Файл: Приведите пример философского диалога о добре и зле.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Приведите пример философского диалога о добре и зле
Подберите две цитаты Платона об идее.
Подберите 6 высказываний Аристотеля об истине.
Подберите 3 цитаты Августина Блаженного о времени
Подберите 4 цитаты Фомы Аквинского об универсалиях.
Платон
Астрономия заставляет душу взирать ввысь и ведет ее туда, прочь ото всего здешнего.
Мне кажется, всякий, кто в здравом уме, всегда стремится быть подле того, кто лучше его самого.
Аристотель
Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных.
Это долг — ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого.
Из ложных посылок можно вывести истинное заключение.
Ложь и истина не находятся в вещах, а в мыслях. Связь и разделение находятся в мысли, но не в вещах.
Истина – это соответствие знания объекту, действительности.
Истина определяется как согласованность между интеллектом и вещью.
Августин Блаженный
Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного.
Время не проходит впустую и не катится без всякого воздействия на наши чувства: оно творит в душе удивительные дела.
Время врачует все раны.
Фома Аквинский
Говоря о боге, мы не можем установить, чем он является, а лишь чем он не является.
Слабость нашего ума приводит к тому, что он черпает некоторые свои познания из снов.
Абсолютное зло невозможно, оно непременно уничтожило бы самого себя.
Существование — это то, что приводит все вещи к действительности
Задание 2. Заполните таблицу и проведите сравнительный анализ содержания онтологических и гносеологических проблем Средневековья и Возрождения:
Основные проблемы | Схоластика | Философия Возрождения |
Первооснова всего сущего | Представляет собой школьно-университетскую дисциплину, имевшую цель философски обосновать религиозное учение и догматы Церкви под влиянием философского наследия Аристотеля | На этом этапе происходит разработка и оформление основного содержания христианской философии на основе религиозного учения Иисуса Христа и философской системы Платона |
Закономерность сущего | Задача постижения сущности религиозного учения не только с помощь веры, но и на рациональной основе -с помощь философии. | Светское знание. Признается авторитет мудрости античных мыслителей. Главной особенностью периода является антропоцентризм, т.е. человек находится в центре исследований. |
Источник знания | Сверхъестественное - даваемое в откровении т.е. то, что имел в виду Бог, закладывая ту или иную мысль в Библии. Естественное, отыскиваемое человеческим разумом т.е. то, что сумел человек «расшифровать» из текста Библии, как он понял идеи Бога Знания необходимы для обоснования догматов веры. | Пантеизм - Бог сливается с природой Гуманизм - ценность человеческой жизни может уравновесить только ценность другой человеческой жизни Эстетизм - Не подражание природе, а творчество художника. Объект- человеческое тело, телесная красота и гармония. Знания мешают вере. |
Метод и способы познания | Основывается на идеях Аристотеля. Номинализм - общие понятия только имена, они существуют после вещей. | Основывается на идеях Платона. Реализм - общие понятие существуют до вещей. |
Что такое истина? | Истины веры выше истин разума и не зависят друг от друга. (Фома Аквинский) | Истины веры выше истин разума, но им не противоположны. (Аврелий Августин) |
Кто есть человек? | Главной проблемой данного периода является проблемой сущности человека, возможности его познания и взаимоотношения с другими людьми. | Человек - свободное существо, способное творить самого себя и окружающий мир. |
Задание 3. Выполните ОДНО из приведенных ниже заданий на выбор. Дайте развернутые ответы
Рассмотрите высказывания известных философов, ответьте на вопросы.
3.3 Как Вы понимаете знаменитое изречение Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»?
Объясните его суждение: «Того, кто познал хорошее и плохое, ничто уже не заставит поступить иначе, чем велит знание, и разум достаточно силен, чтобы помочь человеку». Посредством знания «люди становятся в высшей степени нравственными, способными к власти и искусными в диалектике».
Невозможно знать все. Ведь даже в тех вещах, которые мы знаем, есть вещи, в том числе и микроэлементы не известные нам, таким образом, высказывание я знаю, что ничего не знаю, говорит о том, что нам всегда есть чему учиться и наших знаний никогда не будет достаточно много!
Знание, в том числе и опыт, сохраняются в нашей памяти и только человек образованный и ученый, в том числе и опытом, временем, ошибками может быть достаточно мудрым, чтобы управлять людьми и иметь власть над кем-то. Но в первую очередь человек имеющий власть должен иметь власть над самим собой и только опыт и знания его разума способны дать разуму такую возможность.