ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Какая форма (вид) расчётов может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность торговли.
В чём состоят преимущества использования Интернета в торговле? Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей?
С помощью данной фотографии проиллюстрирована безналичная форма расчетов.
Торговля — обмен одного товара на другой товар посредством денег.
Преимущества использования Интернета в торговле:
- Экономия времени
- Богатый ассортимент товаров
- Удобство оплаты
Защита прав потребителей имеет важное значение, так как позволяет потребителям в спорной ситуации отстоять свои права.
Какой фактор производства (кроме предпринимательских способностей) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?
Данная фотография иллюстрирует фактор производства «труд».
2) Труд как фактор производства — совокупность физических и умственных способностей людей, пригодных для создания экономических благ.
3) Ограниченность труда проявляется в отсутствии необходимого количества рабочей силы, недостатке квалифицированных специалистов.
4) Доход владельца данного фактора производства называют заработной платой.
Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данного типа межличностных отношений. Какова роль общения в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы изображённым на фотографии людям для того, чтобы такие межличностные отношения были успешными? (Укажите любые два качества.)
С помощью данной фотографии проиллюстрирован неформальный тип межличностных отношений.
Неформальные отношения возникают на основе личных интересов их участников: самодеятельный музыкальный коллектив, клуб любителей бардовской песни и др.
Общение с окружающими — основа развития и поддержания человека. Благодаря общению человек строит себя как личность, поддерживает и развивает свой внутренний мир и учится делиться им с другими.
Межличностное общение будет успешным при наличии таких качеств, как взаимопонимание, открытость и поддержка.
Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?
Данная фотография иллюстрирует фактор производства «труд».
2) Труд как фактор производства — совокупность физических и умственных способностей людей, пригодных для создания экономических благ.
3) Ограниченность труда проявляется в отсутствии необходимого количества рабочей силы, недостатке квалифицированных специалистов.
4) Доход владельца данного фактора производства называют заработной платой.
Для иллюстрации какой ветви государственной власти может быть использована данная фотография? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите и кратко поясните две функции выборов в современных демократических государствах.
Данная фотография может быть использована для иллюстрации законодательной власти.
2) Выборы в современных демократических государствах выполняют следующие функции:
— функция представительства — выборы позволяют избирателям выбирать своих представителей в органы государственной власти, которые будут защищать их интересы и выражать их мнения в процессе принятия законов, решений;
— функция контроля за властью — выборы позволяют гражданам дать оценку работе политических лидеров и партий в прошлом и принять решение о том, кто будет представлять их интересы в будущем.
Какая функция семьи может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального распределения домашних обязанностей между членами семьи, кратко поясните каждое правило.
Хозяйственная/хозяйственно-экономическая.
2) Правила:
- Разделите домашние обязанности между членами семьи с учётом индивидуальных навыков и возможностей.
Пояснение: рациональное распределение домашних обязанностей между членами семьи включает в себя определение, кто будет отвечать за выполнение того или иного вида задач. Каждый член семьи имеет свои индивидуальные навыки и возможности, например, один член семьи может быть экспертом в кулинарии, а другой - в ремонте. Разделение обязанностей на основе индивидуальных навыков и возможностей поможет сделать процесс выполнения обязанностей более эффективным и улучшить качество выполнения задач.
- Распределите обязанности равномерно между всеми членами семьи.
Пояснение: Рациональное распределение домашних обязанностей между членами семьи также включает в себя распределение обязанностей равномерно между всеми членами семьи. Это означает, что каждый член семьи должен иметь свою долю обязанностей и выполнять их в определённое время. Например, каждый член семьи может отвечать за уборку своей комнаты или за приготовление завтрака в определенные дни. Равномерное распределение обязанностей поможет сделать процесс выполнения обязанностей более справедливым и уменьшит нагрузку на отдельных членов семьи.
Какой экономический закон может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Назовите и кратко поясните два неценовых фактора формирования сС помощью данной фотографии может быть проиллюстрирован закон спроса.
Закон спроса: повышение цен обычно ведёт к снижению величины спроса, а снижение цен — к её увеличению.
Неценовые факторы спроса:
– Доходы потребителей. При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается.
– Мода. Изменение вкусов потребителя под влиянием моды, рекламы, других факторов вызывает соответствующее изменение спроса на товар.
Какая функция семьи может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите ещё две любые функции семьи и поясните каждую из них.
1. Хозяйственно-бытовая функция.
2) Социализирующая функция семьи: семья обеспечивает адаптацию детей в обществе и помогает им освоить знания и правила, которые необходимы для успешной жизни в обществе. Например, если ребенок, который только что начал ходить в школу, столкнулся с трудностями при общении со сверстниками, родители могут ему помочь наладить контакты с другими детьми. Они могут также учить ребёнка правилам поведения в обществе, как вести себя в школе, общественных местах, гостях и т.п. Всё это помогает ребёнку освоить социальные навыки и стать успешным членом общества.
Защитная функция семьи: семья обеспечивает безопасность и защиту своих членов от внешних угроз. Например, когда ребенок начинает ходить в школу или на другие занятия, родители часто беспокоятся о его безопасности на улице или в общественном транспорте. Они могут объяснить ребенку, как вести себя в опасных ситуациях, как обращаться за помощью и как избегать рискованных ситуаций. Родители также могут обеспечить безопасность своих детей в доме, устанавливая сигнализации, запирая двери и окна и т.д. Все это позволяет семье обеспечить безопасность своих членов и защитить их от внешних угроз, например преступности, аварий.
Какая ситуация в межличностных отношениях может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две причины такого явления в межличностных отношениях и проиллюстрируйте примером каждую из них.
Конфликт.
Причина: несовместимость характеров (например, кто-то слишком эмоционально и болезненно воспринимает критику от другого человека);
противоположные желания и интересы (муж предпочитает фильмы о войне или боевики, а жене подавай мелодрамы или комедии).
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила для успешного участия в этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
1) Игра / игровая деятельность
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)
2) Два объяснения:
— уважать других участников игры, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает игру интересной и веселой для всех ее участников);
— необходимо посвящать играм ограниченное время, не в ущерб учебной или трудовой деятельности ( иначе игра будет нести вред, так как будет занимать время, необходимое для познания или получения дохода).
Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения.
В каком процессе участвуют дети, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две основные задачи данного процесса, решаемые учащимися на школьном этапе.
Образование/получение новых знаний/ учеба.
Задачи: развитие широких познавательных интересов (желание познать предметы и явления окружающего мира );
обучение умение совместно работать (решать проблемы в малых группах, проводить исследовательскую работу, вести диалог, уметь принимать другую точку зрения)
Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? (Дайте наиболее общее название.) Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального поведения потребителя (покупателя) и кратко поясните каждое правило.
Покупка продуктов питания / хозяйственно- бытовая / деятельность потребителя.
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)
2) Два правила с пояснениями:
– заранее спланировать и записать всё, что хотите купить, – составить список (иначе вероятность купить что-нибудь лишнее сильно возрастает. Кроме того, в суматохе можно забыть купить что-то действительно необходимое);
– брать товар не на уровне глаз, а на полках выше или ниже (нередко все товары, размещённые на уровне глаз покупателя, дороже, чем аналогичные товары, лежащие на нижних или верхних полках. Прежде чем сделать выбор, целесообразно внимательно рассмотреть все полки с нужным продуктом и сравнить цены).
Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? (Дайте наиболее общее название.) Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального поведения потребителя (покупателя) и кратко поясните каждое правило.
1) Покупка продуктов питания / хозяйственно- бытовая / деятельность потребителя.
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)