Файл: Ознакомьтесь с содержанием статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации и выполните предлагаемое далее задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 491
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
- Согласно статье 334 ТК РФ, пункту 3 части 5 статьи 47 Федерального закона об образовании в РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого регулируется постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».
- Статьей 117 ТК РФ предусмотрено предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда (минимальная продолжительность такого отпуска не может быть менее 7 календарных дней).
- Согласно статье 335 ТК РФ педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года.
Задание 5. Разногласия, которые возникают между работодателем и работником, не всегда возможно разрешить мирным путём. В таком случае механизмы решения споров переходят в правовое поле. Существует несколько способов защиты трудовых прав педагогических работников. Опишите ситуации из профессиональной практики педагога дополнительного образования, которые могут быть использованы в качестве иллюстраций к содержанию ответов на следующие вопросы:
1. Каковы способы защиты трудовых прав педагогов сферы дошкольного образования?
Ситуация: Рабочее время воспитателю в детском саду заканчивается в 18час. 00мин. Однако каждый день одного ребенка родители забирают в 18час.20мин. Что делать воспитателю с ежедневной переработкой на 20 минут?
Ответ: в соответствии с п.4 ст.18 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании" отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. На основании Трудового кодекса РФ отношения между работником (воспитателем) и работодателем (детским садом) регулируются заключенным между ними трудовым договором. В создавшейся ситуации работнику необходимо отделять отношения родительницы с детским садом, которые регулируются соответствующим договором между ними, и отношения между воспитателем и работодателем (детским садом в лице заведующего), которые регулируются трудовым законодательством и трудовым договором.
Время работы детского сада и время, до которого родитель обязан забрать ребенка, как правило, определяются именно в родительском договоре.
В создавшейся ситуации с точки зрения закона возможны варианты действий: при опоздании родителя за ребенком воспитателю нельзя оставлять ребенка с каким-либо лицом, которое не несет ответственности за жизнь и здоровье ребенка (например, с охранником), но о случившемся необходимо сообщить заведующему. В этом случае, заведующий предпримет соответствующие меры по отношению к опоздавшему родителю в рамках «родительского» договора. Работник же, в свою очередь, имеете право требовать у работодателя оплаты сверхурочной работы, которая возникла в связи с тем, что он осуществлял свои трудовые обязанности после 18час. 00мин.
2. Каковы цели, задачи и полномочия Государственной инспекции труда?
Государственная инспекция труда - территориальный орган Федеральной инспекции труда, осуществляющий контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства в соответствующем субъекте РФ.
Обращаться в инспекцию по труду могут как граждане, так и профсоюзы. Важнейшая задача инспекции - защита трудовых прав граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены, но с работодателем договориться не удалось, Вы можете обратиться в инспекцию. На основании письменного обращения работника инспекция проводит проверку соблюдения работодателем трудового законодательства РФ и принимает меры по восстановлению нарушенных трудовых прав.
Например, инспекция может выдать работодателю обязательное для исполнения предписание (распоряжение) об устранении нарушения, в том числе и о восстановлении незаконно уволенного работника на работе (об отмене незаконного приказа об увольнении). В отдельных случаях инспекция может приостановить работу организации или каких-то ее подразделений, привлечь виновных к ответственности (оштрафовать, отстранить от работы и т.д.).
Государственная инспекция труда создана при Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) при Министерстве труда и социальной защиты РФ.
3. Для каких целей создаются профсоюзы работников образования? Представьте определение понятия «профсоюз» и опишите направления и особенности его деятельности.
Профсоюз - добровольное общественное объединение граждан для защиты своих трудовых и социальных прав.
Профсоюз создается и действует в целях улучшения условий труда и жизни, представительства и защиты социально-трудовых и связанных с ними экономических прав и интересов членов Профсоюза, а также коллективных социально-трудовых и связанных с ними экономических прав и интересов работников независимо от членства в Профсоюзе в случае наделения его полномочиями на представительство в установленном порядке.
Направления деятельности:
- представительство и защита профессиональных, социально-трудовых и иных связанных с ними прав и интересов членов Профсоюза, участие в работе комиссий;
- участие в разработке системы организации и оплаты труда работников, форм материального поощрения, размеров тарифных ставок (окладов) и нормирования труда;
- контроль за состоянием условий и охраны труда, экологической безопасности:
- содействие обеспечению и расширение социальных гарантий;
- осуществление профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде, социальном обеспечении и профессиональных союзах;
- развитие системы социального партнерства;
- содействие реализации конституционных положений о социальной направленности Российского государства;
- содействие благотворительным и другим организациям социальной направленности, действующим в интересах членов Профсоюза;
4. Представьте содержание юридического понятия «самозащита трудовых прав». Приведите примеры проведения самозащиты педагогом дополнительного образования
Самозащита как форма защиты трудовых прав работника основывается на положениях, закрепленных в ч.2 ст.45 Конституции РФ, которая предусматривает право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Кроме того, право на защиту своих трудовых прав, свобод и интересов всеми, не запрещенными законом способами, предусмотрено и в числе прав работника в ст.21 ТК РФ. Под самозащитой работником его трудовых прав следует понимать осуществление самостоятельно работником действий фактического характера, направленных на устранение нарушения принадлежащих ему прав, предусмотренных законом, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, способами, не противоречащими законодательству.
Задание 6. Проведите анализ следующей учебной ситуации. Молодой педагог дополнительного образования, работающий в частном детском центре, получил расчётный листок за первый месяц работы. В данном листке к выплате был указан только должностной оклад. Педагог решил разъяснить для себя данную ситуацию. Он уточнил, что в тексте трудового договора, помимо должностного оклада, значатся ежемесячные стимулирующие и компенсационные выплаты.
Педагог обратился к директору учреждения с просьбой предоставить более полную информацию по данному вопросу. Ответ руководителя центра был озвучен следующим образом:
- Выплаты, указанные в трудовом договоре, носят необязательный характер. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает месяцы, когда будут выплачиваться стимулирующие и компенсационные, а также премиальные выплаты конкретным педагогическим работникам.
Оформите развёрнутые ответы на следующие вопросы:
1. Как необходимо оценить позицию директора учреждения с правовой точки зрения?
2. Обязано ли образовательное учреждение в данном случае ежемесячно выплачивать стимулирующие и компенсационные выплаты?
Аргументируйте ваш ответ, ссылаясь на законодательство РФ.
Заработная плата работнику устанавливается согласно статье 135 Трудового Кодекса Российской Федерации (ТК РФ) трудовым договором в соответствии с действующей системой оплаты труда в учреждении. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В зависимости от формулировок, указанных в трудовом договоре, стимулирующие выплаты (включая премии, надбавки, доплаты) могут быть как обязанностью работодателя, так и его правом.
В разделе «Оплата труда» трудового договора должно быть указано, из каких частей состоит заработная плата. Если будет формулировка «Заработная плата работника, в соответствии с действующей у Работодателя системой оплаты труда, состоит из должностного оклада», далее указывается, что работнику может быть выплачена стимулирующая выплата (премия). Далее в трудовом договоре идет отсылочная норма на положение о стимулировании (премировании) работников, и в нём содержатся обобщенные формулировки, например: «При финансовых возможностях организации премия может быть начислена работнику по решению руководителя организации» - в этом случае выплата премии является правом работодателя. Если в трудовом договоре указано, что заработная плата состоит из должностного оклада, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера, а далее заложены конкретные показатели стимулирования, тем самым закреплено, что стимулирующие выплаты являются составной частью заработной платы. По сути, работодатель в
данном случае определил для себя условия, при которых стимулирующие выплаты становится его обязанностью.
В данной же ситуации мы имеем то, что в трудовом договоре прописано, что заработная плата работника состоит не только из окладной части, а также из стимулирующих и компенсационных выплат. Следовательно, директор исходя из правовой нормы и трудового договора, нарушает права работника.
Задание 7. В современной системе дополнительного образования становятся всё более востребованными услуги частных образовательных центров.
Важно знать, что для открытия нового центра потребуется выполнить множество последовательных действий. С целью обеспечения чёткого представления по данному вопросу опишите основные этапы создания центра дополнительного образования, а также перечислите требуемые для его открытия документы.
Особо необходимо отметить, что на первом этапе бизнес-проектирования будущей образовательной организации необходимо определить её организационно-правовую форму. Изучите содержание, актуальных по данному вопросу нормативно-правовых актов, и составьте список разрешённых законом Российской Федерации организационно-правовых форм для центров дополнительного образования. С учётом данных форм опишите особенности функционирования соответствующих образовательных организаций.
Этапы создания центра дополнительного образования:
- Согласно статье 334 ТК РФ, пункту 3 части 5 статьи 47 Федерального закона об образовании в РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого регулируется постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».
- Статьей 117 ТК РФ предусмотрено предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда (минимальная продолжительность такого отпуска не может быть менее 7 календарных дней).
- Согласно статье 335 ТК РФ педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года.
Задание 5. Разногласия, которые возникают между работодателем и работником, не всегда возможно разрешить мирным путём. В таком случае механизмы решения споров переходят в правовое поле. Существует несколько способов защиты трудовых прав педагогических работников. Опишите ситуации из профессиональной практики педагога дополнительного образования, которые могут быть использованы в качестве иллюстраций к содержанию ответов на следующие вопросы:
1. Каковы способы защиты трудовых прав педагогов сферы дошкольного образования?
Ситуация: Рабочее время воспитателю в детском саду заканчивается в 18час. 00мин. Однако каждый день одного ребенка родители забирают в 18час.20мин. Что делать воспитателю с ежедневной переработкой на 20 минут?
Ответ: в соответствии с п.4 ст.18 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании" отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. На основании Трудового кодекса РФ отношения между работником (воспитателем) и работодателем (детским садом) регулируются заключенным между ними трудовым договором. В создавшейся ситуации работнику необходимо отделять отношения родительницы с детским садом, которые регулируются соответствующим договором между ними, и отношения между воспитателем и работодателем (детским садом в лице заведующего), которые регулируются трудовым законодательством и трудовым договором.
Время работы детского сада и время, до которого родитель обязан забрать ребенка, как правило, определяются именно в родительском договоре.
В создавшейся ситуации с точки зрения закона возможны варианты действий: при опоздании родителя за ребенком воспитателю нельзя оставлять ребенка с каким-либо лицом, которое не несет ответственности за жизнь и здоровье ребенка (например, с охранником), но о случившемся необходимо сообщить заведующему. В этом случае, заведующий предпримет соответствующие меры по отношению к опоздавшему родителю в рамках «родительского» договора. Работник же, в свою очередь, имеете право требовать у работодателя оплаты сверхурочной работы, которая возникла в связи с тем, что он осуществлял свои трудовые обязанности после 18час. 00мин.
2. Каковы цели, задачи и полномочия Государственной инспекции труда?
Государственная инспекция труда - территориальный орган Федеральной инспекции труда, осуществляющий контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства в соответствующем субъекте РФ.
Обращаться в инспекцию по труду могут как граждане, так и профсоюзы. Важнейшая задача инспекции - защита трудовых прав граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены, но с работодателем договориться не удалось, Вы можете обратиться в инспекцию. На основании письменного обращения работника инспекция проводит проверку соблюдения работодателем трудового законодательства РФ и принимает меры по восстановлению нарушенных трудовых прав.
Например, инспекция может выдать работодателю обязательное для исполнения предписание (распоряжение) об устранении нарушения, в том числе и о восстановлении незаконно уволенного работника на работе (об отмене незаконного приказа об увольнении). В отдельных случаях инспекция может приостановить работу организации или каких-то ее подразделений, привлечь виновных к ответственности (оштрафовать, отстранить от работы и т.д.).
Государственная инспекция труда создана при Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) при Министерстве труда и социальной защиты РФ.
3. Для каких целей создаются профсоюзы работников образования? Представьте определение понятия «профсоюз» и опишите направления и особенности его деятельности.
Профсоюз - добровольное общественное объединение граждан для защиты своих трудовых и социальных прав.
Профсоюз создается и действует в целях улучшения условий труда и жизни, представительства и защиты социально-трудовых и связанных с ними экономических прав и интересов членов Профсоюза, а также коллективных социально-трудовых и связанных с ними экономических прав и интересов работников независимо от членства в Профсоюзе в случае наделения его полномочиями на представительство в установленном порядке.
Направления деятельности:
- представительство и защита профессиональных, социально-трудовых и иных связанных с ними прав и интересов членов Профсоюза, участие в работе комиссий;
- участие в разработке системы организации и оплаты труда работников, форм материального поощрения, размеров тарифных ставок (окладов) и нормирования труда;
- контроль за состоянием условий и охраны труда, экологической безопасности:
- содействие обеспечению и расширение социальных гарантий;
- осуществление профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде, социальном обеспечении и профессиональных союзах;
- развитие системы социального партнерства;
- содействие реализации конституционных положений о социальной направленности Российского государства;
- содействие благотворительным и другим организациям социальной направленности, действующим в интересах членов Профсоюза;
4. Представьте содержание юридического понятия «самозащита трудовых прав». Приведите примеры проведения самозащиты педагогом дополнительного образования
Самозащита как форма защиты трудовых прав работника основывается на положениях, закрепленных в ч.2 ст.45 Конституции РФ, которая предусматривает право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Кроме того, право на защиту своих трудовых прав, свобод и интересов всеми, не запрещенными законом способами, предусмотрено и в числе прав работника в ст.21 ТК РФ. Под самозащитой работником его трудовых прав следует понимать осуществление самостоятельно работником действий фактического характера, направленных на устранение нарушения принадлежащих ему прав, предусмотренных законом, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, способами, не противоречащими законодательству.
Задание 6. Проведите анализ следующей учебной ситуации. Молодой педагог дополнительного образования, работающий в частном детском центре, получил расчётный листок за первый месяц работы. В данном листке к выплате был указан только должностной оклад. Педагог решил разъяснить для себя данную ситуацию. Он уточнил, что в тексте трудового договора, помимо должностного оклада, значатся ежемесячные стимулирующие и компенсационные выплаты.
Педагог обратился к директору учреждения с просьбой предоставить более полную информацию по данному вопросу. Ответ руководителя центра был озвучен следующим образом:
- Выплаты, указанные в трудовом договоре, носят необязательный характер. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает месяцы, когда будут выплачиваться стимулирующие и компенсационные, а также премиальные выплаты конкретным педагогическим работникам.
Оформите развёрнутые ответы на следующие вопросы:
1. Как необходимо оценить позицию директора учреждения с правовой точки зрения?
2. Обязано ли образовательное учреждение в данном случае ежемесячно выплачивать стимулирующие и компенсационные выплаты?
Аргументируйте ваш ответ, ссылаясь на законодательство РФ.
Заработная плата работнику устанавливается согласно статье 135 Трудового Кодекса Российской Федерации (ТК РФ) трудовым договором в соответствии с действующей системой оплаты труда в учреждении. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В зависимости от формулировок, указанных в трудовом договоре, стимулирующие выплаты (включая премии, надбавки, доплаты) могут быть как обязанностью работодателя, так и его правом.
В разделе «Оплата труда» трудового договора должно быть указано, из каких частей состоит заработная плата. Если будет формулировка «Заработная плата работника, в соответствии с действующей у Работодателя системой оплаты труда, состоит из должностного оклада», далее указывается, что работнику может быть выплачена стимулирующая выплата (премия). Далее в трудовом договоре идет отсылочная норма на положение о стимулировании (премировании) работников, и в нём содержатся обобщенные формулировки, например: «При финансовых возможностях организации премия может быть начислена работнику по решению руководителя организации» - в этом случае выплата премии является правом работодателя. Если в трудовом договоре указано, что заработная плата состоит из должностного оклада, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера, а далее заложены конкретные показатели стимулирования, тем самым закреплено, что стимулирующие выплаты являются составной частью заработной платы. По сути, работодатель в
данном случае определил для себя условия, при которых стимулирующие выплаты становится его обязанностью.
В данной же ситуации мы имеем то, что в трудовом договоре прописано, что заработная плата работника состоит не только из окладной части, а также из стимулирующих и компенсационных выплат. Следовательно, директор исходя из правовой нормы и трудового договора, нарушает права работника.
Задание 7. В современной системе дополнительного образования становятся всё более востребованными услуги частных образовательных центров.
Важно знать, что для открытия нового центра потребуется выполнить множество последовательных действий. С целью обеспечения чёткого представления по данному вопросу опишите основные этапы создания центра дополнительного образования, а также перечислите требуемые для его открытия документы.
Особо необходимо отметить, что на первом этапе бизнес-проектирования будущей образовательной организации необходимо определить её организационно-правовую форму. Изучите содержание, актуальных по данному вопросу нормативно-правовых актов, и составьте список разрешённых законом Российской Федерации организационно-правовых форм для центров дополнительного образования. С учётом данных форм опишите особенности функционирования соответствующих образовательных организаций.
Этапы создания центра дополнительного образования:
-
Изучите рынок образовательных услуг в вашем регионе и решите, какие специальности являются наиболее востребованными. От этого зависит не только быстрая окупаемость вашего бизнеса, но и то, какое помещение вам придется арендовать, какое оборудование и расходные материалы вам потребуются. -
Зарегистрируйте в налоговых органах юридическое лицо или ИП, получите свидетельство. Подайте заявку в Росстат и получите коды ОКВЭД. Откройте счет в банке. -
Арендуйте подходящее помещение. Рассчитайте, какая площадь будет необходима для лекционных и практических занятий. Главное, чтобы помещение находилось в достаточно благополучном районе, а лучше всего – на базе вуза или детского центра. -
Закупите или возьмите в аренду оборудование (компьютеры, проекторы, наглядные пособия, офисную технику) и мебель. Приобретите всю необходимую учебную литературу. -
Разработайте свой курс или воспользуйтесь уже имеющимися программами. Составьте штатное расписание и примерный график занятий. Разместите в СМИ и интернете объявления о приеме на работу преподавателей. Если вы планируете взимать плату за свои услуги, вам потребуется лицензия, поэтому в штате обязательно должны быть сотрудники, имеющие педагогическое образование и соответствующий опыт работы. -
Вы можете и не получать лицензию на оказание образовательных услуг если вы открываете курсы с целью переподготовки работников вашей фирмы или развития дилерской сети. Но в этом случае вы не будете иметь права взимать плату за обучение. А для получения лицензии вам понадобятся следующие документы: