Файл: Отчет по производственной практике по профессиональному модулю (ПМ).docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обратиться можно по телефону: 8(496)46-4-35-98
Штатное расписание и структура отдела утверждаются в соответствии с предельной штатной численностью приказом министерства образования и науки Московской области.
Отдел возглавляет Заведующий отдела, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Заведующий отдела организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций.
Заведующий отдела осуществляет на принципах единоначалия общее руководство отделом; ведет работу по осуществлению надзора за организациями, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей; осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, СМИ и др.
Во время отсутствия Заведующего отдела его полномочия исполняет заместитель Заведующего отдела. Заместитель Заведующего отдела осуществляет подготовку отчетов о деятельности отдела, разрешение споров по воспитанию детей, участию в воспитании детей, участию в воспитании детей отдельно проживающих родителей.
-
Заведующий отделом — Савенко Светлана Станиславовна -
Заместитель заведующего – Лиман Ирина Владимировна -
Консультант - Конопкина Анна Николаевна -
Главный специалист — Максимова Татьяна Сергеевна (Приложение 2)
Отдел в своей деятельности подчиняется управлению опеки и попечительства, защиты прав и законных интересов детей министерства образования и науки Московской области.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с другими органами исполнительной власти города, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
Функции отдела:
-Работа по выявлению и учёту детей, нуждающихся в помощи государства, и принятие мер по защите их прав и законных интересов.
-Формирование Банка данных для организации адресной социально-педагогической и психолого-педагогической помощи.
-Работа по установлению правового статуса детей, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их проживания.
-Участвует в судебных заседаниях по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних.
-Осуществление немедленного отобрания ребёнка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребёнка.
-Решение вопросов изменения имени и фамилии несовершеннолетних, установления порядка общения с ребёнком родителя, проживающего отдельно от ребёнка.
РАЗДЕЛ 2
Планирование и организация контроля осуществления деятельности органов опеки и попечительства
Планирование деятельности
В работе отдела применяются следующие виды планирования: среднесрочное и краткосрочное планирование.
В качестве объекта изучения был предложен перспективный план работы отдела опеки и попечительства по г. Раменское на 2021 год (Приложение 3)
Он состоит из разделов:
-
Аналитико-мониторинговая деятельность, где представлены отчеты о работе отдела по различным направлениям; анализ работы органов и учреждений системы профилактики; анализ работы по взысканию алиментов, причин оставления новорожденных в детских домах, обращения граждан по телефону горячей линии «Защити ребенка», проведения работы с несовершеннолетними, находящимися под опекой (попечительством), проживающими в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимися в системе начального профессионального образования и др. -
Рабочие и контрольные мероприятия, осуществляемые в течение года:
- Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (формирование банка данных граждан, выразивших желание стать опекунами, усыновителями, приемными родителями; устройство в семьи воспитанников учреждений для детей-сирот; организация контроля за условиями проживания и воспитания усыновленных детей; участие в работе клуба замещающих семей; проведение работы по заключению договоров об исполнении обязанностей по опеке и попечительств у на возмездных условиях и др.).
- Организация содействия и осуществления контроля за деятельностью опекунов: оказание содействия опекунам, попечителям в решении вопросов по защите прав подопечных; подготовка договоров о доверительном управлении имуществом подопечных; осуществление контроля за реализацией решений судебных органов в части взыскания алиментов на содержание подопечных детей и др.
- Защита прав и законных интересов несовершеннолетних: проведение работы по разрешению разногласий между родителями ребенка при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка; проведение работы по выдаче согласия на заключение трудового договора с учащимися.достигшими возраста 14 лет; участие в заседаниях Координационного совета по профилактике социального сиротства Центрального и Ленинского округов администрации города и др.
- Защита жилищных прав: осуществление мер по защите имущественных прав несовершеннолетних, при осуществлении сделок с жильем, смене места жительства и др.
3. Торжественные и праздничные мероприятия
4. Осуществление надзора за деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: посещение краевых казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; посещение учреждений здравоохранения «Дом ребенка специализированный»; учреждений социального обслуживания.
Организация контроля осуществления деятельности
Оценкой деятельности начальника, заместителя начальника отдела, старших и ведущих инспекторов служат следующие показатели:
1. Исполнение в полном объеме настоящего должностного регламента.
2.Соблюдение сроков рассмотрения документов в соответствии с действующим законодательством.
3.Внесение предложений по улучшению работы отдела.
4.Полнота, качество и логичность изложения содержания документов, недопущение ошибок при их подготовке.
5.Своевременность решения поставленных задач.
6.Объем выполненной работы за определенный период.
7.Соблюдение служебной дисциплины.
8.Соответствие требованиям, предъявляемым к должности начальника отдела, широта профессиональных знаний.
Начальником отдела используются следующие виды контроля:
-
Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. -
Заключительный контроль - осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.
РАЗДЕЛ 3
Анализ правоприменительной практики
В российской правовой системе основанием для установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними является факт утраты ими попечения родителей. Рассмотрим несколько практических ситуаций, которые были освоены при прохождении практики.
1) В качестве первого примера, проанализируем дело о признании незаконным и отмене заключения о невозможности быть опекуном, рассмотренное Раменским городским судом.
Гражданка обратилась в суд с иском о признании незаконным и отмене заключения о невозможности быть опекуном, указав, что заключением ответчика ей было отказано в назначении опеки над несовершеннолетним ребенком, поскольку она привлекалась к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 127 УК РФ. Однако уголовное дело прекращено по статье 25 УПК РФ, судимости у нее не имеется.
На основании положений п.1 ст.35 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.7 ст. 11 ФЗ «Об опеке и попечительства» она просит признать незаконным и отменить вышеуказанное заключение.
Представитель ответчика заявленные требования не признала и показала, что истцу отказано в возможности быть опекуном, поскольку она привлекалась к уголовной ответственности по ч.1 ст. 127 УК РФ, дело было прекращено в связи с примирением сторон, что не является реабилитирующим основанием. В настоящее время несовершеннолетний ребенок передан под временную опеку старшему брату.
Проанализировав материалы дела, приходим к следующему.
В соответствии со ст. 146 Семейного кодекса Российской Федерации не назначаются опекунами лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
Прекращение производства по уголовному делу в связи с примирением не является реабилитирующим основанием. При таких обстоятельствах, заключение ответчика о невозможности истца быть опекуном несовершеннолетнего ребенка, является законным и обоснованным.
2) Далее, в качестве второго примера, проанализируем дело об отмене заключения, выданного органом опеки и попечительства, рассмотренное Раменским городским судом
Истец обратилась в суд с иском к органу опеки и попечительства, в котором просит отменить заключение, выданное ответчиком, а также установить временную передачу несовершеннолетней истцу на выходные и праздничные дни.