ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бизнес-план службы такси
Спрос на услуги такси будет всегда, особенно в больших городах, Несмотря на актуальность бизнеса, многие игроки рынка не выдерживают и полугода. Во многом это зависит от грамотно составленного бизнес-плана такси. Что необходимо учесть? Как составить стратегическое развитие и не прогадать? Об этом в нашей статье.
Существуют следующие форматы бизнеса, которые между собой различаются суммой вложения и сроком окупаемости:
-
отсутствие собственного автопарка. Услуги осуществляются в качестве посредника. Для этого необходимо заключить договор с собственником авто или оформить сотрудничество с автопарком, нанять диспетчеров. Доход — процент от заказа; -
наличие собственных машин при отсутствии операторов и водителей. Остается найти ответственную диспетчерскую службу и заключить договор на обслуживание, а также подобрать фирму, которой можно сдать в аренду свои автомобили. Доход при таком бизнес-плане такси идет от арендной платы; -
служба такси полного цикла. Самый прибыльный, но самый дорогостоящий и длительный по окупаемости проект. Здесь вы уже вкладываетесь в собственную диспетчерскую службу, нанимаете водителей и несете все расходы; -
такси смешанного типа. Это когда часть автопарка находится в собственности, а часть принадлежит водителям. По мере прихода денег и выхода в точку безубыточности можно переходить к другой бизнес-модели.
Из всех перечисленных форматов самым простым и наименее затратным бизнес-планом такси считается первый вариант — нанять водителей со своим авто.
Краткий обзор инвестиционного проекта:
-
затраты на старте без учета ФОТ и налогов — 442 000 руб.; -
вход в точку безубыточности — на 8 месяц; -
переход на самоокупаемость — на 12-й месяц; -
прибыль в среднем в месяц — 115 950 руб.
Описание проекта
Такси может оказывать следующие виды услуг:
-
доставка клиентов, не выезжая за черту города; -
доставка клиентов за город; -
оплачиваемое ожидание пассажиров. В этом случае необходимо установить лимит времени, начиная с которого будет производиться оплата; -
транспортировка животных; -
доставка люд пожилого возраста в больницу с обратной связью для родных; -
услуги курьера — привоз по назначенному адресу еды, напитков и т. д.; -
транспортировка личного автомобиля клиента до места назначения с праздников или корпоративов; -
участие в проведении экскурсий по городу и за его пределами; -
перевозка клиентов с маленькими детьми — необходимо иметь в автомобиле детское кресло; -
консультации операторов по стоимости поездки.
Оказывать все услуги в рамках одной фирмы не обязательно, но если есть такая возможность, то можно объединить их все и предложить максимально широкий спектр услуг.
График работы службы такси 24/7. Служба предоставляет возможность заказать такси класса эконом и комфорт.
Доход с каждой машины — 15% от стоимости заказа. В среднем каждая машина в день приносит 3000 руб. Это 9000 руб. в день с 20 машин.
Тариф такси эконом (ВАЗ, Дэу Нексия)
Условия поездки | Стоимость (руб.) |
Поездка по городу до 2 км | 120 |
Заказ на 1 час (до 10 км пути) | 290 |
Междугородняя поездка, за 1 км | 16 |
10 минут ожидания в начале пути | Бесплатно |
10 минут ожидания в а/п Кольцово | Бесплатно |
1 минута простоя свыше 10 минут | 5 |
Тариф такси уровня комфорт (Toyota Corollа 2012 года)
Условия поездки | Стоимость (руб.) |
Поездка по городу до 3 км | 180 |
Заказ на 1 час (до 10 км пути) | 330 |
Междугородняя поездка, за 1 км | 18 |
10 минут ожидания в начале пути | Бесплатно |
10 минут ожидания в а/п Кольцово | Бесплатно |
1 минута простоя свыше 10 минут | 5 |
Ниша на рынке
Нишу такси можно назвать высококонкурентной, особенно после выхода на арену таких крупных игроков как «Яндекс. Такси», Uber и Gett Taxi.
Можно ли конкурировать на рынке с такими монстрами и выйти в плюс? Да, можно. В бизнесе действует одно простое правило — высокая конкуренция там, где высокий спрос. При грамотном управлении и качественном расчете бизнес-плана такси абсолютно реально освоить часть рынка и выйти в плюс.
Для оценки количества игроков, имеющих лицензию, можно зайти в электронный каталог на специализированном сайте. Но здесь нужно учитывать, что внесение в каталог дело добровольное, не все компании знают об этом или придают этому значение. Поэтому фактическое количество служб такси может оказаться в разы больше.
Если компания никак не продвигается в интернете, нигде о себе не заявляет, то у нее наверняка слабая стратегия развития, с которой она просуществует недолго. Ведь уже в 2018 году доля заказов посредством интернет составляет около 70%.
Но может быть и другая причина отсутствия в сети — у компании нет лицензии.Этот вариант также обречен на провал, потому что у пользователей есть возможность выбирать перевозчиков с чистой репутацией и гарантией качества услуг.
Все эти нюансы необходимо учитывать при составлении бизнес-плана такси.
Маркетинговая стратегия
Службу такси нужно продвигать необходимо не только офлайн, но и онлайн. Тем более, что процент заказывающих услугу через интернет с каждым годом растет. Поэтому компании необходим сайт в интернете, пусть даже обычный сайт-визитка. Это нужно учитывать при составлении бизнес-плана и заранее заложить в статью расходов рекламный бюджет..
Необходимо определиться с инструментами продвижения, подобрать эффективные платформы. Но для этого нужен сайт или группа в социальных сетях, куда вы будете приводить пользователя через рекламу.
Хорошо себя зарекомендовала реклама через Яндекс.Директ. Учитывая плотность ниши, готовьтесь к тому, что цена одного клика будет превышать 100 рублей. У кого-то один клик обходится в 500 рублей. Качество рекламной кампании во многом зависит от директолога и от условий на рекламном рынке в конкретный период времени.
Не стоит игнорировать социальные сети. Заведите группу ВКонтакте или Facebook. Instagram в качестве рекламной платформы вряд ли выстрелит, потому что это сеть для визуалов, и услуги такси там продвигать сложно.
В группах обязательно выкладывайте разный контент. Пользователь должен получить призыв не только к покупке, но и найти что-то полезное или смешное. Не перегружайте количеством постов. Избыток информации в ленте отталкивает пользователей.
Используйте в полной мере бесплатные доски и каталоги. Многие игнорируют этот инструмент, а зря. На одном только Авито можно найти себе первые заказы, а потом уже будет срабатывать сарафанное радио. Занесите службу такси в тематические каталоги.
Разместите объявление в газете. Закажите листовки с акцией в печати, наймите промоутеров, которые будут их раздавать. Введите какой-нибудь особенный день для клиентов, например «Выгодное утро» и предоставьте скидку на поездку в утренние часы. Ваша задача — запомниться клиенту.
После рекламной кампании по разным каналам соберите и проанализируйте информацию, выявите для себя наиболее конверсионные инструменты. А рекламный бюджет заложите в бизнес-план службы такси.
Производственный план
План состоит из нескольких этапов.
Этап 1. Регистрация фирмы
Зарегистрируйте ИП или ООО. Регистрация ИП — 800 руб., регистрация ООО — 4000 руб. Для учета выберите упрощенную систему налогообложения. Проанализируйте, какая вам подойдет больше всего — та, где нужно уплачивать 6% с дохода или 15% с остатка дохода после вычета расходов. Для деятельности подойдет ОКВЭД 49.32 «Предоставление услуг такси».
Этап 2. Получение разрешительных документов
Получите лицензию на такси. Она дает право заниматься этим видом деятельности в течение 5 лет. Стоимость может различаться от региона к региону. В Екатеринбурге оформление лицензии обойдется в 5000 руб.
Важно! Лицензия оформляется на каждый автомобиль, который работает в такси.
Этап 3. Выбор помещения для операторов
Офис можно снять в том районе, где планируется оказывать услуги. Если предполагаете работать по всему городу, то местоположение особой роли не играет. Можно выбрать небольшую офисную комнату с санузлом, куда будут приходить на работу операторы по сменам. На аренду необходимо выделить около 20 000 руб.
Этап 4. Приобретение оборудования
Бизнес-план таксопарка включает следующие организационные расходы:
-
2 компьютера — 50 тыс. руб; -
телефонная система с выделенными каналами — 75 тыс. руб; -
программа, которая автоматизирует учет заказов и расчет с водителями — от 200 тыс. руб. В этом случае автомобиль сразу оборудуется таксометром; -
шашечка такси — 600 руб. Эту часть расходов можно не включать в бизнес-план такси и переложить на плечи водителя; -
радиосвязь в диапазоне УКВ — 35 тыс. руб. Необходимо оформитьлицензию на использование радиочастот. Выгоднее заключить договор с оператором, имеющим эту лицензию, и платить ежемесячно фиксированную сумму; -
мебель (2 стола, два стула, шкаф) — 20 тыс.руб; -
непредвиденные затраты — 50 тыс. руб.
Итого обязательных вложений на старте — 442 000.
Организационный план
В службу такси необходимо нанять:
-
3 оператора, которые будут работать посменно. ЗП оператора — 25 тыс.руб.; -
бухгалтер. Дешевле нанять на аутсорсе — 10 тыс.руб. Сэкономить и не прогадать в качестве услуг поможет сервис Главбух Ассистент. Первый месяц использования - в подарок.
Итого в месяц без учета налоговых отчислений — 85 тыс. рублей.
Из требований, которые применяются к водителям:
-
исправное авто, сроком выпуска не позже 2010 года; -
российское гражданство; -
опыт вождения от 3-х лет; -
хорошее знание города.
Финансовый план
Бизнес-план компании такси без учета системы н/о
Затраты__1__2__3__4'>Затраты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Регистрация ИП | 800 | | | | | |
Оборудование | 442 000 | | | | | |
Лицензия | 5000 | | | | | |
Реклама | 100 000 | 100 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 |
ФОТ | 85 000 | 85 000 | 85 000 | 85 000 | 85 000 | 85 000 |
НДФЛ + Внебюджетные фонды | 36 550 | 36 550 | 36 550 | 36 550 | 36 550 | 36 550 |
Прочие расходы | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 |
Итого расходов | 717 350 | 273 350 | 221 550 | 221 550 | 221 550 | 221 550 |
Доходы | 225 000 | 225 000 | 225 000 | 337 500 | 337 500 | 337 500 |
Прибыль | -492 350 | -48 350 | 3450 | 115 950 | 115 950 | 115 950 |