Файл: Проблемное обучение Выполнила студентка 1 курса 733группа.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проблемное обучение

Выполнила студентка 1 курса 733-группа

Ибрагимова Риана

Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):

  • ➢Концептуальность ➢Системность ➢Управляемость ➢Эффективность ➢Воспроизводимость

«Проблемное обучение»

  • В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи ( ), который в 1894 году основал в Чикаго опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность. В разработке принципиальных положений концепции проблемного обучения активное участие принимали: Т. В. Кудрявцев, Кудрявцев В. Т., И. Я. Лернер, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, В. Оконь, М. Н. Скаткин и другие.
  • Проблемное обучение - такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
  • Концептуальные положения (по Д. Дьюи) Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс. Ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Задачи проблемного обучения

  • Задачи проблемного обучения
  • 1. Повысить мотивацию учащихся к обучению.
  • 2. Помочь учащимся усвоить не только знания, умения, навыки, но и способы умственной практической деятельности.
  • 3. Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся.
  • Системность - проблематизация учебного материала (знания - дети удивления и любопытства); -активность ребенка (знания должны усваиваться с аппетитом); - связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Роль учителя


  • Роль учителя
  • 1. Создает проблемную ситуацию; (отбор самых актуальных, сущностных задач);
  • 2. Направляет учащихся на ее решение; (личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка);
  • 3. Организует поиск решения. Ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.
  • Создание проблемной ситуации: Учитель лично заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему. Ученик сам осознает противоречие и формулирует проблему. Учитель диалогом побуждает учеников осознать противоречие и сформулировать проблему.
  • Результативность проблемного обучения -глубокое усвоение учебного материала; -дифференцированный подход помогает достичь успеха даже слабым ученикам; -решается проблема перегрузки учащихся; -повышается интерес к предмету; -повышение качества знаний.