Файл: Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план


6.4В Зависимости между величинами

Школа – гимназия Инжу

Дата: 10 .09

ФИО учителя: Новикова И.А.

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.2.10

находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов;

Цели урока

Учащиеся будут:

Знать:

–как используя графики реальных процессов найти и исследовать зависимости между величинами;

–как распознать прямо пропорциональные зависимости;

–формулу и строят график прямой пропорциональности;

Уметь:

=записывать формулу прямой пропорциональности по описанию;

– интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами.

– строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей.

Критерии оценивания

Учащиеся:

– приводят примеры зависимостей между величинами;

– знают способы задания зависимостей между величинами;

– записывают формулу зависимости по её описанию;

– составляют таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

– строют графики зависимостей, заданных формулой и таблицей;

– используя графики реальных процессов находят и исследуют зависимости между величинами;

– распознают прямо пропорциональные зависимости;

– знают формулу и строят график прямой пропорциональности;

– записывают формулу прямой пропорциональности по описанию;

– интерпретируют графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами.

Языковые цели обучения

Учащиеся будут:

– оперировать терминами данного раздела;

– комментировать зависимости между величинами;

– описывать способы задания зависимостей между величинами.

Предметная лексика и терминология

– формула, зависимость между величинами, путь, скорость, время, работа, производительность, время, стоимость, цена, количество, масса, плотность, объем, площадь, длина, ширина, масса вещества в растворе, концентрация, масса раствора, единицы измерения, таблица значений.

Серия полезных фраз для диалога/письма

– изобразим график зависимости между … и …;заполним таблицу зависимости …; две величины называются прямо пропорциональными, если …; две величины называются обратно пропорциональными, если …; величины являются прямо пропорциональными потому, что …; величины являются обратно пропорциональными потому, что … .




Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.




Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.




Предварительные знания

Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умение строить точку в системе координат по ее координатам.






Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы




Начало урока
0 – 3 мин

Организационный момент. Проверка домашнего задания.

При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения.

Презентация Приложение 1




Середина урока
4 - 30 мин

Актуализация опорных знаний


Приложение 2











Середина урока

31 - 37 мин


2. На рисунке изображен график изменения уровня воды в морском порту в течение суток. Пользуясь графиком, сделайте описание изменения уровня воды в порту:

 



 

IV. Совершенствование умений, отработка навыков

Задача 1. На рисунке изображен график движения туриста. Рассмотрев график, ответьте на вопросы:

а) На каком расстоянии был турист через 2 часа после выхода из дома?

б) Сколько времени турист затратил на остановку?

в) Через сколько часов после выхода турист был на расстоянии 4 км от дома?

 



 

Задача 2. На рисунке изображен график движения группы туристов.

а) На каком расстоянии от начала пути были туристы через t часов, если t = 1; 1,5; 3; 3,5; 7; 9,5?

б) Сколько времени понадобилось туристам, чтобы прибыть в пункт назначения находится на расстоянии S км, если S = 2; 9; 10; 16; 18?

в) Чему равна начальная скорость туристов и как долго они двигались с такой скоростью?

г) Чему равна скорость туристов в течение трех часов движения?

д) Через сколько часов после начала движения туристы сделали первую остановку и как долго они отдыхали?

есть) С какой скоростью двигались туристы после первой остановки и сколько километров двигались они с этой скоростью?

ж) С какой скоростью двигались туристы после второй остановки и когда они прибыли к месту назначения?

с) С какой средней скоростью двигались туристы, то есть сколько километров проходили бы они ежечасно, если бы не было остановок и скорость на протяжении всего пути была бы постоянной?

 



Задача 3*. Составьте рассказ по графику движения.



 

V. Диагностика состояния изучения знаний и формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

1. Постройте график изменения температуры воздуха в течение суток по следующим данным:

 

Время, ч

0

3

6

9

12

15

18

21

24

Температура, °С

-10

-12

-9

-9

6

-7

-10

-12

-13

 

2. На рисунке изображен график изменения температуры воздуха в течение суток. Рассмотрев график, ответьте на вопросы.

а) Какая температура воздуха была в 2 часа? 7 ч? 22 ч?

б) В котором часу температура была 3°С? 1°С? -3°С? 0°С?

в) Какая была самая низкая температура и в котором часу?

г) в Течение какого времени температура была ниже нуля? выше нуля?

д) в Течение какого времени температура повышалась? снижалась?

 



 

 

VI. Итоги урока

Проверяя результаты выполнения самостоятельной работы, осуществляем рефлексию:

 - «я все сделал правильно, для меня все задания были понятными»;

 - «большая часть моих ответов правильная, но на некоторые вопросы я дал неправильные ответы, мне надо еще поработать над этой темой»;

 - «у меня очень много ошибок, видимо, я невнимательно слушал объяснения учителя и работал не в полную силу; надо хорошо поработать дома, чтобы на контрольной работе не иметь проблем».

 

VII. Домашнее задание

Повторите алгоритмы:

а) построения графика зависимости двух величин;

б) решения двух основных задач с помощью графика (1) найти у, если х и за 2) найти, при каком значении ху приобретает данного значения).

Задача 1. На рисунке изображены графики движения группы пешеходов и группы велосипедистов от города до детского лагеря. По графику определить время начала движения каждой из групп, время прибытия в лагерь, продолжительность отдыха в пути и скорость движения. Когда и на каком расстоянии от города догнали велосипедисты пешеходов?

 



 


Приложение 3




Конец урока
38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг»

Сегодня я узнал… Я научился…

Меня удивило…

У меня получилось… Было трудно…

Я смог … Я понял, что…

Я теперь могу…

Меня удивило… Мне захотелось…

Домашнее задание. Стр 131№ 1205







Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.




На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).


Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.




Языковые цели

Учащиесябудут:

  • оперировать терминами данного раздела;

  • комментировать зависимости между величинами;

  • описывать способы задания зависимостей между величинами;

  • комментировать построение графика зависимости, заданного формулой;

  • комментировать построение графика зависимости, заданного таблицей;

  • объяснять зависимости между величинами,используя графики реальных процессов;

  • пояснять графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами.

Предметнаялексика и терминология

  • формула;

  • зависимость между величинами;

  • путь, скорость, время;

  • работа, производительность, время;

  • стоимость, цена, количество;

  • масса, плотность, объем;

  • площадь, длина, ширина;

  • масса вещества в растворе, концентрация, масса раствора;

  • единицы измерения;

  • таблица значений;

  • график зависимости;

  • прямо пропорциональные величины;

  • формула прямой пропорциональности;

  • коэффициент пропорциональности;

  • обратно пропорциональные величины;

  • график прямой пропорциональности.

Серия полезных фраз для диалога/письма

зададим с помощью формулы зависимость … от …;

из формулы зависимости выразим величину… через …;

запишем формулу, устанавливающую зависимость … от …;

изобразим график зависимости между … и …;

заполним таблицу зависимости …;

две величины называются прямо пропорциональными, если …;

две величины называются обратно пропорциональными, если …;

величины являются прямо пропорциональными потому, что …;

величины являются обратно пропорциональными потому, что … .

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметныесвязи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умениестроитьточку в системекоординатпоеекоординатам.



Скачано с www.znanio.ru