ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица – Схематическое изображение бизнес-модели развития Остервальдера
Основные партнеры Поставщики бытовой техники; ключевые ресурсы: товары электро- и бытового назначения; ключевые активности партнеров: производство и продажа бытовой техники, сборки, продажа товаров | Основные направления деятельности Процесс продажи, планирование развития и продвижения мобильного приложения и онлайн-сектора продаж | Предлагаемые преимущества 1.Уникальность. 2.Удобство. 3.Доставка. 4.Доступность. 5.Подстройка под клиентов | Отношения с клиентами Система поддержки с пользователями. Взаимодействие с аудиторией через официальные сообщетсва | Сегменты клиентов Нацеленность на массовую аудиторию | |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Основные ресурсы Человеческие (т.к. процесс продажи связан непосредственно со взаимодействием между людьми), интеллектуальные ресурсы | | ||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Структура затрат: поддержание штата сотрудников и переменные издержки на производство продукции. Бизнес зависит от продукта и нацелен на продажу качественной продукци. Самым дорогим ресурсом является электроэнергия. | Потоки выручки Потребители оплачивают стоимость продажи, доставки, долю на поддержание работы мобильного приложения, службы поддержки, долю на постоянные издержки и надбавку. Оплачивается продукт наличными или по банковской карте. | | |||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| | | | | |
-
Выводы
Таким образом, группа «М.Видео» в ближайшее время должна сосредоточиться на повышении качества обслуживания и внедрения инновационных технологий. Несколько проектов инновационного типа уже реализуется, начиная с 2018 г., следует продолжить их, а также работать над внедрением новых: например, созданием чат-ботов, искусственного интеллекта, разработки интегрированных мобильных приложений и специальных приложений для планшетных компьютеров.
К 2022 году торговая сеть рассчитывает занять 30% рынка РФ бытовой техники и электроники. Количество магазинов розничной сети в 2022 году превысит 1100 по сравнению с 941 магазином на конец 2018 года. Группа ожидает, что выручка по итогам 2022 года составит более 500 млрд рублей, EBITDA превысит 35 млрд рублей. Показатель «общий долг / EBITDA» снизится до 0,7х. Показатель «чистый долг / EBITDA» - до 0,4х.
Именно инновации должны стать для группы «М.Видео» тем новым витком, который поможет получить новые конкурентные преимущества.
Список источников
1. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Юнити, 2017. - 496 c.
2. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. - М.: Дашков и К, 2016. - 220 c.
3. Пинье, И., Остервальдер, А.. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 288 с.
4. Семенова, А.А. Инновационный менеджмент / А.А. Семенова, М.Н. Кузина. - М.: Русайнс, 2017. - 240 c.