Файл: Урока 37 Под крышей дома своего. Словесный портрет имени прилагательного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Структура семьи и семейные ценности

ФИО педагога

Досмаилова И.Ж.

Дата: 28.11.2022

Класс:

6 А

6 Б

Тема урока № 37

«Под крышей дома своего». «Словесный портрет» имени прилагательного.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой


6.СРН 3 использовать правильно падежные формы имени числительного, имени прилагательного, местоимений; образовывать степени сравнения имен прилагательных

Цели урока



-составить ассоциативный ряд к слову Дом, выделить основную мысль отрывка песни, дать ответы на вопросы; выписать прилагательные из отрывка, указать форму и разряды прилагательных; составить «словесный портрет» имени прилагательного.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика//с ООП

Оценивание

Ресурсы

  1. Начало урока

К.Приветствие. Психологический настрой.

«НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я...». Актуализация знаний

Фразеологизмы еще называют крылатыми выражениями. Пройди по ссылке, послушай программу «Веселый урок Радионяни» Выпиши в тетрадь фразеологизмы, о которых ты узнал из программы. https://www.youtube.com/watch?v=V_YGfV9PpiM
Введение в тему. И.К. Прием «Свободный микрофон»

Задание: ответить на вопросы учителя. Высказать свое мнение.

-Что значит для вас дом?

-Как вы понимаете выражение «под крышей дома своего»?

-Объясните смысл пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Определите тему урока?

Тема урока: «Под крышей дома своего». «Словесный портрет» имени прилагательного. ( запись в тетрадь)

Сообщение целей урока

Выписывают услышанные фразеологизмы

Сизифов труд. Два сапога пара. Ахиллесова пята. Крокодиловы слезы

Пальцев в небо. Медвежья услуга. Двуликий янус. Козел отпущения.
Дают ответы на вопросы;

Аргументируют свои ответы.




Комментарии учащихся
Обратная связь учителя.

Аудиозапись

https://www.youtube.com/watch?v=V_YGfV9PpiM



  1. Середина урока

И.Г. Прием «Ассоциативный ряд» (упр.207А)

Задание: Какие представления у вас возникли, когда вы слышите слово ДОМ? Запишите ваши ассоциации на листке в домик. Крупным шрифтом запишите слова более важные, главные и меньшим шрифтом – менее важные.
И. Г. Прием «Комментированное чтение» ( упр.208Б)

Задание: прочитать отрывок из песни «Под крышей дома твоего». Какова основная мысль отрывка? В каких строках она выражена?

Дополнительно: упр.208Г ( выписать все прилагательные, указать форму их)

И. Г. Прием «Теоретическая копилка» (стр.126, теория)

Задание: прочитать теоретический материал на тему «Словесный портрет» имени прилагательного. При возникших вопросах обратиться к учителю. Перечислить план «словесного портрета» имени прилагательного.

И. Прием «Грамматическая минутка» ( упр. 209А )

Задание: списать предложение, вставить пропущенные буквы. ( по 1 чел. у доски)

Дополнительно: упр.209Г ( выписать все прилагательные, определить их разряды, указать полную и краткую форму. Составить письменный «словесный портрет» одного прилагательного. ( по 1 чел. у доски)



Записывают ассоциации в домик;

Выделяют шрифтом главные и второстепенные слова.


Определяют строчку, в которой выражена основная мысль песни;

Выписывают все прилагательные из отрывка// работа в паре с сильным, записывает под диктовку во время проверки: Мы, та, твоего, своего.

Чудесней – прост.сравн., полон – кратк.. родной- качеств, милей –прост.сравнит., приятно – кратк.прилаг

Читают правило; Перечисляют порядок плана// коррекционная поддержка со стороны учителя, индив.объяснение, разъяснение и образец работы по алгоритму.
Списывают 2 предложения;

Выписывают все прилагательные из предложений;

Определяют форму и разряд у прилагательных;

Составляют «словесный портрет» одного прилагательного


Устная похвала.
Обратная связь учителя.

«Трибуна». Обратная связь

«Сигнал рукой». Обратная связь


Взаимооценивание в паре

Обратная связь учителя.

СО раб. у доски

Учебник


Карточка- алгоритм «морфологический разбор имени прилагательного»



  1. Конец урока

Итог урока. Возвращение к целям урока.

И.Рефлексия. Прием «Одним предложением»

Продолжи фразу, оценив свою работу на уроке:

Уходя с урока, я хочу сказать…

Домашнее задание

  1. Учить стр. 126

  2. Упр.208 Д. - сл.портрет слова чудесный. или

Упр. 210. Написать рассказ по картинке


Оценивают свою работу у на уроке


Выбирают и записывают д.з// дифференциация

Благодарность соседу

Слова начала предложения