Файл: Оценка стоимости жизненного цикла тепловозов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТЕПЛОВОЗОВ
ВВЕДЕНИЕ

Цель: сравнить стоимость жизненного цикла тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ25, выбрать лучший вариант для конкретных эксплуатационных условий.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ПРОЕКТА

Исходные данные для определения стоимости жизненного цикла тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ25 приведены в табл. 1, табл. 2 и табл. 3.

Таблица 1

Исходные данные

Наименование показателя

Единица измерения

Условное обозначение

Значение показателя для тепловозов

2ТЭ116

2ТЭ25

Эксплуатационные условия участка работы тепловозов

Длина участка

км

Lуч

605

Характеристика участка







Однопутный с АБ III категории сложности

Максимальная скорость движения по участку

км/ч

Vmax

80

Ограничения по скорости при движении по промежуточным станциям

км/ч

Vогр

60

Количество раздельных пунктов, требующих ограничения скорости







27

Количество остановок поезда на расчетном участке







4

Масса поезда

т

Q

4405

5980

Грузопоток в груженом направлении

млн. т

Ггр

12,9

Отношение массы поезда нетто к массе брутто






0,58

Коэффициент, учитывающий суточную, внутрисуточную, месячную неравномерность




Клок

1,22

Размеры пассажирского движения на участке

пар/сут.

nпасс

6

Коэффициент учета затрат обратного направления






0,8

Среднесуточный пробег локомотива




NSлин

16,23

Основные технические параметры сравниваемых локомотивов

Мощность номинальная

л.с.

N

2×3060

2×3400

Конструкционная скорость

км/ч

Vк

100

120

Сила тяги длительного режима

тс




52

79,6

Скорость длительного режима

км/ч

Vдл

24

18,5

Передача







Электрическая переменно-постоянного тока

Масса локомотива

тс

т

2×138±3%

2×138±3%

Удельный расход топлива в режиме номинальной мощности

г/кВт-ч

gе

198±9,9

195±9,75

Расход топлива на холостом ходу

кг/ч

Вхх

14

11

Норма расхода топлива на измеритель 10000 т-км брутто

кг

Вт

45

44

Относительный суммарный расход масла дизеля, % от расхода топлива, не более

%

вм

1,9

0,75

Периодичность технического обслуживания и ремонтов:

КР

СР

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТР

ТО-3

ТО-2

тыс.км






1600

800

400

200

50
15

72 ч



2400

800


50
96 ч

Срок службы локомотива

лет

Тсл

20

40

Доля неисправных локомотивов




αлок

0,12

0,06

Нормативная база для расчета

Стоимость 1 т дизельного топлива

руб.

Цт

21240

Стоимость 1 т масла дизельного

руб.

едм

22150

Расходная ставка на экипировку на 1 т израсходованного дизельного топлива

руб.

еэк

259,73

Расходная ставка на смазку механической части локомотива

коп./лок-км

есм

103,16

Расходная ставка на 1 бригадо-час тепловозных бригад

руб./бр.-ч

егрmh

524,22

Норматив платы за выбросы вредных веществ в атмосферу

руб./т д.т

ев

105,64

Стоимость 1 т сухого песка

руб.

Цп

5340

Среднее количество обточек бандажей до перетяжки




nср

3,9

4,5

Средний срок службы бандажа




Тiср

7,6

8,8

Стоимость одной обточки бандажей колесной пары без выкатки

руб./ось

Собт

612,6

Стоимость смены бандажей колесной пары без выпрессовки оси

руб./ось

Срем

1520

Стоимость бандажа колесной пары

руб./банд.

Сб

8140

Стоимость ремонтов и ТО:
КРП

КР

СР

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТР

ТО-3

ТО-2

тыс. руб./секц.

тыс. руб./тепл.





6784,42

4283,30

2241,75

800,93

110,62
56,24

3,416



21532,15
3547,39


94,55
3,416

Стоимость тепловоза

тыс. руб.




90096,0

109238,0



Таблица 2

Количество технических обслуживаний и ремонтов тепловоза 2ТЭ116 за жизненный цикл

Год

Количество ТО и ремонтов

ТО-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

СР

КР

1

93

23

2

 

 

 

 

2

93

5

 

1

 

 

 

3

93

6

1

 

 

 

 

4

93

2

 

1

 

 

 

5

93

1

2

 

1

 

 

6

93

1

3

 

 

 

 

7

93

1

 

 

 

 

 

8

93

2

1

 

 

 

 

9

93

1

 

1

 

 

 

10

93

6

1

 

 

1

 

11

93

7

 

 

1

 

 

12

93

5

5

 

 

 

 

13

93

1

 

1

 

 

 

14

93

1

3

 

 

 

 

15

93

5

1

 

 

 

1

16

93

5

5

 

 

 

 

17

93

6

 

 

 

 

 

18

93

1

1

1

 

 

 

19

93

2

1

 

 

 

 

20

93

1

 

 

 

 

 


Таблица 3

Количество технических обслуживаний и ремонтов тепловоза 2ТЭ25 за жизненный цикл

Год

Количество ТО и ремонтов

ТО-2

ТР

СР

КРП

1

70

 

 

 

2

70

1

 

 

3

70

3

 

 

4

70

5

 

 

5

70

1

 

 

6

70

 

 

 

7

70

1

 

 

8

70

 

 

 

9

70

 

 

 

10

70

1

 

 

11

70

 

 

 

12

70

 

 

 

13

70

1

 

 

14

70

 

 

 

15

70

 

 

 

16

70

1

 

 

17

70

1

 

 

18

70

 

 

 

19

70

 

 

 

20

70

1

 

 

21

70

 

 

1

22

70

1

 

 

23

70

 

 

 

24

70

 

 

 

25

70

 

 

 

26

70

1

 

 

27

70

 

 

 

28

70

1

 

 

29

70

 

 

 

30

70

 

1

 

31

70

 

 

 

32

70

1

 

 

33

70

 

 

 

34

70

 

 

 

35

70

 

 

 

36

70

1

 

 

37

70

1

 

 

38

70

2

 

 

39

70

 

 

 

40

70

 

 

 





2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗОВ



Затраты по видам осмотра и ремонта определяются умножением количества обслуживаний или ремонтов на соответствующую их стоимость (единица измерения стоимости всех видов ТР и КР, а также ТО-3 - тыс. руб./секц. (количество секций принимается 2), ТО-2 - тыс. руб./тепл.). При расчете необходимо учитывать коэффициент удорожания обслуживаний и ремонтов.

Коэффициент удорожания ремонтов с 6 по 10 год составляет 1,02, с 11 по 15 год - 1,03, с 16 по 20 год - 1,04, с 21 по 25 год - 1,05, с 26 по 30 - 1,07, с 31 по 35 год - 1,085, с 36 по 40 год - 1,1.

Расходы на неплановые ремонты принимаются ежегодно в размере 279,6 тыс. руб. для тепловоза 2ТЭ116 и 90,6 тыс. руб. для тепловоза 2ТЭ25 с учетом коэффициента, учитывающего суточную, внутрисуточную, месячную неравномерность. При этом необходимо также учитывать коэффициент удорожания ремонтов.

Результаты расчета затрат на техническое обслуживание и ремонт тепловоза 2ТЭ116 приведены в табл. 4, тепловоза 2ТЭ25 - в табл. 5.


Таблица 4

Затраты на техническое обслуживание и ремонт тепловоза 2ТЭ116 по годам жизненного цикла, тыс. руб.

Год

Затраты по видам осмотра и ремонта

Итого затрат по годам

ТО-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

СР

КР

НР

1

317,7

2587,0

442,5

 

 

 

 

341,1

3688,32

2

317,7

562,4

 

1601,9

 

 

 

341,1

2823,06

3

317,7

674,9

221,2

 

 

 

 

341,1

1554,92

4

317,7

225,0

 

1601,9

 

 

 

341,1

2485,62

5

317,7

112,5

442,5

 

4483,5

 

 

341,1

5697,26

6

324,0

112,5

677,0

 

 

 

 

347,9

1461,45

7

324,0

112,5

 

 

 

 

 

347,9

784,46

8

324,0

225,0

225,7

 

 

 

 

347,9

1122,60

9

324,0

112,5

 

1633,9

 

 

 

347,9

2418,35

10

324,0

674,9

225,7

 

 

4369,0

 

347,9

5941,49

11

327,2

787,4

 

 

4710,4

 

 

351,3

6176,29

12

327,2

562,4

1139,4

 

 

 

 

351,3

2380,35

13

327,2

112,5

 

1649,9

 

 

 

351,3

2440,96

14

327,2

112,5

683,6

 

 

 

 

351,3

1474,68

15

327,2

562,4

227,9

 

 

 

13975,9

351,3

15444,75

16

330,4

562,4

1150,4

 

 

 

 

354,8

2398,00

17

330,4

674,9

 

 

 



 

354,8

1360,03

18

330,4

112,5

230,1

1665,9

 

 

 

354,8

2693,66

19

330,4

225,0

230,1

 

 

 

 

354,8

1140,20

20

330,4

112,5

 

 

 

 

 

354,8

797,63

Итого

6496,7

9223,4

5896,0

8153,5

9193,9

4369,0

13975,9

6975,7