Файл: Управления, назначение каждого подразделения, основные показатели работы предприятия, мероприятия по охране труда и защите окружающей среды.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1.Организационная структура предприятия, его задачи, система управления, назначение каждого подразделения, основные показатели работы предприятия, мероприятия по охране труда и защите окружающей среды……………………………………………………………………………….2 2.Организация и планирование производственных процессов………………..7 3.Правила безопасности, порядок проведения инструктажа по ТБ и основные положения инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ………………………………………………………………………………..10 4.Отчёт о конкретно проделанной студентом работе в период практики……17 5.Технология производства работ по текущему содержанию, замене и ремонту устройств СЦБ……………………………………………………………………18 6. Структура РТУ( ремонтно- технологического участка)……………………21 7.Список использованной литературы…..……………………………………..23 | |
1.Организационная структура предприятия, его задачи, система управления, назначение каждого подразделения, основные показатели работы предприятия, мероприятия по охране труда и защите окружающей среды.
В инфраструктуре железных дорог СЦБ – комплекс устройств сигнализации, централизации и блокировки - является одним из важнейших элементов. В понятии СЦБ, аналогом которого является также ЖАТ – железнодорожная автоматика и телемеханика - объединилось сразу несколько технологических комплексов, обеспечивающих регулировку движения поездов на станциях и перегонах. Соответственно, СЦБ имеет колоссальное значение для безопасности пассажирских и грузовых перевозок по железным дорогам.
Структура современного СЦБ достаточно развернута. Комплекс СЦБ для движения по перегонам включает устройства путевой блокировки – светофоры, открывающие и закрывающие железнодорожные переезды. Все протяжение путей между крупными станциями поделено на участки. Как только поезд заезжает на один из них, СЦБ включает запрещающий сигнал для всех составов, идущих следом, на время, пока занят этот участок. Когда поезд его проезжает, включается разрешающий сигнал. Таким образом, на одном участке пути, разделенном СЦБ перегонов, может находиться только один поезд. Сегодня на российских железных дорогах путевая блокировка работает преимущественно автоматически.
Централизация стрелок и сигналов - СЦБ, контролирующая движение на станциях. Благодаря ей стрелка и сигнал на путях работают одновременно, открывая или закрывая тот или иной путь. Отдельные СЦБ разработаны для сортировочных горок. Они позволяют быстро и безошибочно рассортировать состав по разным направлениям. Еще один комплекс – диспетчерская централизация – устройства СЦБ, осуществляющие централизованный контроль на нескольких участках и промежуточных станциях. Таковы основные разновидности систем СЦБ, однако, наряду с ними, существует ряд других. Компания «Транссигналстрой» осуществляет строительство и монтаж систем СЦБ электрического и микропроцессорного типа на железных дорогах России.
Главной задачей работников дистанции является осуществление технического обслуживания с целью повышения надежности работы устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов.
Содержание устройств СЦБ в исправном состоянии обеспечивается проведением периодической проверки в соответствии с инструкциями по техническому содержанию устройств на каждом околотке, участке, закрепленном за электромехаником и электромонтером или бригадой. Помимо регулярных осмотров, периодически проводятся комиссионные технические ревизии устройств, направленные на повышение безопасности движения поездов.
50 станций дистанции оборудованы устройствами электрической централизации по типовым альбомам ЭЦ-9, ЭЦ-12, МРЦ-13, прилегающие перегоны на участках Хани-Тында-Учугей оборудованы однопутной двухсторонней трехзначной числовой кодовой автоблокировкой переменного тока частотой 25 Гц; участки Тында-Штурм и Бестужево-Нерюнгри грузовая – полуавтоматической блокировкой РПБ-ГТСС. Устройствами диспетчерской централизации оборудован участок Хани-Тында.
В эксплуатации находятся 22 переезда, оборудованных автоматической переездной сигнализацией, 33 прибора КТСМ.
В состав дистанции входят: аппарат управления; бригада по обеспечению бесперебойной работы автоматики, телемеханики дистанции; группа надежности; дорожная лаборатория; кабельная группа; комплексная бригада по обслуживанию АЛСН; бригада дистанционных мастерских; бригада по ведению технической документации устройств СЦБ; бригада по обслуживанию устройств центрального поста диспетчерской.
В структуре можно выделить три основные ступени иерархии: работники высшей, третьей ступени относятся к сфере управления дистанций, второй и первой — к сфере исполнения.
Третья ступень охватывает все руководство дистанции в целом и частично также руководителей (старших инженеров) производственных участков. Вторая ступень — старшие электромеханики бригад и околотков. Эта группа персонала в основном занимается технологической работой наряду с выполнением ряда административных функций.
По технической оснащенности дистанции делятся на четыре группы. Для этого разработана специальная шкала, позволяющая оценивать любую техническую систему в условных единицах — баллах оснащенности. Дистанции, имеющие оснащенность свыше 210 баллов, относятся к группе I; 111—210 — к группе II; 70—110 — к группе III и до 70 — к группе IV.
Для каждой группы дистанций соответственно разрабатывается типовая организационная схема, которая, однако, может несколько видоизменяться в зависимости от местных условий.
Основные показатели работы предприятия.
Дистанция осуществляет техническое обслуживание весьма разнообразной техники автоматики и телемеханики. Чтобы измерить оснащенность дистанции и дать сопоставимую оценку количества столь разнообразных устройств, введен специальный показатель — техническая единица (техн. ед.). Одна техническая единица — это такое количество любой техники, на обслуживание которой нужно затратить 169 нормо-часов в месяц, т. е. затратить труд одного работника
Таким образом, оснащенность дистанции техникой можно рассчитать так:
где ВДι—количество техн. ед. на измеритель одного ι-го вида устройств автоматики;
— количество измерителей данного вида;
— общее количество различных, видов устройств на дистанции.
Таким образом, количество основной продукции дистанции, очевидно, можно выразить величиной ее технической оснащенности , измеряемой в технических единицах.
Принимая во внимание, что основная продукция выражена в условно-натуральных единицах, характеризующих затраты труда, удобно и другие виды продукции дистанции оценивать техническими единицами.
По штатным нормативам, для работы на телефонных и телеграфных станциях положен определенный эксплуатационный контингент. Так как одна техническая единица соответствует затрате труда одного человека, то контингент станций может быть выражен в технических единицах .
Количество продукции, вырабатываемой дистанцией в результате освоения новой техники, можно оценить по увеличению числа технических единиц
, которыми оценивается эта техника, аналогично
Тогда общую фактическую продукцию , вырабатываемую ι-й дистанцией, можно оценить в условно-натуральных технических единицах:
Для оценки качества обслуживания техники Главное управление СЦБ сейчас использует балльное задание по техническому состоянию устройств и шкалу штрафных баллов . По этой шкале расцениваются основные неисправности техники в зависимости от влияния последствий отказов на процесс перевозок (задержки поезда и т. п.). При этом и измеряются в одинаковых единицах — баллах надежности.
Величина балльного задания дистанции по техническому состоянию устройств устанавливается пропорционально ее оснащенности следующим образом:
За каждый брак в работе из балльного задания вычитаются штрафные баллы . Так, например, за один отказ устройств автоматики дистанции засчитываются 2 балла. Шкала, регламентирующая величину штрафных баллов , устанавливается начальником службы СЦБ с учетом особенностей работы каждой железной дороги.
Сейчас на всех дорогах страны качество работы устройств, обслуживаемых дистанцией, оценивается показателем Атс, который определяет в процентах выполнение задания по балльной оценке технического состояния устройств:
где Р — вероятность безотказной работы устройств, которая принимается равной от 0,9 до 0,95 в зависимости от количества и сложности обслуживаемой техники.
2.Организация и планирование производственных процессов
Управление производством — это целенаправленное воздействие на коллективы людей и организация их деятельности для достижения основных целей производства. Любой процесс управления начинается с постановки задач, которые обобщаются в планы. Планирование часто называют «управление с опережением», чем подчеркивается возможность прогнозирования течения управляемого процесса.
Для четкой организации управления дистанцией важно провести систематизацию всех планов и выбрать наиболее прогрессивные методы планирования, отвечающие современным требованиям. Учитывая большое разнообразие работ в дистанции, которые объединяет единая цель — нахождение наилучших способов реализации поставленных перед предприятием задач, их целесообразно рассматривать как единую систему. Очевидно, что в этой системе для каждого вида работ можно выбрать наиболее эффективный метод планирования.
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится по планам-графикам с периодичностью, установленной Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (ЦШ-3168-р).
Планы-графики составляются старшим электромехаником, согласовываются с начальником производственного участка и утверждаются начальником дистанции СЦБ или его заместителем. Проверка и переутверждение планов-графиков производится один раз в год по состоянию на 1января.
Для каждого цеха (бригады) старшего электромеханика или железнодорожной станции составляются и утверждаются годовой и четырехнедельный планы-графики по техническому обслуживанию устройств СЦБ. Работы, включаемые в план-график, планируются таким образом, чтобы промежутки времени между одними и теми же работами были равными и не превышали установленной периодичности, а работы, технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно.
Для составления нормированных графиков технического обслуживания устройств СЦБ применяются типовые нормы времени, а при отсутствии типовых норм времени на отдельные виды работ, допускается устанавливать местные нормы, утверждаемые руководством службы сигнализации, централизации и блокировки железной дороги.