйте написать письмо Дениске Кораблеву о том, что вы любите и чего не любите. Наверное, ему будет интересно

Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы


Осознавать, принимать, сохранять учебные 
задачи

VII. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время 
урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Каково ваше настроение, довольны ли вы своей работой?

– Кому захотелось продолжить знакомство с рассказами В. Драгунского?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Ответ детей

Он живой и светится, 20 лет под кроватью, Если бы я был взрослый. В Драгунский.

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей


Осуществлять 
самоконтроль учебной деятельности