Файл: Ознакомление и изучение формирования учетной политики организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 313

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..

10

  1. ИЗУЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА СЧЕТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА И СРАВНЕНИЕ ЕГО С ТИПОВЫМ ПЛАНОМ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………


16

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………...


18

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И СТРУКТУРОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА………………………


20

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ ЛИЧНОГО СОСТАВА, ПО УЧЕТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ…….


22

  1. ЗАПОЛНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ ЛИЧНОГО СОСТАВА, ПО УЧЕТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ………………………


25

  1. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, УЧЕТУ ОТРАБОТАННОГО ВРЕМЕНИ И ВЫРАБОТКИ………………………………………………………………..



26

  1. ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКА НАЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ЕЕ УЧЕТА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ, ФОРМАХ И СИСТЕМАХ ОПЛАТЫ ТРУДА…………………………………………………………………………..



27

  1. НАЧИСЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА, ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ……………………………………………………………………..


30

  1. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ ОПЛАТЫ ТРУДА В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ, В НОЧНОЕ ВРЕМЯ, ОПЛАТЫ СВЕРХУРОЧНОГО ВРЕМЕНИ…………………………………...



31

  1. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ ОПЛАТЫ ТРУДА ПРИ СМЕННОМ ГРАФИКЕ РАБОТЫ……………………………...


33

  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ НАЧИСЛЕННОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ………………………………………………………..


35

  1. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАСЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕОТРАБОТАННОЕ ВРЕМЯ…………………………………………………


37

  1. НАЧИСЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕОТРАБОТАННОЕ ВРЕМЯ………………………………………………………………………..…


40

  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕОТРАБОТАННОЕ ВРЕМЯ………………………………………….……..


42

  1. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАСЧЕТА ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ………………………….……....


44

  1. НАЧИСЛЕНИЕ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ…………………………………………………...


46

  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ…………………………………………………...


47

  1. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАСЧЕТА ПОСОБИЙ В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ…………………………………………………………….


48

  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСОБИЙ В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ…………………………………………………………….


49

  1. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАСЧЕТА ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ……………………………………………………………….


50

  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ………..



52

  1. ИЗУЧЕНИЕ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ…………………………………………….....


53

  1. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАСЧЕТА ПРЕМИЙ, ДОПЛАТ И НАДБАВОК…………………………………………………………………….


54

  1. НАЧИСЛЕНИЕ ПРЕМИЙ, ДОПЛАТ И НАДБАВОК…………………..

56

  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕМИЙ, ДОПЛАТ И НАДБАВОК……………………………………………………………………..


57

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ УДЕРЖАНИЙ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ…………...


58

  1. НАЧИСЛЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДОХОДОВ, НЕ ОБЛАГАЕМЫХ НДФЛ…………………………………………………….


59

  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ УДЕРЖАНИЙ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ………………………………………………………..


60

  1. ИЗУЧЕНИЕ СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА………….


62

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ КРЕДИТОВ БАНКОВ………………………………………………………….


63

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ ЗАЙМОВ

64

  1. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ПОЛУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА КРЕДИТА (ЗАЙМА), ПРИВЛЕЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКИМ СУБЪЕКТОМ ПОД СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НУЖДЫ…………………………………………………………………………


65

  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ НАЧИСЛЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ ПО ЗАЙМАМ И КРЕДИТАМ…………………………………………………


66

  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ И ВОЗВРАТА КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ………………………………………………………


67

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ИЗМЕНЕНИЮ УСТАВНОГО КАПИТАЛА……….


68

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ИЗМЕНЕНИЮ РЕЗЕРВНОГО КАПИТАЛА……….


70

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ИЗМЕНЕНИЮ ДОБАВОЧНОГО КАПИТАЛА……


71

  1. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА…………………………………………………………………….



74

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА…………………………………………...



75

  1. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………..



77

  1. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА…………………………………………..


78

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ С УЧРЕДИТЕЛЯМИ……………………………………………..


79

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ СОБСТВЕННЫХ АКЦИЙ……………………………………………………..


81

  1. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ НАЧИСЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ………………………………………………………………...


83

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ОБЫЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА……………



84

  1. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ОБЫЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА……………………………………………………………………..



88

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРОЧИМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА…………..



89

  1. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРОЧИМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА


93

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПОРЯДОК ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ…………………………………………..



95

  1. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ…………………………………………..


97

  1. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА ДОХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ…………………………………………


99

  1. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВА ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ………………………………………………..



100

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ…………………………………………………………..



101

  1. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА…………………………………………...



103

  1. УЧАСТИЕ В РАБОТЕ КОМИССИИ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА….


105

  1. ПОДГОТОВКА РЕГИСТРОВ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО МЕСТАМ ХРАНЕНИЯ ИМУЩЕСТВА И ПЕРЕДАЧА ИХ ЛИЦАМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ДЛЯ ПОДБОРА ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ…………………………………………………………..

109

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ…………………………………………………………………...



110

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ПЕРЕОЦЕНКЕ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ………………….



114

  1. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ УБЫТКОВ ОТ НЕДОСТАЧИ ТОВАРА, ПЕРЕДАННОГО НА ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ…………………….


117

  1. ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКА ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ СПИСАНИЯ ВЫЯВЛЕННОЙ ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НЕДОСТАЧИ ТОВАРОВ В ПРЕДЕЛАХ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ…………………………….



118

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ………………………



120

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ КАССЫ, ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ И БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ……………………………………………


123

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКЕ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ……………………………………………



125

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ………………………



127

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ, ПОСТАВЩИКАМИ И ПРОЧИМИ ДЕБИТОРАМИ, И КРЕДИТОРАМИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ……………………………………………


129

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ……………………………………………



131

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ…………………………………………………………………...



133

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ И ОТРАЖЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДКАХ……………………………………………



134

  1. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДОК ПО ОТРАЖЕНИЮ НЕДОСТАЧИ ЦЕННОСТЕЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРИЧИН ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ КОНТРОЛЯ НА СЧЕТЕ 94 «НЕДОСТАЧИ И ПОТЕРИ ОТ ПОРЧИ ЦЕННОСТЕЙ»……………………………………….


136

  1. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДОК ПО СПИСАНИЮ НЕДОСТАЧ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИЧИН ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ……………………………………………………………



137

  1. СОСТАВЛЕНИЕ СЛИЧИТЕЛЬНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ И УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ДАННЫХ О ФАКТИЧЕСКОМ НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА…………...



138

  1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА…………………………………………...



140

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………......

142

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...

148

ПРИЛОЖЕНИЯ








ВВЕДЕНИЕ



Я, Матвеева Юлия Владиславовна, студент группы 3 ЭЗ-19/9, проходила производственную практику ПП.02.01 по профессиональному модулю ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации» в период с 22 ноября по 18 декабря 2021 года в количестве 144 часов.

Место прохождения производственной практики – Общество с ограниченной ответственностью «Би-томо» в должности «бухгалтер».

Актуальность производственной практики обусловлена тем, что она является составной частью образовательного процесса и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности, будучи ключевым этапом освоения компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Цель практики заключается в освоении следующих профессиональных компетенций:

  • ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

  • ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

  • ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

  • ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

  • ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;

  • ПК 2.6 Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;

  • ПК 2.7 Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

С учетом вышеуказанной цели основными задачами производственной практики являются:

  • изучение рабочего плана счетов экономического субъекта и сравнение его с типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • ознакомление и изучение формирования учетной политики организации;

  • ознакомление с организацией бухгалтерского учета и структурой экономического субъекта;

  • изучение нормативных документов по учету личного состава, по учету использования рабочего времени;

  • заполнение документов по учету личного состава, по учету использования рабочего времени;

  • изучение первичных документов по учету численности работников, учету отработанного времени и выработки;

  • изучение порядка начисления заработной платы и ее учета при различных видах, формах и системах оплаты труда;

  • начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций;

  • изучение первичных документов по учету оплаты труда в выходные и праздничные дни, в ночное время, оплаты сверхурочного времени;

  • изучение первичных документов по учету оплаты труда при сменном графике работы;

  • документальное оформление начисленной заработной платы;

  • изучение особенностей расчета заработной платы за неотработанное время;

  • начисление заработной платы за неотработанное время;

  • документальное оформление заработной платы за неотработанное время;

  • изучение особенностей расчета пособий по временной нетрудоспособности;

  • начисление пособий по временной нетрудоспособности;

  • документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности;

  • изучение особенностей расчета пособий в связи с материнством;

  • документальное оформление пособий в связи с материнством;

  • изучение особенностей расчета пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • изучение отражения в учете использования средств внебюджетных фондов;

  • изучение особенностей расчета премий, доплат и надбавок;

  • начисление премий, доплат и надбавок;

  • документальное оформление премий, доплат и надбавок;

  • определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций;

  • начисление и документальное оформление доходов, не облагаемых НДФЛ;

  • документальное оформление удержаний из заработной платы;

  • изучение синтетического учета труда и заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда;

  • изучение нормативных документов по учету кредитов банков;

  • изучение нормативных документов по учету займов;

  • отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного экономическим субъектом под соответствующие нужды;

  • документальное оформление начисления процентов по займам и кредитам;

  • документальное оформление получения и возврата кредитов и займов;

  • изучение нормативных документов по формированию и изменению уставного капитала;

  • изучение нормативных документов по формированию и изменению резервного капитала;

  • изучение нормативных документов по формированию и изменению добавочного капитала;

  • отражение в учете процесса формирования и изменения собственного капитала экономического субъекта;

  • изучение нормативных документов по формированию финансовых результатов деятельности экономического субъекта;

  • отражение в учете финансовых результатов деятельности экономического субъекта в зависимости от вида деятельности;

  • отражение в учете использования прибыли экономического субъекта;

  • изучение нормативных документов по учету расчетов с учредителями;

  • изучение нормативных документов по учету собственных акций;

  • отражение в учете начисления и выплаты дивидендов;

  • изучение нормативных документов по формированию финансовых результатов от обычных видов деятельности экономического субъекта;

  • отражение в учете финансовых результатов от обычных видов деятельности экономического субъекта;

  • изучение нормативных документов по формированию финансовых результатов по прочим видам деятельности экономического субъекта;

  • отражение в учете финансовых результатов по прочим видам деятельности экономического субъекта;

  • изучение нормативных документов, регламентирующих порядок целевого финансирования экономических субъектов;

  • отражение в учете экономического субъекта целевого финансирования;

  • отражение в учете экономического субъекта доходов будущих периодов;

  • отражение в учете экономического субъекта образования и использования резерва по сомнительным долгам;

  • изучение нормативных документов, регламентирующих порядок проведения инвентаризации;

  • подготовка документов для проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта;

  • участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств экономического субъекта;

  • подготовка регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • выполнение работ по инвентаризации внеоборотных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • отражение в учете убытков от недостачи товара, переданного на ответственное хранение;

  • изучение порядка отражения в учете списания выявленной при инвентаризации недостачи товаров в пределах норм естественной убыли;

  • выполнение работ по инвентаризации незавершенного производства и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации кассы, денежных документов и бланков документов строгой отчетности и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации средств на счетах в банке и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации расчетов с подотчетными лицами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации расчетов с бюджетом и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • выполнение работ по инвентаризации расчетов с внебюджетными фондами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • составление сличительных ведомостей и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • документальное оформление результатов инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта.


Объект исследования – деятельность ООО «Би-томо».

Предмет исследования – ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.

  1. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РАБОЧЕГО ПЛАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА С ТИПОВЫМ ПЛАНОМ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Рабочий план счетов ООО «Би-томо» разработан в соответствии с типовым планом счетов, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».

Сравнительная таблица рабочего и типового плана счетов приведена в таблице 1 (Приложение №1). При сравнении наблюдаем идентичность счетов 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств». Счета 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов» не используется. Стоимость программных продуктов для ЭВМ учитывается на забалансовом счете 012.

19 счет «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» используется в организации в разрезе по субсчетам 19.1, 19.2, 19.3. В связи с отсутствием производственного процесса и выпуска продукции не используются счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», а также счета 21, 28, 29, 42, 45, 46.

В разделе денежных средств в организации применяются счета 50 «Касса» в разрезе субсчетов по кассе организации, операционной кассе и денежных документов, 51 «Расчетный счет». Другие счета в данном разделе не используются. В разделе «Расчеты» используются счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 по субсчетам по видам налогов и сборов. Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» применяется в разбивке по видам страховых взносов во внебюджетные фонды. Используется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Также применяется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» по видам дебиторов.

Для учета стоимости продаж, выручки и определения финансового результата деятельности организации применяются счета: 90 «Продажи» в разрезе субсчетов: 90.1 «Выручка», 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость», 91 «Прибыль/убыток от продаж», 99 «Прибыли и убытки».


Забалансовые счета в организации используются все рекомендованные типовым планом счетов, кроме 010 «Износ основных средств» и 011 «Основные средства, сданные в аренду». Дополнительно используется счет 012 для учета программных продуктов на ЭВМ.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19