Файл: Образовательная программа (2) Показатель Основная образовательная программа доо.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внутренняя оценка РППС с использованием шкал МКДО
Светлана Кокшарова, старший воспитатель
МДОУ №41 г.Сочи

Еще немного про ООП:
Область качества «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА» (2) →
Показатель 2.1. «Основная образовательная программа ДОО»:
ЛИНИЯ А (документирование) – лист оценки ООП – не менее 3 б.
ЛИНИЯ Б (деятельность) – систематическое совершенствование;
ЛИНИЯ В (доступность) – ООП и краткая презентация на сайте;
ЛИНИЯ Г (вовлечение коллектива) – участие педагогов в разработке ООП;
ЛИНИЯ Д (вовлечение заинтер.сторон) – учёт родит мнения при разработке ООП.

Область качества МКДО
«Образовательные условия»
ппс
Документирование
А
Организация
Б
Оснащение
В
Оформление
Г

Оценка РППС с использованием шкал МКДО
(вне ООП)
3.3.4.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
должна
быть
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,
доступной и безопасной.
Правило «Три
О
»:
- О
рганизация
(трансформируемость, вариативность, доступность и
безопасность)
;
- О
снащение
(содержательная насыщенность, полифункциональность);
- О
формление
(субъектность участников ОО)

ППС – доступность
Доступность
РППС
Воспитанники
Группа
Участок
Педагоги
ДОО

Доступность ППС для педагогов:
Показатель 5.1.3. «Совершенствование педагогической работы» ЛИНИЯ В:
В
свободном
доступе
педагогов
находятся
пространственные
возможности и различные материалы и средства для совершенствования
качества педагогической работы.
ВАЖНО:
Не только материалы и инструментарий для анализа педагогической
работы, методические рекомендации!
Что же это может быть?


Доступность для педагогов
(где возможностей больше?)

Доступность для педагогов
(где возможностей больше?)

Доступность для педагогов
(что здесь можно сделать?)

Доступность для педагогов
(а здесь? где возможностей больше?)

Доступность для педагогов
(возможности для педагога здесь?)

Доступность для педагогов
(а здесь?)

Доступность для педагогов:
пространственные возможности:
- Специализированные кабинеты;
- Музыкальный и спортивный залы;
- Спортивные площадки;
- Скалодромы и др.
- Ширмы, столы, пуфы и др. –
оборудование, меняющие
пространство группы.
материалы и средства для
совершенствования качества
педагогической работы:
- Материалы, помогающие
педагогу реализовывать ОП:
бросовые, дидактические,
методические и др.
- ТСО, ЭСО, дидактические игры,
оборудование для реализации
педагогических приемов,
методов, технологий.

РППС для детей
(Показатель 5.3.1. «Предметно-пространственная среда помещения, доступного воспитанникам ГРУППЫ» - линия Б: ППС – организация пространства)
:
Критерий 1 (3.4):
Пространство помещения, доступного воспитанникам (в групповом
помещении
и
внегруппового
помещения),
зонировано
для
одномоментной реализации различных форм обр. деятельности. Напр.,
для
сюжетно-ролевой
игры,
познавательно-исследовательской
деятельности и речевой активности и пр.). Не менее 4 выделенных зон.

Сколько зон в группе?

А здесь сколько зон?

А где возможна ОДНОВРЕМЕННАЯ реализация различных форм образовательной деятельности?
1
2

Линия Б: ППС – организация пространства
(критерий 2 – 3.5.)
Пространство обеспечивает возможности для уединения/отдыха
ребенка по собственной инициативе в течение дня
(уголок уединения и пр.)

Линия В: оснащение пространства
(критерий 1 - 3.6)
Пространство оснащено различными материалами, инструментарием,
играми и игрушками, учебно-практическими материалами, природными
материалами,
песком,
водой
и
пр.
материалами
для
детской
активности. Не менее 5 видов в каждой выделенной зоне
Содержательная насыщенность,
Вариативность
(3.2)

4 зоны по 5 видов в каждой = не менее 20 видов разных материалов в группе


Линия В: оснащение пространства
(критерий 2 - 3.7)
Некоторое
оборудование
и
материалы
обладают
полифункциональными свойствами (напр., природные материалы,
детская мебель, мягкие модули)
Полифункциональность и трансформируемость
(3.1.)

Линия В: оснащение пространства
(критерий 3 - 3.8)
Зона для отдыха и уединения обустроена соответствующим образом
(мягкие подушки, приглушенный свет и пр.)

Линия В: оснащение пространства
(критерий 4 - 3.9)
Обеспечена
возможность
реализации
инклюзивного
образования
(имеются специальное оборудование и материалы для детей с ОВЗ)
ВАЖНО:
Если в группе нет детей с ОВЗ – ставится оценка
«неприменимо» (НП)

Линия Г – оформление пространства
( 3.10)
В оформлении используются фотографии детей ГРУППЫ и свежие результаты их творчества (напр., рисунки за последний месяц, поделки, и пр.)

Показатель 5.3.2.
«Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы»
ППС участк а
Документирование
А
Организация и оснащение
Б
Оформление
В

Линия Б – критерий 1
(3.3)
Все выделенные игровые зоны оснащены различными играми и
игрушками, дидактическими и природными материалами для детской
активности. Напр., песком, водой и пр. Не менее 3 выделенных зон.
1
3
2

Линия Б – критерий 2
(3.4)
Некоторое
оборудование
и
материалы
обладают
полифункциональными свойствами (напр., природные материалы)

Линия Б – критерий 3
(3.5)
Игровая зона обустроена так, чтобы минимизировать дискомфорт
ребенка в мокрую и холодную погоду (напр., предусмотрены деревянные
полы и защитное покрытие сверху)

Линия Б – критерий 4
(3.6)
Обеспечивает возможность реализации инклюзивного образования
(имеются специальное оборудование и материалы для детей с ОВЗ)
Может быть оценка «НП»!

Линия В – оформление пространства
Оформление пространства содержит изменяемые в течение года
элементы (летом на участке высаживаются живые цветы, зимой
участок украшается новогодними гирляндами)


Показатель
5.4.1. «Учебно-методическое обеспечение»
3.3. (Б) Всем воспитанникам ГРУППЫ доступны учебные и практические
материалы,
подобранные
с
учетом
текущих
потребностей,
возможностей, интересов и инициативы воспитанников:
1 2

Показатель
5.4.1. «Учебно-методическое обеспечение»
3.4
(В)
Педагогам
доступно
различное
учебно-методическое
обеспечение, отражающее основные аспекты педагогической работы
по программе (организация образовательного процесса, освоение
содержания образовательных областей, организация РППС и пр.).
1
2

Показатель
5.4.1. «Учебно-методическое обеспечение»
3.5.
(В)
Педагогам доступно регулярное учебно-методическое сопровождение педагогической работы (напр., подписка на электронное или бумажное периодическое издание и пр.).
НАСКОЛЬКО МОГУТ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫ ПЕДАГОГИ В КАБИНЕТЕ?

Показатель
5.4.2. «Библиотечно-информационное обеспечение.
Управление знаниями»
3.3.Педагогам группы предоставлена возможность регулярного доступа к развернутому библиотечно-информационному обеспечению.
3.4.
Библиотечно-информационные ресурсы укомплектованы образовательными ресурсами по всем образовательным областям.
1
2

Показатель
5.4.2. «Библиотечно-информационное обеспечение.
Управление знаниями»
3.5.
Педагогам предоставлен регулярный доступ к
технически оснащенному рабочему месту (для одновременной работы не менее 2
педагогов), позволяющему производить поиск и обработку необходимой для педагогической работы информации в Интернете
3.6. Педагоги могут выделять часть своего рабочего времени на изучение нужных им литературных, учебных или научных источников информации.

Доступность
- «доступность» - наличие возможности для детей или взрослых воспользоваться тем или иным ресурсом в течение своего пребывания в
ДОО.

Игра «что доступно, а что нет?»

Игра «что доступно, а что нет?»

Игра «что доступно, а что нет?»

Игра «что доступно, а что нет?»

Игра «что доступно, а что нет?»
отсутствие преграды для взгляда + физическая доступность=доступность среды

Итоги: типичные ошибки организации РППС
1. Чрезмерная перегруженность предметами зон;
2. Нет возможности для детей самостоятельно оформлять выставки (работ, тематические), участвовать в оформлении группы, залов, участков;
3. Отсутствуют условия для проявления детьми самостоятельности,
принятия решений (закрытый доступ с разрешения воспитателя);
4. Материалы для трансформации пространства ЕСТЬ, а трансформации как таковой – НЕТ;
5. Стабильное зонирование вместо ГИБКОГО: отсутствие материалов для индивидуализации пространства;
6. Недостаточно иллюстративного энциклопедического материала по социально-коммуникативному, познавательному развитию в свободном доступе


Рассылка:
1. Методические рекомендации от ФИРО по проектированию РППС
(2014г.)
2. Методические рекомендации для ДОО Московской области
(Государственный гуманитарно-технологический университет, 2020г.)
3. Методические рекомендации (сжато, но понятно)
Заключительная встреча – 18 марта, 16.00
Внутренняя оценка образовательного процесса в соответствии со шкалами МКДО