ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТЕПЛОВОЗОВ
ВВЕДЕНИЕ
Цель: сравнить стоимость жизненного цикла тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ25, выбрать лучший вариант для конкретных эксплуатационных условий.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ПРОЕКТА
Исходные данные для определения стоимости жизненного цикла тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ25 приведены в табл. 1, табл. 2 и табл. 3.
Таблица 1
Исходные данные
Наименование показателя | Единица измерения | Условное обозначение | Значение показателя для тепловозов | |
2ТЭ116 | 2ТЭ25 | |||
Эксплуатационные условия участка работы тепловозов | ||||
Длина участка | км | Lуч | 605 | |
Характеристика участка | | | Однопутный с АБ III категории сложности | |
Максимальная скорость движения по участку | км/ч | Vmax | 80 | |
Ограничения по скорости при движении по промежуточным станциям | км/ч | Vогр | 60 | |
Количество раздельных пунктов, требующих ограничения скорости | | | 27 | |
Количество остановок поезда на расчетном участке | | | 4 | |
Масса поезда | т | Q | 4405 | 5980 |
Грузопоток в груженом направлении | млн. т | Ггр | 12,9 | |
Отношение массы поезда нетто к массе брутто | | | 0,58 | |
Коэффициент, учитывающий суточную, внутрисуточную, месячную неравномерность | | Клок | 1,22 | |
Размеры пассажирского движения на участке | пар/сут. | nпасс | 6 | |
Коэффициент учета затрат обратного направления | | | 0,8 | |
Среднесуточный пробег локомотива | | NSлин | 16,23 | |
Основные технические параметры сравниваемых локомотивов | ||||
Мощность номинальная | л.с. | N | 2×3060 | 2×3400 |
Конструкционная скорость | км/ч | Vк | 100 | 120 |
Сила тяги длительного режима | тс | | 52 | 79,6 |
Скорость длительного режима | км/ч | Vдл | 24 | 18,5 |
Передача | | | Электрическая переменно-постоянного тока | |
Масса локомотива | тс | т | 2×138±3% | 2×138±3% |
Удельный расход топлива в режиме номинальной мощности | г/кВт-ч | gе | 198±9,9 | 195±9,75 |
Расход топлива на холостом ходу | кг/ч | Вхх | 14 | 11 |
Норма расхода топлива на измеритель 10000 т-км брутто | кг | Вт | 45 | 44 |
Относительный суммарный расход масла дизеля, % от расхода топлива, не более | % | вм | 1,9 | 0,75 |
Периодичность технического обслуживания и ремонтов: КР СР ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТР ТО-3 ТО-2 | тыс.км | | 1600 800 400 200 50 15 72 ч | 2400 800 50 96 ч |
Срок службы локомотива | лет | Тсл | 20 | 40 |
Доля неисправных локомотивов | | αлок | 0,12 | 0,06 |
Нормативная база для расчета | ||||
Стоимость 1 т дизельного топлива | руб. | Цт | 21240 | |
Стоимость 1 т масла дизельного | руб. | едм | 22150 | |
Расходная ставка на экипировку на 1 т израсходованного дизельного топлива | руб. | еэк | 259,73 | |
Расходная ставка на смазку механической части локомотива | коп./лок-км | есм | 103,16 | |
Расходная ставка на 1 бригадо-час тепловозных бригад | руб./бр.-ч | егрmh | 524,22 | |
Норматив платы за выбросы вредных веществ в атмосферу | руб./т д.т | ев | 105,64 | |
Стоимость 1 т сухого песка | руб. | Цп | 5340 | |
Среднее количество обточек бандажей до перетяжки | | nср | 3,9 | 4,5 |
Средний срок службы бандажа | | Тiср | 7,6 | 8,8 |
Стоимость одной обточки бандажей колесной пары без выкатки | руб./ось | Собт | 612,6 | |
Стоимость смены бандажей колесной пары без выпрессовки оси | руб./ось | Срем | 1520 | |
Стоимость бандажа колесной пары | руб./банд. | Сб | 8140 | |
Стоимость ремонтов и ТО: КРП КР СР ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТР ТО-3 ТО-2 | тыс. руб./секц. тыс. руб./тепл. | | 6784,42 4283,30 2241,75 800,93 110,62 56,24 3,416 | 21532,15 3547,39 94,55 3,416 |
Стоимость тепловоза | тыс. руб. | | 90096,0 | 109238,0 |
Таблица 2
Количество технических обслуживаний и ремонтов тепловоза 2ТЭ116 за жизненный цикл
Год | Количество ТО и ремонтов | ||||||
ТО-2 | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | СР | КР | |
1 | 93 | 23 | 2 | | | | |
2 | 93 | 5 | | 1 | | | |
3 | 93 | 6 | 1 | | | | |
4 | 93 | 2 | | 1 | | | |
5 | 93 | 1 | 2 | | 1 | | |
6 | 93 | 1 | 3 | | | | |
7 | 93 | 1 | | | | | |
8 | 93 | 2 | 1 | | | | |
9 | 93 | 1 | | 1 | | | |
10 | 93 | 6 | 1 | | | 1 | |
11 | 93 | 7 | | | 1 | | |
12 | 93 | 5 | 5 | | | | |
13 | 93 | 1 | | 1 | | | |
14 | 93 | 1 | 3 | | | | |
15 | 93 | 5 | 1 | | | | 1 |
16 | 93 | 5 | 5 | | | | |
17 | 93 | 6 | | | | | |
18 | 93 | 1 | 1 | 1 | | | |
19 | 93 | 2 | 1 | | | | |
20 | 93 | 1 | | | | | |
Таблица 3
Количество технических обслуживаний и ремонтов тепловоза 2ТЭ25 за жизненный цикл
Год | Количество ТО и ремонтов | |||
ТО-2 | ТР | СР | КРП | |
1 | 70 | | | |
2 | 70 | 1 | | |
3 | 70 | 3 | | |
4 | 70 | 5 | | |
5 | 70 | 1 | | |
6 | 70 | | | |
7 | 70 | 1 | | |
8 | 70 | | | |
9 | 70 | | | |
10 | 70 | 1 | | |
11 | 70 | | | |
12 | 70 | | | |
13 | 70 | 1 | | |
14 | 70 | | | |
15 | 70 | | | |
16 | 70 | 1 | | |
17 | 70 | 1 | | |
18 | 70 | | | |
19 | 70 | | | |
20 | 70 | 1 | | |
21 | 70 | | | 1 |
22 | 70 | 1 | | |
23 | 70 | | | |
24 | 70 | | | |
25 | 70 | | | |
26 | 70 | 1 | | |
27 | 70 | | | |
28 | 70 | 1 | | |
29 | 70 | | | |
30 | 70 | | 1 | |
31 | 70 | | | |
32 | 70 | 1 | | |
33 | 70 | | | |
34 | 70 | | | |
35 | 70 | | | |
36 | 70 | 1 | | |
37 | 70 | 1 | | |
38 | 70 | 2 | | |
39 | 70 | | | |
40 | 70 | | | |
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗОВ
Затраты по видам осмотра и ремонта определяются умножением количества обслуживаний или ремонтов на соответствующую их стоимость (единица измерения стоимости всех видов ТР и КР, а также ТО-3 - тыс. руб./секц. (количество секций принимается 2), ТО-2 - тыс. руб./тепл.). При расчете необходимо учитывать коэффициент удорожания обслуживаний и ремонтов.
Коэффициент удорожания ремонтов с 6 по 10 год составляет 1,02, с 11 по 15 год - 1,03, с 16 по 20 год - 1,04, с 21 по 25 год - 1,05, с 26 по 30 - 1,07, с 31 по 35 год - 1,085, с 36 по 40 год - 1,1.
Расходы на неплановые ремонты принимаются ежегодно в размере 279,6 тыс. руб. для тепловоза 2ТЭ116 и 90,6 тыс. руб. для тепловоза 2ТЭ25 с учетом коэффициента, учитывающего суточную, внутрисуточную, месячную неравномерность. При этом необходимо также учитывать коэффициент удорожания ремонтов.
Результаты расчета затрат на техническое обслуживание и ремонт тепловоза 2ТЭ116 приведены в табл. 4, тепловоза 2ТЭ25 - в табл. 5.
Таблица 4
Затраты на техническое обслуживание и ремонт тепловоза 2ТЭ116 по годам жизненного цикла, тыс. руб.
Год | Затраты по видам осмотра и ремонта | Итого затрат по годам | ||||||||
ТО-2 | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | СР | КР | НР | |||
1 | 317,7 | 2587,0 | 442,5 | | | | | 341,1 | 3688,32 | |
2 | 317,7 | 562,4 | | 1601,9 | | | | 341,1 | 2823,06 | |
3 | 317,7 | 674,9 | 221,2 | | | | | 341,1 | 1554,92 | |
4 | 317,7 | 225,0 | | 1601,9 | | | | 341,1 | 2485,62 | |
5 | 317,7 | 112,5 | 442,5 | | 4483,5 | | | 341,1 | 5697,26 | |
6 | 324,0 | 112,5 | 677,0 | | | | | 347,9 | 1461,45 | |
7 | 324,0 | 112,5 | | | | | | 347,9 | 784,46 | |
8 | 324,0 | 225,0 | 225,7 | | | | | 347,9 | 1122,60 | |
9 | 324,0 | 112,5 | | 1633,9 | | | | 347,9 | 2418,35 | |
10 | 324,0 | 674,9 | 225,7 | | | 4369,0 | | 347,9 | 5941,49 | |
11 | 327,2 | 787,4 | | | 4710,4 | | | 351,3 | 6176,29 | |
12 | 327,2 | 562,4 | 1139,4 | | | | | 351,3 | 2380,35 | |
13 | 327,2 | 112,5 | | 1649,9 | | | | 351,3 | 2440,96 | |
14 | 327,2 | 112,5 | 683,6 | | | | | 351,3 | 1474,68 | |
15 | 327,2 | 562,4 | 227,9 | | | | 13975,9 | 351,3 | 15444,75 | |
16 | 330,4 | 562,4 | 1150,4 | | | | | 354,8 | 2398,00 | |
17 | 330,4 | 674,9 | | | | | | 354,8 | 1360,03 | |
18 | 330,4 | 112,5 | 230,1 | 1665,9 | | | | 354,8 | 2693,66 | |
19 | 330,4 | 225,0 | 230,1 | | | | | 354,8 | 1140,20 | |
20 | 330,4 | 112,5 | | | | | | 354,8 | 797,63 | |
Итого | 6496,7 | 9223,4 | 5896,0 | 8153,5 | 9193,9 | 4369,0 | 13975,9 | 6975,7 | |