Файл: Занятие для обучающихся 57 классов по теме мы россия. Возможности будущее.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
Сценарий занятия
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
5-7 классы.
Мы – Россия.
Возможности – будущее
5 сентября 2022 г.

2
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5-7 классов по теме:
«МЫ – РОССИЯ. ВОЗМОЖНОСТИ – БУДУЩЕЕ»
Цели занятия
1.
Сформировать у обучающихся представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения, используя возможности платформы
«Россия – страна возможностей».
2.
Развивать потребность в разносторонней позитивной самореализации через освоение новых знаний и приобретение практического опыта самоопределения.
3.
Воспитывать деятельностный патриотизм как ценностно-смысловое отношение к Родине, выраженное в гражданской идентичности, социальном созидании, несении социальной ответственности через осмысленную самореализацию и самоопределение.
4.
Познакомить обучающихся с наиболее значимыми мероприятиями
Российской Федерации, проводимыми для школьников: Всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами, мотивировать их к участию в данных мероприятиях.
Формирующиеся ценности: самореализация, развитие, дружба.
Продолжительность
занятия
– 30 минут.
Рекомендуемая форма
занятия
: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя исследование и групповую работу.
Комплект материалов:
 сценарий,
 видеоролик «Истории успеха»,
 проморолик «РСВ»,
 видеоприветствие лидеров и амбассадоров проектов,
 видеоролик «Всероссийская олимпиада школьников 2021/22»,
 презентационные материалы.

3
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная.
Часть 2. Основная.
Часть 3. Заключение.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
ХОД ЗАНЯТИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
РЕЗУЛЬТАТ
ВРЕМЯ
ЭТАП
1'
Введение
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня наш первый разговор о важном.
Каждый понедельник мы будем встречаться с вами на первом уроке, чтобы обсуждать самые интересные и важные темы, обмениваться своими эмоциями и мыслями.
Знакомство с темой занятия и целью
3'
Мотивационная
беседа
Учитель.О чём бы вам было интересно поговорить, высказать своё мнение и услышать мнение своих одноклассников?
Ответы обучающихся.
Учитель. Я уверен, что мы найдём время, чтобы обсудить каждую тему, которая вас интересует. На первом «Разговоре о важном» предлагаю поразмышлять о будущем, о возможностях, которые сегодня есть у каждого из вас, чтобы стать успешнее.
Опыт поколений и этапы развития общества показывают, что каждый человек может добиться успеха. Какого человека можно назвать успешным и почему?
Ответы обучающихся.


4
Учитель. Успешным человеком может быть только взрослый? А может ли школьник быть успешным человеком?
Ответы обучающихся.
Учитель. Я хочу познакомить вас с успешными школьниками.
7'
Ролик 1 «Истории
успеха»
Знакомство с историями успеха школьников и проектами платформы
«Россия – страна возможностей».
Знакомство с историями успеха сверстников
5'
Мотивационная
часть. Беседа
Учитель.Ребята, вы заметили, что герои ролика похожи на вас? Их смело можно назвать людьми с активной жизненной позицией. Действительно, это успешные ребята!
Скажите, какие особенные черты личности присущи таким людям?
Ответы обучающихся. Учитель фиксирует ответы.
Учитель. Вы правы! По нашему описанию это получился разносторонне развитый, неравнодушный исследователь, увлечённый любимым делом.
А главное для такого человека – возможность видеть своё будущее, мечтать и делать его реальным.
Мечтать можно о разном.
Кто из вас мечтает о хорошем отдыхе и счастливой семье? (Дети
поднимают руки).
А может быть, кто-то мечтает о прыжке с парашютом? (Дети поднимают
руки).
А мечтает кто-то из Вас сделать великое научное открытие? (Дети
поднимают руки).
Самоактуализация обучающихся

5
А теперь подумайте о самой заветной мечте, которую вы лично хотели бы осуществить не для себя, а для других. Что это за мечта?
Пауза на размышление.
Согласитесь, очень сложно говорить о своей мечте, даже если она полезная, добрая, а может, и немного наивная. Но может, кто-то хочет поделиться с нами?
Ответы обучающихся по желанию.
Учитель. Спасибо! Это очень ценно. Чем чаще мы будем говорить о своих добрых мечтах и действовать, чтобы их реализовать, тем быстрее мы найдём единомышленников. Желаю вам, чтобы и озвученные мечты, и те мечты, которые сейчас не прозвучали, обязательно сбылись.
3'
Основная часть
Учитель. Вернёмся к нашим героям? Это успешные ребята из разных уголков России, которые похожи на вас, а вы похожи на них. И всех вас объединяют возможности, которые сегодня доступны каждому благодаря платформе «Россия – страна возможностей».
Знакомство с РСВ
Ролик 2.
Проморолик
Проморолик «Россия – страна возможностей».
8'
Основная часть
Учитель. Платформа объединяет множество полезных проектов, участвуя в которых вы можете приблизиться к исполнению своей заветной мечты, получить новые знания, освоить новые умения и стать успешным человеком.
Сейчас к каждому из вас обратятся лидеры проектов.
Знакомство с проектами платформы


6
Ролик 3.
Видеоприветствие
амбассадоров
Презентация проектов платформы РСВ от лидеров.
5'
Основная часть
Учитель. Каждый день в школе проходят уроки по разным предметам.
Скажите, а какие предметы вы любите больше всего? Какие из них вам хочется изучать не только на уроках?
Ответы обучающихся.
Учитель. А вы когда-нибудь принимали участие в олимпиадах?
Ответы обучающихся.
Учитель. А как это можно сделать, кто знает?
Ответы обучающихся.
Учитель. В нашей стране самой большой по количеству участников является Всероссийская олимпиада школьников. В ней могут участвовать школьники с 5-го по 11 классы, а по математике и русскому языку могут участвовать и четвероклассники. Кто знает, по скольким предметам проходит Всероссийская олимпиада школьников?
Ответы обучающихся.
Ответ для учителя. Олимпиада проходит по 24 предметам: английский язык, астрономия, биология, география, информатика, искусство (МХК), испанский язык, история, итальянский язык, китайский язык, литература, математика, немецкий язык, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, технология, физика, физическая культура, французский язык, химия, экология, экономика.
Учитель. Давайте посмотрим видеоролик о Всероссийской олимпиаде школьников.
Знакомство с самым массовым интеллектуальным состязанием для обучающихся –
Всероссийской олимпиадой школьников

7
Ролик 4
«Всероссийская
олимпиада
школьников
2021/22»
Показ видеоролика «Всероссийская олимпиада школьников 2021/22» и презентация «Олимпиады для школьников».
Обсуждение
Учитель. Как вы думаете, легко ли стать победителем или призёром олимпиады?
Ответы обучающихся.
Учитель. А кто знает, как принять участие в олимпиаде?
Ответы обучающихся.
Учитель. Участие в олимпиаде может принять каждый школьник. Для этого необходимо заявить о своём желании своему классному руководителю (мне), и он подскажет, как это сделать. Важно помнить, что если вы решили попробовать свои силы в олимпиаде, то вы должны участвовать, начиная со школьного этапа.
5'
Основная часть
Учитель. Мы с вами кратко ознакомились со Всероссийской олимпиадой школьников. Победа в заключительном этапе, конечно, является важным достижением, но если вы серьёзно увлечены каким-либо предметом, то можно принять участие и в состязаниях для школьников самого высокого уровня – международных олимпиадах. Ежегодно лучшие из лучших школьников, которые стали победителями заключительного этапа
Всероссийской олимпиады и прошли отбор, учебно-тренировочные сборы, представляют нашу страну на международных олимпиадах. В 2022 году наши школьники выступили блестяще по всем олимпиадам.
Знакомство с международными олимпиадами, в которых принимают участие школьники


8
Давайте посмотрим на достижения школьников нашей страны в этом году.
Информация для учителя. Международные олимпиады проводятся по восьми направлениям: астрономия и астрофизика, биология, география, информатика, математика, физика, химия, естественнонаучная олимпиада.
Обсуждение
Учитель. А вы бы хотели стать участником Международной олимпиады?
Ответы обучающихся.
4'
Заключение
Учитель. Какие проекты вам показались самыми интересными, полезными, а в каких вы бы хотели и могли принять участие?
Ответы обучающихся.
Самоопределение с учётом представленных возможностей
Индивидуальные рекомендации учителя для конкретных учеников в
качестве примера.
Получение индивидуальных рекомендаций
4'
Итоговая
рефлексия
Учитель. Вы знаете, что счастливые и успешные люди всегда стремились к исполнению своих благородных целей, делясь своими знаниями, опытом, творчеством. Именно благодаря таким выдающимся людям весь мир знает о нашей науке и культуре, о покорении космоса и достижениях в медицине.
Ежедневно в России сотни тысяч успешных людей, которые окружают нас, развивают экономику, защищают ценности, исследуют новое, сохраняют и приумножают традиции, делая нашу жизнь безопаснее и комфортнее.
Развитие мотивации к активному саморазвитию

9
У каждого из вас есть возможность стать частью сообщества успешных людей, и для этого у нас есть Россия. Россия – страна возможностей!
Чтобы правильно выбрать проект для своего развития, для достижения свой мечты, изучите дома самостоятельно или вместе с родителями и друзьями эту интересную платформу.
Я оставлю контакты платформы в классе, чтобы каждый из вас нашёл время это сделать.
Учитель. Давайте подведём итоги нашего первого «Разговора о важном».
Главный вывод: каждый может развиваться, используя возможности, которые сегодня существуют. Платформа «Россия – страна возможностей» — яркое тому подтверждение. Доступно. Полезно.
Интересно.
Учитель проводит рефлексивную беседу.
Закончите высказывания:
 Я горжусь …
 На сегодняшнем занятии я узнал…
 Было интересно узнать сегодня…
 Меня удивило…
 Мне захотелось…
 Я понял(а)…
Ответы обучающихся.
Учитель. Спасибо!