Файл: Приведите пример философского диалога о добре и зле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Приведите пример философского диалога о добре и зле

Подберите две цитаты Платона об идее.

Подберите 6 высказываний Аристотеля об истине.

Подберите 3 цитаты Августина Блаженного о времени

Подберите 4 цитаты Фомы Аквинского об универсалиях.

Платон

Астрономия заставляет душу взирать ввысь и ведет ее туда, прочь ото всего здешнего.

Мне кажется, всякий, кто в здравом уме, всегда стремится быть подле того, кто лучше его самого.

Аристотель

Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных.

Это долг — ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого.

Из ложных посылок можно вывести истинное заключение.

Ложь и истина не находятся в вещах, а в мыслях. Связь и разделение находятся в мысли, но не в вещах.

Истина – это соответствие знания объекту, действительности.
Истина определяется как согласованность между интеллектом и вещью.

Августин Блаженный

Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного.


Время не проходит впустую и не катится без всякого воздействия на наши чувства: оно творит в душе удивительные дела.

Время врачует все раны.

Фома Аквинский

Говоря о боге, мы не можем установить, чем он является, а лишь чем он не является.

Слабость нашего ума приводит к тому, что он черпает некоторые свои познания из снов.

Абсолютное зло невозможно, оно непременно уничтожило бы самого себя.

Существование — это то, что приводит все вещи к действительности

Задание 2. Заполните таблицу и проведите сравнительный анализ содержания онтологических и гносеологических проблем Средневековья и Возрождения:


Основные проблемы

Схоластика

Философия Возрождения

Первооснова всего сущего

Представляет собой школьно-университетскую дисциплину, имевшую цель философски обосновать религиозное учение и догматы Церкви под влиянием философского наследия Аристотеля

На этом этапе происходит разработка и оформление основного содержания христианской философии на основе религиозного учения Иисуса Христа и философской системы Платона

Закономерность сущего

Задача постижения сущности религиозного учения не только с помощь веры, но и на рациональной основе -с помощь философии.

Светское знание.  Признается авторитет мудрости античных мыслителей. Главной особенностью периода является антропоцентризм, т.е. человек находится в центре исследований.

Источник знания

Сверхъестественное - даваемое в откровении т.е. то, что имел в виду Бог, закладывая ту или иную мысль в Библии.

Естественное, отыскиваемое человеческим разумом т.е. то, что сумел человек «расшифровать» из текста Библии, как он понял идеи Бога

Знания необходимы для обоснования догматов веры.

Пантеизм - Бог сливается с природой

Гуманизм - ценность человеческой жизни может уравновесить только ценность другой человеческой жизни

Эстетизм - Не подражание природе, а творчество художника. Объект- человеческое тело, телесная красота и гармония.

Знания мешают вере.

Метод и способы познания

Основывается на идеях Аристотеля.

Номинализм - общие понятия только имена, они существуют после вещей.

Основывается на идеях Платона.

Реализм - общие понятие существуют до вещей.

Что такое истина?

Истины веры выше истин разума и не зависят друг от друга. (Фома Аквинский)

Истины веры выше истин разума, но им не противоположны. (Аврелий Августин)

Кто есть человек?

Главной проблемой данного периода является проблемой сущности человека, возможности его познания и взаимоотношения с другими людьми.

Человек - свободное существо, способное творить самого себя и окружающий мир.




Задание 3. Выполните ОДНО из приведенных ниже заданий на выбор. Дайте развернутые ответы 

Рассмотрите высказывания известных философов, ответьте на вопросы.

3.3 Как Вы понимаете знаменитое изречение Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»?

Объясните его суждение: «Того, кто познал хорошее и плохое, ничто уже не заставит поступить иначе, чем велит знание, и разум достаточно силен, чтобы помочь человеку». Посредством знания «люди становятся в высшей степени нравственными, способными к власти и искусными в диалектике».

Невозможно знать все. Ведь даже в тех вещах, которые мы знаем, есть вещи, в том числе и микроэлементы не известные нам, таким образом, высказывание я знаю, что ничего не знаю, говорит о том, что нам всегда есть чему учиться и наших знаний никогда не будет достаточно много!

Знание, в том числе и опыт, сохраняются в нашей памяти и только человек образованный и ученый, в том числе и опытом, временем, ошибками может быть достаточно мудрым, чтобы управлять людьми и иметь власть над кем-то. Но в первую очередь человек имеющий власть должен иметь власть над самим собой и только опыт и знания его разума способны дать разуму такую возможность.