Файл: Расчет ректификационной колонны для Разделения бинарной смеси по мдк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Унифицированная форма
№ СМК.11.ДП.ОР.237.002-16 от12.04.2016г.№ 26-п
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГАЗПРОМ ТЕХНИКУМ НОВЫЙ УРЕНГОЙ»
Методические указания
для студентов
по выполнению практической работы
по теме «Расчет ректификационной колонны для Разделения бинарной смеси»
по МДК 01. 01. «Технологическое оборудование и коммуникации»
«ПМ.01 Эксплуатация технологического оборудования» программы подготовки специалистов среднего звена
18.02.09 Переработка нефти и газа
Новый Уренгой 2017
Методические указания для выполнения практической работы разработа ны в соответствии рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация технологического оборудования на основе ФГОС СПО по специальности 18.02.09 «Переработка нефти и газа» и содержат требования по подготовке, выполнению и оформлению результатов практической работы.
Методические указания по выполнению практической работы адресова ны студентам очной формы обучения.
РАЗРАБОТЧИКИ:
JI.A. Коростылева - преподаватель профессионального цикла высшей категории А.А. Гарейшина - преподаватель профессионального цикла высшей категории
Данные методические указания являются собственностью
© ЧПОУ «Газпром Техникум Новый Уренгой»
Рассмотрены на заседании ПЦК/кафедры и реко мендованы к применению
/
Протокол № от « /2?» 2017Г' Председатель/заведующий /^^7И.О.Ф.
Зарегистрированы в реестре банка программной,
оценочной и учебно-методической документа ции -Ш!/$$),J/U-$М-О/,
2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
-
Требования к оформлению отчётов по практическим работам 7 -
Критерии оценки практической работы 9 -
Практические работы 10-
Практическая работа «Расчёт ректификационной колонны для разделения бинарной смеси» 10 -
Методика решения 12-
Технологический расчёт 13-
Материальный баланс колонны 13 -
Определение давления и температуры в колонне 14 -
Построение диаграмм фазового равновесия и кривых изобар… 14 -
Определение флегмового числа и числа теоретических тарелок 16 -
Тепловой баланс колонны 17 -
Определение внутренних материальных потоков в ректификацион- ной колонне 18
-
-
Гидравлический расчёт колонны 20-
Выбор расстояния между тарелками 20 -
Определение диаметра колонны 20 -
Основные размеры тарелки 21 -
Диапазон устойчивости работы тарелки 22 -
Гидравлическое сопротивление тарелки 22 -
Определение межтарельчатого уноса жидкости 22 -
Расчёт переливного устройства 23 -
Определение числа реальных тарелок… 23 -
Расчёт высоты колонны 24
-
-
-
Список использованной литературы 25
Лист согласования 26
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент!
Методические указания по МДК 01. 01. «Технологическое оборудование и коммуникации» для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам правильного со- ставления отчетов.
Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подго- товки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), ответить на вопросы для закрепления теоретического ма- териала.
Все задания к практической работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приве- денной методике.
Отчет о практической работе Вы должны выполнить по приведенной форме, опираясь на образец.
Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по МДК и допуска к экзамену, поэтому в случае отсут- ствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для ее выполнения или пере- сдачи.
Выполнение практических работ направлено на достижение следую- щих целей:
-
обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных тео- ретических знаний; -
формирование умений, получение первоначального практического опы- та по выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями к
результатам освоения профессионального модуля. Освоенные на практических занятиях умения в совокупности с усвоенными знаниями и полученным прак- тическим
опытом при прохождении учебной и производственной практики формируют профессиональные компетенции;
-
совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности; -
выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как творческая инициатива, самостоятельность, ответствен- ность, способность работать в команде и брать на себя ответственность за рабо- ту всех членов команды, способность к саморазвитию и самореализации, кото- рые соответствуют общим компетенциям, перечисленным в ФГОС СПО.
Предусмотрено проведение 24 часов для выполнения практической рабо- ты «Расчет ректификационной колонны для разделения бинарной смеси» для очной формы обучения.
Образовательные результаты, подлежащие проверке в ходе выпол- нения практических работ -
в ходе освоения МДК 01. 01. «Технологическое оборудование и комму- никации» и выполнения практических работ у студента формируются прак-тическийопытикомпетенции:
ПК.1.1. Контролировать эффективность работы оборудования.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые ме- тоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив- ность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.8 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у
Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъясне- ний или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавате- ля или посмотреть на двери его кабинета.