Файл: Урока 37 Под крышей дома своего. Словесный портрет имени прилагательного.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Структура семьи и семейные ценности | ||
ФИО педагога | Досмаилова И.Ж. | ||
Дата: 28.11.2022 | Класс: | 6 А | 6 Б |
Тема урока № 37 | «Под крышей дома своего». «Словесный портрет» имени прилагательного. | ||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.СРН 3 использовать правильно падежные формы имени числительного, имени прилагательного, местоимений; образовывать степени сравнения имен прилагательных | ||
Цели урока | -составить ассоциативный ряд к слову Дом, выделить основную мысль отрывка песни, дать ответы на вопросы; выписать прилагательные из отрывка, указать форму и разряды прилагательных; составить «словесный портрет» имени прилагательного. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика//с ООП | Оценивание | Ресурсы |
| К.Приветствие. Психологический настрой. «НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я...». Актуализация знаний Фразеологизмы еще называют крылатыми выражениями. Пройди по ссылке, послушай программу «Веселый урок Радионяни» Выпиши в тетрадь фразеологизмы, о которых ты узнал из программы. https://www.youtube.com/watch?v=V_YGfV9PpiM Введение в тему. И.К. Прием «Свободный микрофон» Задание: ответить на вопросы учителя. Высказать свое мнение. -Что значит для вас дом? -Как вы понимаете выражение «под крышей дома своего»? -Объясните смысл пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна». - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? -Определите тему урока? Тема урока: «Под крышей дома своего». «Словесный портрет» имени прилагательного. ( запись в тетрадь) Сообщение целей урока | Выписывают услышанные фразеологизмы Сизифов труд. Два сапога пара. Ахиллесова пята. Крокодиловы слезы Пальцев в небо. Медвежья услуга. Двуликий янус. Козел отпущения. Дают ответы на вопросы; Аргументируют свои ответы. | Комментарии учащихся Обратная связь учителя. | Аудиозапись https://www.youtube.com/watch?v=V_YGfV9PpiM |
| И.Г. Прием «Ассоциативный ряд» (упр.207А) Задание: Какие представления у вас возникли, когда вы слышите слово ДОМ? Запишите ваши ассоциации на листке в домик. Крупным шрифтом запишите слова более важные, главные и меньшим шрифтом – менее важные. И. Г. Прием «Комментированное чтение» ( упр.208Б) Задание: прочитать отрывок из песни «Под крышей дома твоего». Какова основная мысль отрывка? В каких строках она выражена? Дополнительно: упр.208Г ( выписать все прилагательные, указать форму их) И. Г. Прием «Теоретическая копилка» (стр.126, теория) Задание: прочитать теоретический материал на тему «Словесный портрет» имени прилагательного. При возникших вопросах обратиться к учителю. Перечислить план «словесного портрета» имени прилагательного. И. Прием «Грамматическая минутка» ( упр. 209А ) Задание: списать предложение, вставить пропущенные буквы. ( по 1 чел. у доски) Дополнительно: упр.209Г ( выписать все прилагательные, определить их разряды, указать полную и краткую форму. Составить письменный «словесный портрет» одного прилагательного. ( по 1 чел. у доски) | Записывают ассоциации в домик; Выделяют шрифтом главные и второстепенные слова. Определяют строчку, в которой выражена основная мысль песни; Выписывают все прилагательные из отрывка// работа в паре с сильным, записывает под диктовку во время проверки: Мы, та, твоего, своего. Чудесней – прост.сравн., полон – кратк.. родной- качеств, милей –прост.сравнит., приятно – кратк.прилаг Читают правило; Перечисляют порядок плана// коррекционная поддержка со стороны учителя, индив.объяснение, разъяснение и образец работы по алгоритму. Списывают 2 предложения; Выписывают все прилагательные из предложений; Определяют форму и разряд у прилагательных; Составляют «словесный портрет» одного прилагательного | Устная похвала. Обратная связь учителя. «Трибуна». Обратная связь «Сигнал рукой». Обратная связь Взаимооценивание в паре Обратная связь учителя. СО раб. у доски | Учебник Карточка- алгоритм «морфологический разбор имени прилагательного» |
| Итог урока. Возвращение к целям урока. И.Рефлексия. Прием «Одним предложением» Продолжи фразу, оценив свою работу на уроке: Уходя с урока, я хочу сказать… Домашнее задание
Упр. 210. Написать рассказ по картинке | Оценивают свою работу у на уроке Выбирают и записывают д.з// дифференциация | Благодарность соседу | Слова начала предложения |