Файл: Ртинок, который должен соответствовать логике развития повествования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
что мама всегда лечит ребенка сама, а врача вызывает только для того, чтобы выписать справку.
Для детей 6—6,5 лет подобный ответ считается неправильным. При таких ошибках взрослый
предлагает ребенку исправиться. Затем, чтобы проверить обучаемость ребенка, ему предлагают
разложить другой набор картинок и рассказать.
При обучении прежде всего нужно внимательно рассмотреть каждую картинку вместе с
ребенком, обсуждая ее содержание. Затем анализируют содержание всего рассказа,
придумывают ему название, после чего ребенку предлагают разложить картинки по порядку.
3. Методики исследования вербального интеллекта детей 6-9 лет.
Цель: исследование уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.
Тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания:
I субтест — исследование способностей отличать существенные признаки предметов и
явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого;
II субтест — исследование способностей обобщения и отвлечения, а также выделения
существенных признаков предметов и явлений;
III субтест — исследование способности устанавливать логические связи и отношения
между понятиями;
IV субтест — выявление умения обобщать.
Порядок проведения: Задания читаются вслух экспериментатором, ребенок читает
одновременно про себя. Лучше всего проводить данный тест индивидуально с испытуемым.
Это дает возможность выяснить причины ошибок ребенка и ход его рассуждений при помощи
дополнительных вопросов.
I. Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит
начатое предложение».
а) У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году... (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица... (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это... (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова всегда спит... (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
и) У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень).
к) Город России... (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).
II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно
объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это
"лишнее" слово надо исключить».
а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
б) Река, озеро, море, мост, болото.
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.
4
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
III. Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова,
которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и
пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху,
точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева. Например:
лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги
бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
Значит нужно установить, во-первых, какая связь существует между словами слева, а затем
установить такую же связь в правой части.»
а) огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
б) учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
в) огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г) цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д) перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е) темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
з) машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
и)стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блесртинок, который должен соответствовать логике развития повествования.
Для детей 5—5,5 лет правильной может быть не только логическая, но и житейская
последовательность. Например, ребенок может положить картинку, на которой мама дает
девочке лекарство, впереди карточки, на которой ее осматривает доктор, мотивируя это тем,
что мама всегда лечит ребенка сама, а врача вызывает только для того, чтобы выписать справку.
Для детей 6—6,5 лет подобный ответ считается неправильным. При таких ошибках взрослый
предлагает ребенку исправиться. Затем, чтобы проверить обучаемость ребенка, ему предлагают
разложить другой набор картинок и рассказать.
При обучении прежде всего нужно внимательно рассмотреть каждую картинку вместе с
ребенком, обсуждая ее содержание. Затем анализируют содержание всего рассказа,
придумывают ему название, после чего ребенку предлагают разложить картинки по порядку.
3. Методики исследования вербального интеллекта детей 6-9 лет.
Цель: исследование уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.
Тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания:
I субтест — исследование способностей отличать существенные признаки предметов и
явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого;
II субтест — исследование способностей обобщения и отвлечения, а также выделения
существенных признаков предметов и явлений;
III субтест — исследование способности устанавливать логические связи и отношения
между понятиями;
IV субтест — выявление умения обобщать.
Порядок проведения: Задания читаются вслух экспериментатором, ребенок читает
одновременно про себя. Лучше всего проводить данный тест индивидуально с испытуемым.
Это дает возможность выяснить причины ошибок ребенка и ход его рассуждений при помощи
дополнительных вопросов.
I. Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит
начатое предложение».
а) У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году... (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица... (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это... (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова всегда спит... (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
и) У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень).
к) Город России... (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).
II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно
объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это
"лишнее" слово надо исключить».
а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
б) Река, озеро, море, мост, болото.
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.
4
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.