Файл: Дневник учебной практики по пм 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 744

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Департамент образования Вологодской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Великоустюгский многопрофильный колледж»

Дневник

учебной практики

по ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
ФИО студентки Решетникова Дарья Владимировна

курс: 2

группа: 521

специальность/ профессия: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

форма обучения: очная


Великий Устюг
2022-2023 уч.год


Учебная практика является составной частью профессионального модуля ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Требования к содержанию практики регламентированы:

-федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

-учебными планами 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

-рабочей программой ПМ. 01

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации; потребностями ведущих учреждений (и/или организаций, предприятий); настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации учебным планом предусмотрена учебная и производственная практики.

Учебная практика направлена на приобретение Вами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Учебная практика организуется и проводится в БПОУ ВО «ВУМК». Оценка по учебной практике выставляется по факту выполнения заданий под руководством преподавателя. По окончании учебной практики оформляется отчет.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.


Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве указать название квалификации. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям указать сферу профессиональной деятельности.

Прохождение учебной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю. Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и

порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.


Обязанности предприятия:

а). производственную практику производить согласно заданиям, составленным на основании программы;

б). обеспечить работой в соответствии с заданиями, необходимыми учебно-производственным оборудованием, инструментом, материалами, спецодеждой и технической документацией для производственного обучения;

в). не допускать использование студентов в период практики на других видах работ, кроме перечисленных и предоставленных и предоставления им отпусков делами без ведома техникума;

г). предоставит помещения для хранения спецодежды, инструмента и обеспечить их сохранность;

д). при выполнении работ самостоятельно студентом выписывать им наряды с последующей оплатой путем перечисления стоимости работ на текущий счет техникума;

е). обеспечить для студентов безопасные условия труда, проведение необходимого инструктажа по технике безопасности и промсанитарии;



ж). по окончании производственной практики выдать на каждого студента производственную характеристику установленной формы.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА:

  1. Дневник заполняется студентом регулярно, ведется в течение практики.

  2. Получив дневник, студент заполняет все разделы. Эти разделы должны быть подписаны указанными в дневнике лицами, а в соответствующих местах проставлена печать. Прибыв на место производственной (преддипломной) практики, студент обязан зарегистрировать факт прибытия.

  3. Записи по выполнениям работ делаются ежедневно, они дают полные сведения о проделанной работе.

  4. Руководитель практики предприятия дает в дневнике характеристику практиканта и характер, качество выполненной работы. Даются рекомендации по подготовке специалистов данному учебному заведению.

  5. По окончании практики студент регистрирует факт убытия с предприятия


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной практики

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

1

Учет денежных средств и расчетов ( по кассе и расчетному счету)


6

2

Учет финансовых вложений


6

3

Учет производственных запасов, нематериальных активов, основных средств ( документация, корреспонденция счетов)


6

4

Учет затрат на производство и калькулирование продукции


6

5

Учет готовой продукции


6

6

Учет дебиторской и кредиторской задолженности


6

Итого: 36 час






Требования к знаниям, умениям, практическому опыту (по ФГОС):

В результате изучения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт:
ПМ 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации»


Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.




1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля



Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;




ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;




ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;




ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;




ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;




ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;




ПК 2.3.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;




ПК 2.4.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;




ПК 2.5.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;




ПК 2.6.

Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;




ПК 2.7.

Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля;




ПК 3.1.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;




ПК 3.2.

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;




ПК 3.3.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;




ПК 3.4.

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.




ПК 4.1.

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;




ПК 4.2.

Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;




ПК 4.3.

Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;




ПК 4.4.

Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;




ПК 4.5.

Принимать участие в составлении бизнес-плана;




ПК 4.6.

Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;




ПК 4.7.

Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.