Файл: Мингалиев А. Р мндмоз 211 Кейс Редакторов научили торговать 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнил: Мингалиев А.Р МНДмоз 21-1

Кейс «Редакторов научили торговать»

1. Российский книжный рынок приближается кризису перепроизводства. Перепроизводство – результат нескольких факторов. Во-первых, это низкая стоимость входа на книжный рынок. Во-вторых, малая пропускная способность книжной розницы. В регионах пока очень мало книжных торговых точек открытого типа (устроенных по принципу супермаркета). В связи с этим, привлекательность рынка печатной продукции низкая.

2. Наладить собственную сеть сбыта, наладить продажу книг по всей стране может только большое издательство с собственной сетью сбыта. Рекламой продукции эффективнее заниматься крупной структуре. А вот в создании книг, в работе с авторами, лучше делать книги одной узкой направленности, но точно знать, как и для кого. Максимально централизовать те бизнес-процессы, для которых размер компании играет положительную роль, и распределить между самостоятельными подразделениями остальные.

3. Деятельность всего издательства до последнего времени зависела от нескольких топ-менеджеров, которые принимали не только стратегические, но и операционные решения – вплоть до выпуска каждой конкретной книги.

4. Преимущества реформ:

Штат редакций увеличился на 50%.

Высокие темпы продаж.

вместо пяти-шести кампаний в месяц – тридцать.

Недостатки реформ:

переходный период был тяжелым, даже болезненным. Многие не смогли выдержать нагрузки и ушли.

Желание редакторов не просто выставлять книги на полку, а устраивать им мощное рекламное сопровождение отражается на росте не только продаж, но и затрат.

5. Линейно-функциональная структура.



Д- директор; ФН - функциональные начальники; ФП - функциональные подразделения; ОП – основные производственные подразделения.


противоречия между редакционными дивизионами и подразделениями маркетинга, продаж, финансов.

Функциональная структура.

6. Руководители дивизионов отвечают за весь процесс создания книг (работа с авторами, печать, художественное оформление и т. д.), а также за финансовые результаты (объем продаж, прибыль, доля издательства в соответствующем сегменте книжного рынка). Полномочия централизованной маркетинговой службы существенно сокращены.

Высокая ответственность руководителей дивизионов способствует противоречию между редакционными дивизионами и подразделениями. Поэтому нужно снизить их ответственность, изменив организационную структуру.

7. Желание редакторов не просто выставлять книги на полку, а устраивать им мощное рекламное сопровождение отражается на росте не только продаж, но и, увы, затрат. Расходы превышают плановые показатели на 17%.