Файл: Управления, назначение каждого подразделения, основные показатели работы предприятия, мероприятия по охране труда и защите окружающей среды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Перед допуском к самостоятельной работе данные работники испытываются в знании соответствующих разделов настоящей Инструкции.

Устройства СЦБ должны содержаться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Р.Ф. и Инструкции по техническому обслуживании устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей устройств СЦБ должны выполняться с соблюдением требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, настоящей Инструкции, иных нормативных актов ОАО РЖД и в соответствии с утвержденными технологическими процессами и техническими указаниями по обслуживанию и ремонту.

Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ должны производиться при обеспечении безопасности движения и, как правило, без нарушения графика движения поездов.

Выполнение плановых работ, связанных с прекращением действия устройств СЦБ, должно производиться, как правило, в технологические «окна», предусмотренные в графике движения поездов. При отсутствии таких «окон», должно предоставляться регламентированное время в порядке, установленном ПТЭ. В необходимых случаях нормальное пользование устройствами СЦБ прекращается путём их временного выключения в установленном порядке настоящей Инструкции.

Работы по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, ремонту и замене устройств СЦБ на ж.д. станции должны производиться с разрешения ДСП с выключением или без выключения устройств.

4 .Отчёт о конкретно проделанной студентом работе в период практики
Целью прохождения преддипломной практики является приобретение практического опыта работы, а также развитие умений разработки и принятия практических решений по разработке технологического процесса.

Место прохождения практики - Тындинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Дальневосточной железной дороги — филиала открытого акционерного общества «РЖД».

Основными задачами прохождения практики являлось:

- ознакомление с производственной деятельностью Дистанции, ее особенностями как хозяйствующего субъекта;

- изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность Дистанции;

- ознакомление с технологическим процессом предприятия, разработка технологических карт производственного процесса;


- приобретение практических навыков использования теоретических знаний в реальных производственных условиях;

- приобретение навыков самостоятельного планирования и управления производственным процессом;

- анализ организации охраны труда в дистанции;

- сбор материалов для дипломного проектирования.

Технологические карты устанавливают порядок производства основных видов работ при техническом обслуживании устройств СЦБ в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств и предназначены для инженерно-технических работников, электромехаников, электромонтеров дистанций сигнализации железных дорог, обслуживающих устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

5. Технология производства работ по текущему содержанию,

замене и ремонту устройств СЦБ
Основными видами работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ являются:

  • периодическая проверка взаимозависимостей стрелок и сигналов в соответствии с установленными ПТЭ требованиями;

  • осмотр, регулировка, чистка, покраска, проверка исправности действия устройств СЦБ;

  • измерение электрических параметров и характеристик элементов устройств СЦБ и приведение их к установленным нормам;

  • замена приборов на отремонтированные и проверенные в РТУ;

  • восстановление исправного действия устройств СЦБ при их отказах;

  • выполнение работ по повышению надежности устройств СЦБ и безопасности движения поездов.

Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ производится с максимальным использованием технологических перерывов, как правило, без движения и соблюдения правил и инструкций по охране труда, а также санитарных правил и норм.

Работы по смене приборов штепсельного типа могут выполняются с устного разрешения ДСП без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети.

Перед началом работ электромеханик должен по принципиальным схемам определить, как смена (изъятие) прибора повлияет на устройства и индикацию на аппарате управления. Об индикации электромеханик предварительно ставит в известность ДСП. При наличии контактов сменяемого прибора в электрических цепях самоблокировки в необходимых случаях следует устанавливать временные перемычки в соответствии с требованиями ЦШ-530-11. Технические схемные решения по установке временных перемычек должны быть составлены для каждой ж.д. станции и утверждены начальником (зам. начальника) дистанции СЦБ. Сменив прибор, временные перемычки демонтируются.



Работа по смене приборов должна выполнятся в свободное от движения поездов время. Время начала работ в каждом случае согласовывается с ДСП. При согласовании с ДСП продолжительности работы следует предусматривать время на проверку работоспособности электрической схемы, в которую включены контакты сменяемого прибора.

О смене прибора и окончании необходимых выполненных поверках сообщают ДСП.

Смена приборов на перегонах должна проводиться в соответствии с требованиями Инструкции ЦШ-3168-р.

Смена отдельных приборов схемы смены направления движения может проводиться только по согласованию с ДСП двух железнодорожных станций, ограничивающих данный перегон.

Работа по смене приборов в устройствах электропитания следует выполнять в светлое время суток, а в необходимых случаях – и при отключённом напряжении, а также в соответствии с требованиями безопасности при обслуживании электроустановок, Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации, и вычислительной техники железнодорожного транспорта.

При смене приборов в устройствах электропитания на железнодорожном переезде выполняются по согласованию с дежурным по переезду. При нахождении переезда в пределах железнодорожной станции, а также при наличии на ж.д. станции контроля работ переездной автоматики, такие работы должны быть согласованны с ДСП. Смена приборов на железнодорожном переезде, не обслуживаемым дежурным работником, должна производиться в свободное от движения поездов время после выявления поездной обстановки у ДСП железнодорожной станции ограничивающих перегон.

Если смена приборов регистрировалась в Журнале осмотра и выполнялась под руководством старшего электромеханика, то ему разрешается делать общую запись на смену группы приборов. При этом смена каждого прибора должна согласовываться с ДСП, которого следует извещать о порядке пользования устройствами СЦБ на время смены данного прибора и последующей проверке его работоспособности. После окончания работ в Журнале осмотра делают запись в соответствии с требованиями Инструкции ЦШ-530-11.

Если в ходе производимой после смены прибора проверки выявлено, что вновь установленный прибор не обеспечивает работоспособность электрической схемы, то его следует изъять и установить другой прибор аналогичного типа. Проверку работы электрической схемы необходимо повторить в полном объёме. Отбракованные приборы направляются в РТУ дистанции СЦБ.


Если при транспортировании или подготовке к смене допущено падение прибора, то эксплуатация его запрещается, и прибор подлежит возврату в ремонтно-технологический участок (РТУ) дистанции СЦБ для его проверки, даже если не обнаружено видимых повреждений корпуса, контактов, якоря и других деталей.

6. структура РТУ( ремонтно- технологического участка)

Организационная структура РТУ должна обеспечивать выполнение основных задач и функций, определенных Положением об РТУ.

РТУ возглавляет начальник участка (далее ШЧУ) или старший электромеханик (далее ШНС), назначаемые и освобождаемые от должности приказом начальника структурного подразделения ДИ. ШЧУ (ШНС) РТУ непосредственно подчиняется главному инженеру структурного подразделения ДИ согласно приказу о распределении должностных обязанностей.

Основной формой организации труда в РТУ является бригадная. Количество бригад определяется нормативами численности работников структурного подразделения ДИ, а состав бригад формируется с учетом технической оснащенности структурного подразделения ДИ, норм обслуживания, возложенных на бригаду функций. В состав РТУ в соответствии с нормативами численности могут входить следующие бригады по видам деятельности:

бригада по регламентированному техническому обслуживанию, проверке, текущему ремонту реле и релейных блоков СЦБ;

бригада по регламентированному техническому обслуживанию, проверке, текущему ремонту электронной аппаратуры, приборов защиты;

бригада по новым работам, учету и централизованной замене приборов.

В состав РТУ могут входить бригады по регламентированному техническому обслуживанию, проверке, текущему ремонту отдельных видов оборудования, аппаратуры САУТ, КТСМ, ДЦ, ДК, элементов горочных и других систем.

При выделении ремонтной составляющей из процесса технической эксплуатации устройств автоматики и телемеханики структурного подразделения ДИ, РТУ может быть включено в «ремонтную вертикаль» вместе с:

бригадой по ремонту напольного оборудования;

бригадой по проверке, регулировке и ремонту устройств электропитания, путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации и САУТ, автоблокировки и автоматики на железнодорожных переездах, аппаратуры счета осей, выделенной из состава бригад по техническому обслуживанию соответствующих устройств СЦБ.


Бригады РТУ могут формироваться по территориальному признаку, когда по технологическим или экономическим критериям нецелесообразно транспортировать приборы на большие расстояния.

В состав бригад могут входить инженеры, электроники, электромеханики, электромонтеры, электросварщики.

Каждую бригаду РТУ возглавляет руководитель бригады: старший электромеханик или инженер по эксплуатации технических средств.В случае если РТУ возглавляет ШНС, то бригаду РТУ возглавляет электромеханик.

Бригада по регламентированному техническому обслуживанию, проверке, текущему ремонту реле и релейных блоков СЦБ.

В состав бригады входят электромонтеры, электромеханики-ремонтники, электромеханики-приемщики, осуществляющие контроль качества регулировки и ремонта электромагнитных реле СЦБ (кроме кодовых реле открытого типа), релейных блоков, импульсных и трансмиттерных реле, релейных дешифраторов, кодовых путевых и маятниковых трансмиттеров. Основные функции работников бригады распределяются:

электромонтер (электромеханик) проводит: внешний осмотр, вскрытие, чистку аппаратуры СЦБ;

электромеханик-ремонтник проводит:

регулировку параметров;

проверку монтажа;

проверку механических, электрических и временных параметров релейной аппаратуры и её элементов;

проверку функционирования релейных блоков на стенде (АРМ) по программе;

заполнение этикеток.

электромеханик-приемщик (инженер, старший электромеханик), аттестованный в ШЛ (ШТЦ) и имеющий свидетельство на право приемки проводит:

контрольную проверку, включающую в себя проверку соответствия механических, электрических, временных параметров требованиям, установленным в технологических документах, электромагнитных реле СЦБ (кроме кодовых реле открытого типа), релейных блоков, импульсных и трансмиттерных реле, кодовых и маятниковых трасмиттеров, релейных дешифраторов после регламентированного технического обслуживания и ремонта;

наклейку этикетки (в том числе штрих-код);

закрытие прибора;

нанесение клейма (пломбы);

запись результатов проверки в соответствующих журналах.

допускается электромеханикам, аттестованным в дорожной лаборатории (техническом центре) и получившим свидетельство на право приемки электромагнитных реле СЦБ, релейных блоков, релейных дешифраторов, импульсных и трансмиттерных реле, кодовых путевых и маятниковых трансмиттеров, предоставлять право осуществлять регламентированное техническое обслуживание, ремонт и приемку указанных приборов в одно лицо.