Файл: Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
6.4В Зависимости между величинами | Школа – гимназия Инжу | |||
Дата: 10 .09 | ФИО учителя: Новикова И.А. | |||
Класс: 6 | Количество | |||
присутствующих: | отсутствующих: | |||
Тема урока | Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов; | |||
Цели урока | Учащиеся будут: Знать: –как используя графики реальных процессов найти и исследовать зависимости между величинами; –как распознать прямо пропорциональные зависимости; –формулу и строят график прямой пропорциональности; Уметь: =записывать формулу прямой пропорциональности по описанию; – интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами. – строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей. | |||
Критерии оценивания | Учащиеся: – приводят примеры зависимостей между величинами; – знают способы задания зависимостей между величинами; – записывают формулу зависимости по её описанию; – составляют таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком; – строют графики зависимостей, заданных формулой и таблицей; – используя графики реальных процессов находят и исследуют зависимости между величинами; – распознают прямо пропорциональные зависимости; – знают формулу и строят график прямой пропорциональности; – записывают формулу прямой пропорциональности по описанию; – интерпретируют графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами. | |||
Языковые цели обучения | Учащиеся будут: – оперировать терминами данного раздела; – комментировать зависимости между величинами; – описывать способы задания зависимостей между величинами. Предметная лексика и терминология – формула, зависимость между величинами, путь, скорость, время, работа, производительность, время, стоимость, цена, количество, масса, плотность, объем, площадь, длина, ширина, масса вещества в растворе, концентрация, масса раствора, единицы измерения, таблица значений. Серия полезных фраз для диалога/письма – изобразим график зависимости между … и …;заполним таблицу зависимости …; две величины называются прямо пропорциональными, если …; две величины называются обратно пропорциональными, если …; величины являются прямо пропорциональными потому, что …; величины являются обратно пропорциональными потому, что … . | | ||
Привитие ценностей | Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. | | ||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. | | ||
Предварительные знания | Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умение строить точку в системе координат по ее координатам. | |
Ход урока:
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | | ||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0 – 3 мин | Организационный момент. Проверка домашнего задания. При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения. | Презентация Приложение 1 | | ||||||||||||||||||||||||
Середина урока 4 - 30 мин | Актуализация опорных знаний | Приложение 2 | | ||||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 31 - 37 мин | 2. На рисунке изображен график изменения уровня воды в морском порту в течение суток. Пользуясь графиком, сделайте описание изменения уровня воды в порту: IV. Совершенствование умений, отработка навыков Задача 1. На рисунке изображен график движения туриста. Рассмотрев график, ответьте на вопросы: а) На каком расстоянии был турист через 2 часа после выхода из дома? б) Сколько времени турист затратил на остановку? в) Через сколько часов после выхода турист был на расстоянии 4 км от дома? Задача 2. На рисунке изображен график движения группы туристов. а) На каком расстоянии от начала пути были туристы через t часов, если t = 1; 1,5; 3; 3,5; 7; 9,5? б) Сколько времени понадобилось туристам, чтобы прибыть в пункт назначения находится на расстоянии S км, если S = 2; 9; 10; 16; 18? в) Чему равна начальная скорость туристов и как долго они двигались с такой скоростью? г) Чему равна скорость туристов в течение трех часов движения? д) Через сколько часов после начала движения туристы сделали первую остановку и как долго они отдыхали? есть) С какой скоростью двигались туристы после первой остановки и сколько километров двигались они с этой скоростью? ж) С какой скоростью двигались туристы после второй остановки и когда они прибыли к месту назначения? с) С какой средней скоростью двигались туристы, то есть сколько километров проходили бы они ежечасно, если бы не было остановок и скорость на протяжении всего пути была бы постоянной? Задача 3*. Составьте рассказ по графику движения. V. Диагностика состояния изучения знаний и формирования умений и навыков Самостоятельная работа 1. Постройте график изменения температуры воздуха в течение суток по следующим данным:
2. На рисунке изображен график изменения температуры воздуха в течение суток. Рассмотрев график, ответьте на вопросы. а) Какая температура воздуха была в 2 часа? 7 ч? 22 ч? б) В котором часу температура была 3°С? 1°С? -3°С? 0°С? в) Какая была самая низкая температура и в котором часу? г) в Течение какого времени температура была ниже нуля? выше нуля? д) в Течение какого времени температура повышалась? снижалась? VI. Итоги урока Проверяя результаты выполнения самостоятельной работы, осуществляем рефлексию: - «я все сделал правильно, для меня все задания были понятными»; - «большая часть моих ответов правильная, но на некоторые вопросы я дал неправильные ответы, мне надо еще поработать над этой темой»; - «у меня очень много ошибок, видимо, я невнимательно слушал объяснения учителя и работал не в полную силу; надо хорошо поработать дома, чтобы на контрольной работе не иметь проблем». VII. Домашнее задание Повторите алгоритмы: а) построения графика зависимости двух величин; б) решения двух основных задач с помощью графика (1) найти у, если х и за 2) найти, при каком значении ху приобретает данного значения). Задача 1. На рисунке изображены графики движения группы пешеходов и группы велосипедистов от города до детского лагеря. По графику определить время начала движения каждой из групп, время прибытия в лагерь, продолжительность отдыха в пути и скорость движения. Когда и на каком расстоянии от города догнали велосипедисты пешеходов? | Приложение 3 | | ||||||||||||||||||||||||
Конец урока 38 - 40 мин | Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг» Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог … Я понял, что… Я теперь могу… Меня удивило… Мне захотелось… Домашнее задание. Стр 131№ 1205 | | | ||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. | | ||||||||||||||||||||||||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). | Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт. | Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. | | ||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиесябудут:
Предметнаялексика и терминология
Серия полезных фраз для диалога/письма зададим с помощью формулы зависимость … от …; из формулы зависимости выразим величину… через …; запишем формулу, устанавливающую зависимость … от …; изобразим график зависимости между … и …; заполним таблицу зависимости …; две величины называются прямо пропорциональными, если …; две величины называются обратно пропорциональными, если …; величины являются прямо пропорциональными потому, что …; величины являются обратно пропорциональными потому, что … . | ||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. | ||||||||||||||||||||||||||
Межпредметныесвязи | Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. | ||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умениестроитьточку в системекоординатпоеекоординатам. |
Скачано с www.znanio.ru