Файл: Курсовая работа по дисциплине "Стратегический менеджмент" Разработка стратегии организации FreeAgency.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тульский государственный университет»
Кафедра “Финансы и менеджмент”
Курсовая работа
по дисциплине “Стратегический менеджмент”
Разработка стратегии организации «Free-Agency»
ВЫПОЛНИЛ студент группыБ760191-ПБ __________________
№ группы подпись расшифровка подписи
ПРОВЕРИЛ _________________ __________________
научная степень и звание подпись расшифровка подписи
Тула, 20__ г.
Содержание
Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Описание предприятия
1.2 Анализ основных технико-экономических показателей
1.3 Анализ конкурентов
2. Разработка стратегии
2.1 Определение миссии и целей работы предприятия
2.2 Анализ внешней среды предприятия
2.3 Анализ внутреннего потенциала предприятия
3. Стратегические изменения
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации.
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это непросто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар.
За последнее десятилетие в экономике России наблюдается стремительный рост рекламного рынка, активно влияющего на развитие рыночных отношений в стране. Этот процесс сопровождается формированием крупного отечественного рекламного бизнеса, вливающегося постепенно в деятельность мирового рекламного рынка.
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Описание предприятия
На сегодняшний день рекламный бизнес является неотъемлемой частью экономических процессов. Это обусловлено тем, что именно реклама представляет собой главный «двигатель» товара на рынке.
Рекламное агентство «Free-Agency» предоставляет своим Клиентам (заказчикам) профессиональную помощь в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций:
- тщательную разработку и создание предлагаемого товара или услуги;
- оригинальный творческий подход к решению рекламных задач Клиента;
- планирование рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету Клиента;
- изготовления любого рекламного оборудования для проведения проектов:
- участие высококвалифицированного персонала на каждом этапе рекламной компании.
Рекламное агентство занимается разработкой и проведением рекламной компании какого-либо продукта. Удержаться на рынке, расти и развиваться помогает соблюдение основных принципов построения отношений с клиентом: дружелюбие и внимание к его пожеланиям и потребностям; гибкая финансовая политика; точное соблюдение производственных сроков; предоставление возможности выбора из нескольких вариантов креативных разработок; максимально эффективное использование выделенного бюджета. Стратегической задачей деятельности рекламного агентства является управление имиджем каждого клиента. Грамотное планирование и анализ плюс исключительно качественная пошаговая реализация – вот основа создания репутации и, в конечном итоге, продвижения бизнеса.
Комплекс услуг включает: проведение исследований, разработку концепций кампаний и креатива; размещение рекламно-информационных материалов в СМИ (наружная реклама, пресса, телевидение); проведение акций с раздачей листовок.
Услуги РА опираются на креативность. В наше прогрессивное время обычная реклама уже не интересна, потребители ее воспринимают как должное, просто не обращают на нее внимания, РА «Free-Agency» не просто зарабатывает деньги на клиентах, а предоставляет им такую же возможность. Стандартные заказы РА дизайн листовок, дизайн рекламы в печатных изданиях и на афишах города. Но даже эти стандартные услуги \ выполняются не стандартно. Именно креативные идеи, которые сделают любую рекламу стильной и яркой, - главное богатство и главное оружие любого уважающего себя рекламного агентства.
Используются следующие средства распространения рекламы:
1. печатная реклама
2. наружная реклама
3. реклама в СМИ и на ТВ
1.2 Анализ основных технико-экономических показателей
Для создания миссии, разработки стратегии развития и постановки целей необходимо иметь четкое представление о состоянии дел предприятия. Выявить закономерности и тенденции позволяет анализ хозяйственной деятельности. Для более подробного анализа предприятия используют такие показатели как технико-экономические. В них отражаются основные данные, характеризующие деятельность предприятия.
Основными технико-экономическими показателями являются: объем выпуска продукции, себестоимость реализованной продукции, среднегодовая стоимость основных производственных фондов, среднесписочная численность работников, чистая прибыль, фондовооруженность, фондоотдача, фондоемкость и рентабельность хозяйственной деятельности. Их изменение в течение 2019-2020 гг., а также изменение некоторых других важных показателей, приведены в таблице 1.
Таблица №1: «Основные технико-экономические показатели работы предприятия»
наименование показателя | 2018 | 2019 | 2020 | прирост в абсолютном выражении | прирост в относительном выражении | ||
2019 2018 | 2020 2019 | 2019 2020 | 2020 2019 | ||||
производственная мощность, шт. | 5600 | 5600 | 5600 | 0 | 0 | 0 | 0 |
выпуск продукции в натуральном выражении, шт. | 2912 | 4394 | 4533 | 1482 | 139 | 50,89 | 3,06 |
коэффициент использования производственной мощности | 0,52 | 0,78 | 0,8 | 0,26 | 0,02 | 50 | 2,5 |
реализованная продукция, руб. | 2122950 | 3085050 | 3248400 | 962100 | 163350 | 45,31 | 5,02 |
среднемесячная оплата труда, руб. | 89 371 | 106 943 | 120 274 | 17 572 | 13 331 | 19,66 | 11,08 |
полная себестоимость РП, руб. | 2281740 | 2148930 | 2350348 | -132810 | 201418 | -5,82 | 8,56 |
прибыль (убыток) до налогообложения, руб. | 262 556 | 936 120 | 898 052 | 673 564 | -38 068 | 256,54 | 71,95 |
численность персонала, чел. | 6 | 6 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 |
стоимость ОПФ, руб. | 263 500 | 263 500 | 263 500 | 0 | 0 | 0 | 0 |
фондоотдача | 8,05 | 13,04 | 12,32 | 4,99 | -0,72 | 61,98 | -5,84 |
фондоёмкость | 0,124 | 0,085 | 0,081 | -0,039 | -0,004 | -31,45 | -4,93 |
производительность труда, руб. | 353 825 | 514 175 | 464 058 | 160 350 | -50 117 | 45,31 | -10,79 |
затраты на рубль РП, руб. | 1,074 | 0,696 | 0,723 | -0,378 | 0,027 | -35,19 | 3,73 |
рентабельность производства | 0,93 | 1,43 | 1,38 | 0,5 | -0,05 | 53,76 | -3,62 |
переменные затраты, руб. | 578 700 | 798 774 | 844 487 | 220 074 | 45 713 | 38,02 | 5,41 |
валовая маржа, руб. | 1544250 | 2286276 | 2403913 | 742026 | 117637 | 48,05 | 4,89 |
постоянные затраты, руб. | 1293462 | 1293462 | 1430262 | 1293280 | 136800 | 99,98 | 9,56 |
удельные переменные издержки, руб. | 198,729 | 181,788 | 186,298 | 181,774 | 4,51 | 91,46 | 2,42 |
коэффициент валовой маржи | 0,727 | 0,741 | 0,739 | 0,014 | -0,002 | 1,92 | -0,27 |
порог рентабельности, (валовая прибыль)руб. | 1778180 | 1745369 | 1932708 | -32811 | 187339 | -1,84 | 9,69 |
запас финансовой прочности, руб. | 344 769 | 1339681 | 1315692 | 994 912 | -23989 | 288,57 | -1,82 |
Вывод: Из приведенных выше расчетных показателей видно, что в 2020 году финансовое состояние предприятия немного ухудшилось. Упала производительность труда на 10,79%, фондоотдача снизилась на 5,84%, следовательно, и рентабельность производства ухудшилась на 9,4 %. Причиной всему этому послужило снижение выручки от реализации продукции, а причиной этого снижения в свою очередь явилось снижение потребительского спроса. Это объясняется жесткой конкуренцией на рынке.
Все же, рекламное агентство «Free-Agency» находится в стабильной позиции, так как велик рост запаса финансовой прочности и к 2020 году составляет 1315692 рублей, он показывает, какое снижение выручки способно выдержать предприятие не неся убытков. В последние годы увеличивается превышение валовой выручки над порогом рентабельности. Это значит, что всё большие суммы предприятие в силах вкладывать в своё дальнейшее развитие. На предприятии имеются резервы, так как производственные мощности используются только на 80%. Производственная мощность оказываемых видов услуг позволяет оказывать до 500разнообразных услуг в месяц, а осуществляется не более 412 услуг в месяц. Следовательно, резервы позволяют увеличивать объем производства до +20%.
Следует сказать, что важным ресурсом для такого предприятия, как фотостудия, является художники и психологи. От их квалификации, профессионализма и отношения к работе во многом зависят финансовые результаты работы фирмы. Так как большая доля заработной платы сотрудников зависит от объёмов оказанных услуг, соответственно, затраты на оплату труда увеличиваются ежегодно. Следует сказать, что такое положение дел является положительным стимулом для сотрудников для дальнейшего повышения производительности труда и качества оказываемых услуг.
Так как основную массу расходов в себестоимости составляют постоянные расходы, то неудивительно, что темпы роста себестоимости в два раза отстают от темпов роста реализованной продукции.
2019 году предприятие показало стабильный рост прибыли, из-за роста количества оказываемых услуг.
Переменные издержки предприятия растут. Однако постоянные издержки при этом снизились.
Незначительность колебаний показателей коэффициента валовой маржи и удельной валовой маржи связана с наложением двух факторов: высоким ростом реализованной продукции в 2019 году по сравнению с 2020 годом и снижением постоянных затрат в этом же периоде.
Такие показатели, как рентабельность и затраты на рубль реализованной продукции, говорят о стабильном развитии предприятия. Не смотря на небольшое снижение объемов работ резких и глубоких изменений не наблюдается. Рентабельность производства на уровне 1,38 рублей на рубль говорит о том, что на один рубль основных и оборотных фондов приходится 1,38 рублей чистой прибыли. Это очень хороший показатель. Затраты на рубль реализованной продукции незначительно изменились, потому что выручка, как и себестоимость, на прямую зависит от объема производства.
Стоимость ОПФ так же оставалась неизменной. Это связано с тем, что предприятие сравнительно недавно заку пило новое оборудование, всё закупленное оборудование высокого качества и дополнительное приобретение основных производственных мощностей не требуется.
Таким образом, мы можем говорить о здоровом финансовом положении анализируемого предприятия и наличии отличных перспектив для дальнейшего роста.
1.3 Анализ конкурентов
Выявление наиболее важных конкурентов и их роли на рекламном рынке г. Тулы осуществлено в рамках общей системы сбора и обработки информации, полученной с помощью изучения обзоров в местной периодической печати, Интернете, в результате наблюдения, а также с использованием административных источников. В результате проделанной работы было выявлено в г. Туле около 150 рекламных компаний.
Все рекламные агентства г. Тулы делятся на три группы:
Специализированные рекламные агентства, занимающиеся производством наружной, полиграфической и сувенирной продукции.
Рекламные агентства полного цикла, предоставляющие полный комплекс рекламных услуг.
Рекламные агентства при СМИ, занимающиеся размещением материалов в СМИ.
Рассмотрим факторы микросреды предприятия, важнейшим из которых являются его конкуренты.
Сведения об основных конкурентах представлены в таблице
Конкуренты выбирались по критерию однородности оказываемых услуг.