Файл: Дневник учебной практики по пм 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 745

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт

В документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации.

уметь

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов;

  • проводить учет труда и заработной платы;

  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет кредитов и займов.

знать

  • общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления регистров бухгалтерского учета;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

  • понятие и классификацию основных средств;

  • оценку и переоценку основных средств;

  • учет поступления основных средств;

  • учет выбытия и аренды основных средств;

  • учет амортизации основных средств;

  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

  • понятие и классификацию нематериальных активов;

  • учет поступления и выбытия нематериальных активов;

  • амортизацию нематериальных активов;

  • учет долгосрочных инвестиций;

  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • учет материально-производственных запасов;

  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;

  • синтетический учет движения материалов;

  • учет транспортно-заготовительных расходов;

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • систему учета производственных затрат и их классификацию;

  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

  • особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

  • учет потерь и непроизводственных расходов;

  • учет и оценку незавершенного производства;

  • калькуляцию себестоимости продукции;

  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

  • технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.



ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Характер инструктажа

Дата

Ф. И. О.

проводившего

инструктаж, подпись

Подпись

студента

Вводный инструктаж










Первичный инструктаж на рабочем месте










Повторный инструктаж, связанный с переменой рабочего места










ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

(характеристика профессиональной деятельности студента во время учебной практики)

1.ФИО студента, № группы, специальность/профессия
Решетникова Дарья Владимировна, 521 группа,«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

2.Место работы проведения производственной практики, наименование, юридический адрес Великоустюгский многопрофильный колледж

3.Время проведения практики с “10” апреля 2023 по “14” апреля 2023

4.Виды, объем и качество выполнения работ обучающимся во время практики, в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.


п/п

Дата

Наименование работ

Количество часов

Оценка

Подпись руководителя практики

1




Учет денежных средств и расчетов

8






2




Учет финансовых вложений и валютных операций

8






3




Учет основных средств и нематериальных активов


8






4




Учет процесса снабжения и материальных активов


6






5




Учет процесса производства и реализации


6






6




ИТОГО:



36








5.Заключение о прохождении учебной практики (рецензия) ответственного лица организации, в которой проходила практика_______________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

Руководитель практики от учебного заведения________________________

«_14__» __апреля_________ 2023__г.

М.П.

Аттестационный лист по учебной практике

Обучающийся

Решетникова Дарья Владимировна

Специальность/профессия

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Успешно прошла учебную практику по ПМ._0101___

МДК 01.01

Практические основы бухгалтерского учета активов организации

Сроки прохождения практики, объем часов

С «10» _апреля__ 2023 по «14» _апреля_ 2023

В объеме _1__ недель (_36__ часов)

Организация

Великоустюгский многопрофильный колледж


Коды и наименование проверяемых компетенций (ПК, ОК)

освоен

ОК 1-11




ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

ПК 2.3.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

ПК 2.5.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;

ПК 2.6.

Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;

ПК 2.7.

Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля;

ПК 3.1.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

ПК 3.2.

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

ПК 3.3.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;

ПК 3.4.

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1.

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

ПК 4.2.

Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.3.

Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.4.

Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

ПК 4.5.

Принимать участие в составлении бизнес-плана;

ПК 4.6.

Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;

ПК 4.7.

Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.





Рекомендации руководителя практики






Итоговая оценка по практике

Виды работ освоены

Дата


14 апреля 2023

Руководитель практики от образовательной организации


Правдина Елена Феодосьевна, преподаватель

Руководитель практики от предприятия
МП

Правдина Елена Феодосьевна, преподаватель


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Великоустюгский многопрофильный колледж»


ОТЧЕТ ПО Учебной ПРАКТИКЕ
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
(наименование модуля)
Специальность/профессия: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

(код и наименование специальности/ профессии)
Студентки 2 курса 521 группы

форма обучения очная

(очная, заочная)
Решетникова Дарья Владимировна
(фамилия, имя, отчество)

Место практики

Великоустюгский Многопрофильный колледж

(наименование организации)
Срок практики с «10» апреля 2023 г. по «14» апреля 2023 г.

от колледжа

Преподаватель ______________ Правдина.Е.Ф.

должность подпись ФИО
Итоговая оценка по практике________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Великий Устюг

2023